Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето!» (Цветок колокольчик) (1 фото)

Оленчик Екатерина
Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето!» (Цветок колокольчик)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето!» (Цветок колокольчик)

Конспект занятия на тему : Аппликация «Здравствуй, лето

 

Тема: «Аппликация «Здравствуй, лето

Задачи художественного развития учащихся:

1. Образовательные:

• Формировать художественно-образное мышление, творческое воображение;

• Прививать интерес к творческой деятельности.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Здравствуй, лето!“ (Цветок колокольчик)» размещена в разделах

• Продолжать развивать навыки работы с шаблоном, с ножницами.

• Развивать самостоятельность и аккуратность

3. Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, умение видеть и восхищаться ее красотой;

4. Коррекционная задача:

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие речи учащихся (вспомнить названия летних месяцев, названия луговых растений).

Здоровьесберегающий аспект: благоприятный эмоциональный настрой.

Музыкальное сопровождение во время самостоятельной работы  (тихая спокойная музыка)

Планируемые результаты:

Предметные (по предмету технологии) :

Знать:

• правила техники безопасности при работе с ножницами

• правила разметки с целью экономного расходования цветной бумаги

• приём вырезания сразу несколько одинаковых деталей при сгибании полоски бумаги в гармошку

Предметные (по предмету окружающий мир) :

Знать:

• названия летних месяцев

• названия растений луга

 

Метапредметные:

- определять цель занятия

- планировать следующие этапы достижения этой цели:

• определять последовательность работы, т. е. составлять план работы;

• выполнять  работу согласно плану;

- формулировать выводы;

- отвечать на итоговые вопросы;

- оценивать свои достижения на занятии.

 

Личностные:

Понимание необходимости бережного отношения к своим школьным принадлежностям (цветной бумаге).

Знать названия некоторых растений луга.

 

Оборудование:

• презентация о цветущих растениях луга

• шаблоны колокольчика, гвоздики – травянки.

• Карточки пособия автора-составителя С. А. Веретенниковой (художник А. Шепиленко) с изображением цветущих растений луга

Для каждого ученика:

• лист ватмана формата А4

цветная бумага

• ножницы

• простой карандаш

• клеящий карандаш или клей

• влажные салфетки для рук

 

 

 

Ход занятия

1. Орг. момент.

Цель этапа: Включение в творческую деятельность.

1. Приветствие.

2. Проверка организации рабочего места.

- Проверим, всё ли у вас готово к занятию, правильно ли вы организовали своё рабочее место.

 

2 этап. Актуализация необходимых знаний.

1. Беседа с демонстрацией презентации

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.  

 

Просмотр презентации

Вопросы учащимся по ходу просмотра слайдов презентации:

Отгадывание загадок. (вспомнить летние месяцы)

1. Тёплый, длинный-длинный день.

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос.

Подаёт кузнечик голос.

Дозревает земляника.

Как зовут меня? Скажи – ка!    (Июнь)

Знаете ли вы, что за длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. А за буйство красок и цветов его зовут разноцветом.

2. Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Как зовется месяц этот?   (Июль)

Много народных названий у этого месяца. За жаркие дни называют его жарником. Июль издавна на Руси называли липец – потому что цветет липа и воздух наполнен медовым ароматом.

3. Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц я? Скажи!    (Август)

Июль – закат лета. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Август – хлебосол, припасиха: на весь год делаются запасы.

2. Вспомните, какие цветы (цветущие растения) можно встретить на лугу в июне и июле?

На слайдах презентации – цветущие растения луга. Учащиеся дают им названия.

Какие цветущие растения луга вы увидели в презентации? (Увидели ромашку (поповник, или нивяник, колокольчик, гвоздику – травянку, клевер луговой)                    

Обратите внимание на окраску цветков этих растений. А чтобы мы с вами хорошо запомнили эти растения, мы изобразим их на наших аппликациях.

2. Определение цели занятия.

Определите цель нашего занятия.

Ответы учеников: Сделать аппликацию с цветами луга.

 

3 этап. Определение последовательности работы.

Учитель проговаривает, что сегодня на занятии каждый ученик выберет своё растение и выполнит свою аппликацию. Для этого нужно найти себе нужный шаблон. И ещё  очень важно взять цветную бумагу нужного цвета.

Проговариваем, что цветки колокольчика синего или фиолетового цвета, цветки гвоздики-травянки и клевера лугового - красные.

Свою работу можно украсить: например, приклеить бабочек.

Учащиеся выбирают, какую аппликацию будут делать, выбирают необходимый шаблон и цветную бумагу.

Далее учащиеся проговаривают последовательности работы:

1. Подготовить необходимые детали для аппликации (из цветной бумаги). Для этого надо:

• Решить, сколько одинаковых деталей нужно для аппликации.

• Сделать гармошку из полоски цветной бумаги.

• Обвести шаблон.

• Вырезать.

2. Расположить детали на листе бумаги. Создать красивую композицию.

3. Приклеить детали.

 

Учащиеся проговаривают правила техники безопасности при работе с ножницами.

 

5 этап. Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики работать хотят,

Подготовиться к работе спешат.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем весело сгибать.   (сжимают и разжимают пальцы в такт стиха).

 

6 этап. Самостоятельная работа учащихся по образцу согласно плана.

Цель этапа:

1. Формирование учебной самостоятельности

2. Закрепление навыков и умений работы с красками, с ножницами.

3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки

Учитель обращает внимание на слабых учащихся и оказывает им необходимую помощь: напоминает, как выполнить разметку с максимальной экономией цветной бумаги, красиво расположить детали на листе и др.

В ходе самостоятельной работы учитель проводит физминутку. Время проведения физминутки учитель определяет по работоспособности учащихся.

 

7 этап. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель этапа: соотнесение цели занятия и его результатов, самооценка работы на занятии.  

- Что делали? Чему научились?

- Что нового узнали на занятии?

- Что понравилось на занятии?

- Почему ты выбрал для аппликации именно это растение?

- Что было трудным?

На доске организуется выставка работ.  

-Какая работа вам понравились больше всего? Почему? (потому что аккуратная)

- Что изменил в своей работе? К чему это привело? (Кто-то по невнимательности может вырезать детали другого цвета)

- Оцените свою работу по «Светофору». ( Оценка своего изделия: над работой надо еще потрудиться; -работа сделана хорошо; -работа сделана отлично.)

- Все молодцы! У всех вас получились хорошие работы!

 

 

Литература

Дикорастущие растения. Выпуск 1. Травянистые растения. Составитель и автор текста С. А. Веретенникова. Художник  А. Шепиленко – М. : Изд. «Изобразительное искусство» - набор 32 открытки

 

 

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Детский мастер-класс по аппликации «Колокольчик» (цветок)Детский мастер-класс по аппликации «Колокольчик» (цветок) Детский мастер-класс по аппликации «Колокольчик» Цель: закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Коллективная работа по аппликации из детских ладошек с детьми средней группы «Здравствуй, лето»Коллективная работа по аппликации из детских ладошек с детьми средней группы «Здравствуй, лето» Цель: -формировать у детей дошкольного возраста знания о признаках природы в летний период; -развивать у детей интерес к созданию совместных.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Цветок в вазе»Конспект занятия по аппликации «Цветок в вазе» Программные задачи:Учить детей составлять изображение по частям в определенной последовательности. Воспитывать стремление сделать красивую.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Колокольчик цветок»Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Колокольчик цветок» Изучая с детьми лексическую тему «Полевые цветы», невозможно не упомянуть о таком замечательном цветке, как колокольчик. Расскажите.

Мастер-класс по ручному труду «Колокольчик» цветокМастер-класс по ручному труду «Колокольчик» цветок Мастер – класс по конструктивному моделированию «Колокольчик». Материал для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето!» (Цветок колокольчик)
Опубликовано: 22 июля 2021 в 15:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето!» (Цветок колокольчик)» (включая файлы) размещена пользователем Оленчик Екатерина (УИ 2080210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД