Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах.

Задачи:

Образовательные: учить детей делать подснежник из ватных дисков и цветной бумаги,

учить разрезать диск на части по разметки и наклеивать его на основу для аппликации. отрабатывать приемы разметки деталей из бумаги по шаблону.

Развивающие: развивать воображение, глазомер, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, об изменениях происходящие с растениями весной-, наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: голубой или синий картон, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, вата, ватные диски, полоски зеленой бумаги, мокрая губка, простой карандаш, поднос, клеенка, иллюстрация с изображением подснежника.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: правильно наступила весна. А какие изменения весной происходят в природе? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, совершенно верно.

Демонстрация иллюстрации на весеннюю тему (тает снег, сосульки свисают с крыши и капают, светит солнце, дети пускают кораблики по лужам)

Воспитатель: скажите пожалуйста, а почему тает снег? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, потому что солнце светит ярче и день становиться длиннее, поэтому и тают сосульки с крыш, и повсюду на дорожках лужи.

Художественное слово.

Весной становится тепло.

И снег повсюду тает.

А над зеленою травой

Подснежник расцветает.

Весною стали дни длинней,

А ночи все короче.

И листья новые растут

Из липких клейких почек.

Весной уходит от меня

Плохое настроение,

И я дарю весенним дням

Свое стихотворение.

Основная часть.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем делать аппликацию, а какую вы должны отгадать. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попытайтесь отгадать ее.

Она приходит с ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник зацветёт.

Воспитатель: правильно, это происходит весной. Когда снег начинает таять в лесу, и на первых проталинках появляются первые цветочки, которые называются подснежники.

Воспитатель: послушайте стихотворение, про подснежник.

Подснежник.

Подрастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Рассматривание образца аппликации.

Воспитатель: ребята, что изображено на картине? (ответы детей)

Воспитатель: из каких частей состоит подснежник? (ответы детей)

Воспитатель: какие детали аппликации выполнены из бумаги?

Воспитатель: какой материал еще используется в аппликации?

Воспитатель: сколько цветочков подснежников изображено на картине?

Сколько лепестков у подснежника?

Сколько листочков?

Как удобнее наклеивать детали из ватного диска?

Показ выполнения аппликации.

Воспитатель: посмотрите как правильно сделать аппликацию.

Сначала надо будет вырезать цветочек по шаблону.

Дальше нам надо будет сделать разметку для листьев и чашелистика, потом вырезать их по контору. После того как все вырежем, мы выложим на нашу основу для того чтобы посмотреть как нам приклеить. Далее приклеим на основу для аппликации. С помощью клея и кисточки нужно нанести с изнаночной стороны ватного диска клей и приклеить к основе, аккуратно прижать салфеточкой,

Воспитатель: мы сделаем подснежники своими руками, а сейчас разомнемся.

Динамическая пауза "На лугу растут цветы".

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята садитесь за свои рабочие места и можете приступать к работе.

Перед тем как начать работу давайте вспомним, с чего вы начнете.

Воспитатель напоминает о технике безопасности при использовании ножниц.

Ребята можете приступать к работе.

Следит за осанкой. Помогает детям, которые затрудняются выполнить какую-то операцию.

Анализ детских работ.

Воспитатель: посмотрите какие у вас получились интересные и веселые работы. Скажите, что вы сегодня мастерили? (ответы детей)

Воспитатель: что было для вас сложным в аппликации?

Воспитатель: молодцы ребята, все вырезали и аккуратно наклеили аппликацию. У вас получились замечательные подснежники.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Весенний цветок»Детский мастер-класс по объемной аппликации «Весенний цветок» Хочу представить мастер-класс «Весенний цветок» Эта открытка может стать великолепным подарком к любому празднику. Для этого понадобиться:.

День подснежника. Коллаж «Подснежник — первый весенний цветок». Мастер-классДень подснежника. Коллаж «Подснежник — первый весенний цветок». Мастер-класс Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам цветок. Маленький и нежный, Беленький подснежник. 19 апреля-День подснежника, этот праздник.

Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Первый подснежник»Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Первый подснежник» Фото отчёт о рисовании в средней группе «Первый подснежник» Программное содержание: - учить рисовать цветы на основе представления о внешнем.

Фотоотчёт НОД рисования в средней группе «Первый подснежник»Фотоотчёт НОД рисования в средней группе «Первый подснежник» Программное содержание: - учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок); - закреплять.

Фотоотчет «Гусиный лук — первый весенний цветок»Фотоотчет «Гусиный лук — первый весенний цветок» Гусиный лук – первый весенний цветок. Каждый день на прогулке с детьми мы наблюдаем за происходящими изменениями в природе. И сегодня, как.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Мастер-класс по аппликации из кругов «Весенний цветок»Мастер-класс по аппликации из кругов «Весенний цветок» Весна - это время, когда пробуждается природа. После долгой зимы так хочется тепла и ярких красок. Начали мы с группы: решили сделать несколько.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы
Опубликовано: 16 марта 2020 в 10:57
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки