Неделя искусства в детском саду в рамках проекта «Art and Eco art»

Анастасия Михайловна Потёмкина
Неделя искусства в детском саду в рамках проекта «Art and Eco art»

Творческий проект.

Неделя искусства в детском саду в рамках проекта «Art and Eco art»

ART & ECO WEEK

Направление проекта: художественно–эстетические развитие с экологической проблемой.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети дошкольного возраста (10 групп детского сада, родители, воспитатели.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, экологические развитие.

Обоснование проекта

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности и экологическому воспитанию дошкольников как средству развития всесторонне развитой личности. Объединение проблем экологии и художественного развития дошкольников – одно из новых направлений в образовании, где планируется раскрыть тему исчезающих животных, занесенных в красную книгу, через скульптуру, как один из прекрасных видов искусства.

При этом нам хотелось объединить творческий эксперимент со  значимыми современными  вопросами экологии, а именно: привлечь  внимание к теме экосистем, сбережению разнообразия биологических видов.

Актуальность проекта

Сейчас много новых путей в развитии художественной деятельности дошкольников, которые позволяют отойти от традиционной работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке. Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, к творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом. Скульптура - один из интереснейших видов изобразительной деятельности. Знакомство с ним начинается уже в детском саду. Часто это глина или пластилин. Акцентируя внимание на проблемах исчезающих животных, из собранного мусора, угрожающего животным, можно создать произведения искусства

Знакомя детей с технологиями изготовления скульптур, воспитатели выполняют задачу социализации ребенка в обществе. Дети приобретают не только знания о животных, занесенных в красную книгу, но и знания о виде искусства и способах его создания.

В процессе освоения техник у детей развивается интерес к прекрасному, художественный вкус, желание и умение видеть красоту в окружающем, формируется эстетически развитая личность.

Цель проекта:

Познакомить детей с видом изобразительного искусства – скульптурой

Организация работы по совместной продуктивной деятельности взрослых и детей, проявляющие творческие способности

Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста

Задачи проекта:

формировать знания в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки в работе создания скульптуры;

формировать нравственно-эстетическое отношение к природе;

учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами;

развивать способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции;

развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей в совместной деятельности; 

способствовать сближению детей и родителей, детей и педагогов;

вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность;

осуществить контроль над реализацией данного проекта;

обобщить итоги по внедрению проекта;

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий: практическая деятельность по сбору мусора, бытового пластика, различного перерабатывающего сырья. Изучение среды обитания исчезающего животного из Красной книги, его образ жизни.

3 этап – основной:  создание скульптур из мусора и дополнительных художественных материалов.

4 этап – обобщающий: подведение итогов и результатов, их обсуждение с привлечением общественности. Выставка скульптур.

Методы: уроки, беседы, обучающие мультфильмы, общение с родителями и т. д.

Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т. д. \

Продукты проектной деятельности: выставка скульптур животных, занесенных в Красную книгу.

Ожидаемые результаты.  Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и художественному развитию детей дошкольного возраста, позволит в дальнейшем:

создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности, культуры общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;

заинтересовать в углубленном изучении различных видов искусства;

достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической и художественной направленности;

активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.

Перспективный план работы

Приложение 1. Выставка работ

Публикации по теме:

«Неделя Дружбы» в детском саду«Неделя Дружбы» в детском саду Дружба – одно из главных чувств, связывающих людей. О дружбе написаны книги, сложены песни, стихотворения. Эти прекрасные отношения сопровождали.

Мастер-класс для педагогов «Coffee-art, как техника изобразительного искусства». Новогодняя открытка «Символ года»Мастер-класс для педагогов «Coffee-art, как техника изобразительного искусства». Новогодняя открытка «Символ года» Назначение: открытка может стать подарком на Новый год. Цель: изготовление своими руками открытки в технике «Coffee – art» Задачи: 1. Познакомить.

Неделя безопасности в детском саду Неделе безопасности в МБДОУ №4 филиал №3 Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице, в доме, в лесу в наше.

Автор публикации:
Неделя искусства в детском саду в рамках проекта «Art and Eco art»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 00:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает положительные...