МААМ-картинки

Арт-практика «Необыкновенные прогулки солнечного лучика» (8 фото)

Юлия Лукьянцева
Арт-практика «Необыкновенные прогулки солнечного лучика»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие для участия Всероссийского Фестиваля педагогических арт-практик для художественно-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста.

Цель:

Развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного художественного образования по художественно-эстетическому воспитанию и творческому развитию детей от 1,5 до 7 лет в социокультурной образовательной среде.

Задачи:

Публикация «Арт-практика „Необыкновенные прогулки солнечного лучика“» размещена в разделах

Выявление инновационных арт-практик приобщения к искусству и художественному творчеству детей раннего и дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в системе дополнительного художественного образования.

Возрастная категория : 1.5 года

Форма работы: индивидуальная

Ресурсное обеспечение (оборудование): планшет с песком, гуашь желтого цвета, ватные палочки, штампики из втулки для нтр, салфетки, готовая аппликация с композицией «луг», сказочная мелодия их фильма «Три орешка для золушки».

Актуальность использования арт-практик в ДОУ…

В условиях реформирования современного общества перед педагогами стоит задача создания адекватных условий воспитания и обучения каждому ребенку. Дети являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является арт-терапия.

Арт-терапия – метод, удивительным образом, подходящий для работы с детьми.

Арт-практика «Необыкновенные прогулки солнечного лучика»

Арт-терапия позволяет вернуть ребенка в ту атмосферу, которая окружала его в до- изобразительный период: безусловное принятие, признание достоинств, понимание потребностей. В процессе арт-терапии удовлетворяется потребность в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится ребенком на неэффективные направления. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Демонстративность, негативизм, агрессия уступает место инициативности, творчеству.

Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания.

В данной арт-практике я использовала различные виды терапии, чтобы создать для ребенка максимально комфортную психологическую обстановку. Это «Песочная терапия» с выдуманной сказкой о солнечном лучике, переходящая в «Изотерапию» с сопровождением приятной музыкальной композиции от начала до конца всей практики. Применения интегрированных методов арт-терапии, дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.

Современные образовательные учреждения используют арт-терапию как метод раскрытия творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых энергетических ресурсов и нахождения им в итоге оптимальных способов решения своих проблем. В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы.

Ход занятия

(Включается сказочная мелодия их фильма «Три орешка для золушки»)

Педагог начинает рассказывать ребенку свою сказку, изображая её на планшете с песком…

- Дима, сегодня я хочу рассказать тебе одну очень интересную сказку:

- У нашего солнышка очень много лучей. И все они яркие, теплые и волшебные.

- И вот однажды, один из лучиков решил по- путешествовать. Посмотреть, как обстоят дела у нашей природы. И первым делом, он заглянул на наш луг…

- Посмотрел, наступила ли- весна? Подросли- ли трава да цветы?.

-Да! Трава подросла, но цветы еще не распустились и поэтому я предлагаю тебе нарисовать первые весенние цветы, как солнышко жёлтого цвета, одуванчики!

Переход к практической части терапии.

-Дима, а рисовать мы с тобой будем одуванчики, но не обычным способом! Не кисточкой, а вот таким штампиком. Но прежде чем мы будем рисовать с тобой вдвоем, посмотри, как это буду делать я.

- Я опускаю штампик в краску, после того как он намок, я его прикладываю к нашим стебелькам, слегка надавливая, чтобы он оставил свой след, свой отпечаток.

- Дима получился у меня одуванчик? (ответ ребенка)

- Теперь твоя очередь украсить наш лужок красивыми, яркими, солнечными одуванчиками. (Проговаривая в процессе все технические моменты работы со штампом, чтобы ребенок усвоил данную технику рисования отпечатком).

После того когда закончили рисование штампом, переходим к другой технике, рисование тычком.

- А сейчас я предлагаю тебе закрасить внутри наши одуванчики, ватной палочкой, заполняя тычком всё его в центре пустое пространство. (Проговаривая все технические моменты работы с ватной палочкой и краской). При работе ребенка в данной технике, так же повторно произносится процесс ее исполнения).

- Посмотри сколько много у нас получилось красивых, ярких, солнечных одуванчиков. А это значит:

- Что, заглянул к нам на лужок,

Лучик- солнышка дружок.

Стало все вокруг цвести,

Деревья, травы да цветы.

Все вокруг он озаряет,

Теплом солнца согревает.

Подведение итога

Вот какой замечательный лучик к нам в гости прибыл.

У нас и трава еще больше выросла и цветы распустились, да?

- Дима тебе понравилось рисовать? (Ответ ребенка)

Мне очень понравилось как умело ты украшал наш лужок одуванчиками. И солнечному лучику понравилось твое старание…Ну а сейчас он отправляется дальше путешествовать по свету и пробуждать от зимнего сна всё живое…. (мелодия так же продолжает воспроизведение. Ребенок в это время может отвлечься на планшет с песком, изображая рисунки по-своему замыслу)..

Фото «Необыкновенные прогулки солнечного лучика»
Арт-практика - фото
Мероприятие для участия Всероссийского Фестиваля педагогических арт практик для художественно творческого развития детей раннего и дошкольного возраста Задачи Публикация Арт практика Необыкновенные прогулки солнечного лучика размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Опыт работы практика Прогулка Наблюдения за солнцем Прогулки Возрастная категория
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении «Солнечного дня» во Всемирный День СолнцаФотоотчет о проведении «Солнечного дня» во Всемирный День Солнца Во все времена люди жили по солнцу, боготворили его, от него пошел народный месяцеслов, ему посвящались многие народные праздники. На Солнце.

Фотоотчёт «Наши любимые необыкновенные фиалки».Фотоотчёт «Наши любимые необыкновенные фиалки». Фиалка - сказочный цветок, Никто не может с этим спорить. Созданье дивной красоты, И удивительных историй. У каждой есть своя судьба.

Фотозарисовка «Сложу мозаику из солнечного света»Фотозарисовка «Сложу мозаику из солнечного света» Уважаемые коллеги! Совсем недавно я имела возможность познакомиться с интересным человеком – мастером по мозаичному делу. И представьте.

Консультация для родителей. «Как уберечь ребенка от солнечного удара» Консультация для родителей. «Как уберечь ребенка от солнечного удара» С наступлением лета активность солнца резко повышается. Растет и количество.

Многофункциональное дидактическое пособие «Необыкновенные перчатки»Многофункциональное дидактическое пособие «Необыкновенные перчатки» Многофункциональное дидактическое пособие «Необыкновенные перчатки» Автор: воспитатель Наталья Валерьевна Петрова Игра – в детском саду,.

Нетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развитияНетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развития Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно интересным, ярким, привлекательным и для детей, и для родителей? Я считаю, что в.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Проект «Камни обыкновенные и необыкновенные»Проект «Камни обыкновенные и необыкновенные» Цель: Знакомство детей с разнообразием камней Южного Урала, их значением и применением. Воспитание у дошкольников экологической культуры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Видеозанятие по нетрадиционному рисованию нитками «Необыкновенные цветы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мое видео занятие по нетрадиционному рисованию. Мне хотелось бы отметить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-практика «Необыкновенные прогулки солнечного лучика»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 18:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-практика «Необыкновенные прогулки солнечного лучика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лукьянцева (УИ 193269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД