Папки-передвижки

Многофункциональное дидактическое пособие «Необыкновенные перчатки» (9 фото)

Наталья Петрова
Многофункциональное дидактическое пособие «Необыкновенные перчатки»

Многофункциональное дидактическое пособие

«Необыкновенные перчатки»

Автор: воспитатель Наталья Валерьевна Петрова

Игра – в детском саду, ведущий вид деятельности. Через игру проводятся все задачи воспитанника.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Необыкновенные перчатки“» размещена в разделах

Важно разбудить восприятие ребёнка, научить его смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать и удивлять, размышлять, творчески мыслить. Для этого необходимо постоянно насыщать жизнь детей проблемными, практическими и познавательными ситуациями. Таким образом, воспитатель должен для детей находить и изобретать что-то новое. Вот тут и пришла идея создания многофункционального пособия «Необыкновенные перчатки» для детей всех с трёх лет. Родители группы детей меня поддержали и приняли активное участие в создании пособия, для укрепления здоровья, а именно «Необыкновенных перчаток» для самомассажа. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой части тела, а также на эластичность суставов и связок.

Цель: укрепление иммунитета и улучшение эмоционального состояния детей с применением нестандартного оборудования для массажа и самомассажа.

Задачи:

образовательные

- расширить знания детей, сочетать речь и движения, используя художественные произведения, подражать взрослому, понимать смысл речи, пробуждать интерес к игре.

- продолжать учить подбирать пары предметов на основе сенсорного признака.

- закрепить знания детей о частях тела

развивающие

- развивать разные виды детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

- стимулировать речевую активность детей; развивать навыки диалогической речи, тактильно – кинетическую чувствительность.

- обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- подготовить руки к письму.

воспитательные

- воспитывать готовность к общению с окружающими.

- воспитывать желание выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

здоровьесберегающие

- стимулировать тактильные ощущения, улучшить координацию движений, кровообращение с помощью самомассажа.

- закаливание и оздоровление;

- повысить сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям;

- снять мышечное напряжение, усталость;

- повысить общий тонус организма;

- укрепить иммунитет и улучшить эмоциональное состояние ребёнка.

- с помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям) и т. д.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр и упражнений; подготовка выставки «Варежки, перчатки» (из шерсти, резины); загадывание загадок о перчатках; беседы «Для чего нужны перчатки; «Такие разные перчатки»; игра - показ детям «Как из ниточки появилась перчатка».

Работа с родителями:

- предложить родителям принять активное участие в приобретении перчаток и вместе с детьми пришить пуговицы и бусинки;

- предложить родителям принять активное участие в выставке «Варежки, перчатки».

Многофункциональное пособие «Необыкновенные перчатки», используется в индивидуальной и совместной деятельности с детьми, многократно в течении дня. Методика работы заключается в том, что пособие может использоваться в разных игровых ситуациях. Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста составляет 5 – 10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 3 – 4 раза. Обучая детей самомассажу, воспитатель показывает каждый приём на себе и комментирует его. Перед выполнением приёмов самомассажа дети должны принять спокойную, расслабленную позу (дети могут сидеть на стульчиках или находятся в положении лёжа). В начале массажные приёмы дети выполняют при наличии зрительного контроля, а затем и без него. Дети могут делать массаж всех частей тела себе и друг другу.

Игровая деятельность с пособием может осуществляться в различных формах:

- ребёнок и воспитатель,

- ребёнок и родитель,

- группа детей и воспитатель,

- группа детей без воспитателя.

В процессе общения со взрослыми ребёнок развивается, в основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становится необходимым условием развития ребёнка.

Многофункциональное пособие «Необыкновенные перчатки», можно применять для обыгрывания потешек, песенок, стихов. Дети проговаривают слова и сопровождают их движениями рук. Использование этого метода стимулирует мотивацию и способствует лучшему усвоению материала благодаря непроизвольному запоминанию. Особенно хорошо, когда дети ещё не владеют активной речью: под рассказ воспитателя изображают действия и тем самым проговаривают текст, лучше его запоминают, и развивается мелкая моторика пальцев рук.

Многофункциональное дидактическое пособие «Необыкновенные перчатки»

Вы можете спросить: «Какого цвета пуговка, бусинка», «Найди все пуговки красного или любого другого цвета».

Покажите ребенку пуговку, предположим, желтого цвета, и попросите его вспомнить «Что бывает желтого цвета».

Вот, например, показ выставки перчаток, можно начать так:

Фото «Необыкновенные перчатки»

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Каждый братец дом имеет.

Дом его зимою греет.

(Перчатки.)

Воспитатель показывает детям перчатку.

Воспитатель Ребята, а у вас есть перчатки?

Дети: Да!

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: Чтобы руки не замерзали.

Воспитатель: А у вас у всех перчатки одинаковые? (Дети отвечают.)

Воспитатель демонстрирует выставку разных пар перчаток.

Да, ребята, перчатки бывают разные : красные, жёлтые, розовые, чёрные; бывают с рисунком и без него. Перчатки бывают разных размеров: большие – для взрослых (женщин и мужчин) и маленькие - для детей (девочек и мальчиков). У каждой перчатки есть своя пара. Пара – это перчатки с левой и правой руки. Пара у перчатки такого же размера, с таким же цветом и рисунком. У меня в коробке несколько пар перчаток, только они все «Необыкновенные», давайте вместе посмотрим и с ними поиграем! Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у перчатки? (Дети считают) Молодцы!

Многофункциональное дидактическое пособие - фото

Показ детям «Как из ниточки появилась перчатка».

Воспитатель Посмотрите – это моток шерсти, потрите его ручками, что вы чувствуете? (Дети отвечают.) Чувствуете тепло? А теперь сожмите моток шерсти в руках, какой он: мягкий или твёрдый?

Фото №1 Многофункциональное

Чтобы связать варежки, нужно вытягиваю петельку за петелькой,

провязываю ряд за рядом. (Вяжет.) Так получаются готовые перчатки. (Демонстрирует готовую перчатку.) Ребята, чем вяжут перчатки?.

Когда познакомились с перчатками можно приступать к самомассажу со стихами сопровождениями.

Фото №2 Дидактические игры дидактическое пособие Необыкновенные перчатки Автор воспитатель Наталья Валерьевна Петрова Игра в детском саду ведущий вид деятельности

С «Необыкновенными перчатками» можно играть в разные игры, вот например: игра «Найди пару», проводится под музыкальное сопровождение

Фото №3 Через игру проводятся все задачи воспитанника

ак же игра «Найди пару» за столом

Фото №4 Игра развивает и радует ребёнка делает его счастливым

Самомассаж после сна «Необыкновенными перчатками»

Фото №5 В игре ребёнок совершает первые открытия переживает минуты вдохновения в игре развивается его воображение фантазия следовательно создаётся почва для формирования инициативной пытливой личности Фото №6 Публикация Многофункциональное дидактическое пособие Необыкновенные перчатки размещена в разделах Варежка

Данное пособие будет развиваться и дальше. На липучки с тыльной стороны (где нет бусинок и пуговиц) будут прикрепляться сказочные герои из фетра. Дети будут объигрывать сказочных героев, сказки. «Необыкновенные перчатки» детям откроются по - новому. Главное иметь желание, воображение, фантазию, творчество.

Таким образом, данное пособие может быть полезно педагогам в игровой деятельности как индивидуально, так и со всеми детьми, и предложить в самостоятельных играх, можно рекомендовать родителям для игры с детьми дома.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Ракеты»Многофункциональное дидактическое пособие «Ракеты» В связи с тем, что учебно-воспитательная деятельность на начальной стадии формировании личности ребёнка оказывает глубокое влияние на.

Дидактическое пособие «Тактильные перчатки»Дидактическое пособие «Тактильные перчатки» Хочу с вами поделиться с дидактическим пособие "Тактильные перчатки". Для детей,да и для всех людей тактильность это приятное ощущение.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик» Многофункциональное дидактическое пособие "Чудо - домик" является авторской разработкой, которое используется для: • развития познавательных.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Куб «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Куб «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию многофункциональное пособие «Времена года». Оно изготовлено из фанеры.

Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательная пицца»Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательная пицца» Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с многофункциональным дидактическим пособием «Занимательная пицца», которое я сшила своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Необыкновенные перчатки»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 13:16
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД