Приложение МААМ

Арт-терапия как метод диагностики и коррекции «воображаемых» страхов ребёнка (4 фото)

Миронычева Анна
Арт-терапия как метод диагностики и коррекции «воображаемых» страхов ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Арт- терапия в настоящее время является одним из ведущих и активно развивающихся практических методов положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления душевного баланса ребёнка, основанный на искусстве.

Творческая деятельность ребёнка является важным элементом его развития, где важен не результат, а сам процесс деятельности. В процессе рисования задействуется бессознательное ребёнка, содержание которого находит выражение в образах и символах на рисунки, поэтому арт- терапия так эффективна при работе с детьми.

Публикация «Арт-терапия как метод диагностики и коррекции „воображаемых“ страхов ребёнка» размещена в разделах

Во время рисования ребёнок не думает о конечном результате, он получает удовольствие от процесса, благодаря этому в процессе работы повышается концентрация внимания, происходит снижение эмоционального напряжения.

Арт- терапия очень эффективна в диагностике и коррекции детских страхов.

В Моей работе в диагностике и коррекции "Вымышленых" детских страхов, по желанию и согласию родителей принимали участие трое детей, возрастная категория : 5- 6 лет.

Для более продуктивной работы и лучшего воздействия на страхи была создана максимально комфортная обстановка и установлен доверительный контакт с каждым ребёнком.

Далее мы перешли к беседе, в процессе которой были выявлены причины возникновения страха у каждого ребёнка.

Для устранения страха посредством арт- терапии, я предложила ребятам упражнение " Нарисуй свой страх"

Цель: Преодоление негативных переживаний, символическую уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Время: 30 минут.

Материалы: Цветные карандаши, бумага А 4.

Ход упражнения: Ребятам было предложено нарисовать свой страх и дать ему имя.

Далее участники по очереди рассказывали о своих рисунках. Затем мы обсудили каждый рисунок участника и выяснили кого и чего боятся дети.

После обсуждения рисунков ребятам было предложено несколько вариантов избавления от своего страха.

1. Уничтожить рисунок (разорвать, скомкать, выбросить.)

2. Превратить страшное в смешное, дорисовать рисунок.

3. Свой вариант.

1. РИСУНОК : "Страшный робот" нарисовала Полина 6 лет.

Арт-терапия как метод диагностики и коррекции «воображаемых» страхов ребёнка

Страх у ребёнка появился вследствие просмотра страшного мультфильма.

Как способ избавления от страха Полина выбрала разорвать на мелкие кусочки и выбросить. После окончания процесса " прощание со стоахом" Она поделилась со мной и ребятами что она больше не боится " Страшного робота" потому что его больше нет.

2 РИСУНОК : " Монстр- Сиреноголовый"

Нарисовал Марк 6 лет

Фото «воображаемых»
Арт-терапия как метод диагностики и коррекции  страхов ребёнка - фото

Страх появился у Марка в процессе просмотра видел в интернете.

Как метод борьбы со страхом Марк сам предложил вариант " Угостить монстра вкусняшкой" и дорисовать ему конфету.

После окончания работы Марк рассказал нам что его " монстр" стал добрым и что он не такой уж и страшный а даже очень милый. Марк сказал что он больше его не боится.

3 РИСУНОК " Бабка гренки с палкой"

Егор 5 лет

Егора напугала старшая сестра, показав страшилки в интернете.

Фото №1 Творческая деятельность ребёнка является важным элементом его развития где важен не результат а сам процесс деятельности

Для борьбы со своим " монстром" Егор выбрал предложенный Марком метод " Угостить вкусняшкой" свой страх.

По итогу работы у Егора страх ослаб, он пришёл к выводу что злая бабка подобрала и убежала далеко далеко в лес и больше к нему не вернуться.

В завершении данной работы можно сделать вывод, что метод Арт- терапии является действеным и максимально доступным при работе с детьми и их, " воображаемыми" страхами.

Использования литература : 1. Шпилевая И. Е. " Использование методов арт- терапии при психолого- педагогической коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

2. Букетова Е. С., Сердце Ю. А. Шакка Л. А. " Коррекция страхов с помощью Арт - терапевических методов.

3. Качурина О. И. Арт- терапия в педагогике.

Публикации по теме:

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

«Сказка против комплексов и страхов»«Сказка против комплексов и страхов» О том,что с помощью сказки можно успокоить раскапризничавшегося ребенка,знают все родители. Но они даже не догадываются,какой воспитательной.

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка»Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка» Многие родители в своих методах воспитания выступают против насилия и грубых мер. И это правильно. Но за основу наказания они выбирают метод.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация «Как избавить ребёнка от страхов»Консультация «Как избавить ребёнка от страхов» Страх испытывают многие дети. Некоторые панически боятся собак, кто-то боится спать один в комнате, кто-то боится темноты. Почему же ребёнок.

Консультация «Происхождение детских страхов» Каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия как метод диагностики и коррекции «воображаемых» страхов ребёнка
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 15:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия как метод диагностики и коррекции «воображаемых» страхов ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Миронычева Анна (УИ 3045018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД