Папки-передвижки

Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по проведению упражнений (7 фото)

Евгения Ларина
Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по проведению упражнений

Рекомендации по проведению упражнений

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

Публикация «Артикуляционная гимнастика, Рекомендации по проведению упражнений» размещена в разделах

4. Нужно идти от простых упражнений к более сложным.

5. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Проводить гимнастику необходимо перед настенным зеркалом.

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Упражнения для губ

«Заборчик».

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по проведению упражнений

«Трубочка».

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Фото №1 Рекомендации по проведению упражнений

Заборчик – Трубочка».

Чередование положений губ.

«Щенок».

Зубы сомкнуты. Обнажаются верхние и нижние резцы.

«Причешем губки».

Покусывание и почесывание сначала верхней, затем нижней губы зубами.

Статические упражнения для языка

«Блинок».

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Фото №2 Артикуляционная гимнастика

«Иголочка».

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Фото №3 Консультации артикуляционную гимнастику нужно ежедневно чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись

«Горка».

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Фото №4 Лучше выполнять упражнения раза в день по минут

«Чашечка».

Рот широко открыт. Передний и боковые края широко языка подняты, но не касаются зубов.

Фото №5 Каждое упражнение выполняется по раз

«Грибок».

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Фото №6 Статические упражнения выполняются по секунд удержание

Динамические упражнения для языка

(выполнять под счет)

«Змейка».

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед, затем убрать вглубь рта (повторить несколько раз в быстром темпе).

«Часики».

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка двигать влево - вправо (к уголкам рта).

«Качели».

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу, а затем к подбородку.

«Спрячь конфетку».

Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну щеку, то в другую.

«Чистим зубки».

Рот открыт. Провести круговым движением языка по верхним зубам, а затем по нижним.

«Катушка».

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед, а затем убирается вглубь рта.

«Достань конфетку».

Рот открыт. Кончиком языка выполнять движение, как будто достаем конфетку из-за нижних резцов.

«Лошадка».

Присосать широкий язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Гармошка».

Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

«Вкусное варенье».

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз.

«Оближем губки».

Рот открыт. Широким языком облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

«Барабанщики».

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский «д». Сначала звук «д» произносить медленно, постепенно увеличивая темп.

«Индюк».

Приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить движения передним краем языка по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом увеличить темп и добавить голос, пока не послышится «бл – бл» (как индюк болбочет).

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно!Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика»Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по проведению упражнений
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 11:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД