МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика (2 фото)

Татьяна Корепанова
Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика

Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование здорового образа жизни. Эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, Артикуляционная гимнастика» размещена в разделах

В работе воспитателя не обойтись без артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика включена как в НОД, так и в режимные моменты. Даже самые простые движения всех органов артикуляции (губ, челюстей, языка) оказывает благотворное влияние на активизацию мыслительной деятельности, четкость произношения звуков, координацию движений. Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме и основаны на непроизвольных движениях, не утомляют детей, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи. Например, для некоторых детей широкое открывание рта и удерживание этого положения – трудная задача. Это упражнение вызывает у детей интерес, устойчивость внимания: «рыбка открывает рот и ловит корм», «крокодил широко открыл рот», «бегемот разинул рот, булки просит бегемот». Движения языка влево-вправо дети с желанием выполняют, когда даются такие задания: «язычок моет пол, потолок, протирает стены», «собака виляет хвостиком», пытаемся достать языком до носа и до подбородка. Вот некоторые упражнения, которые я испоьзую. для артикуляционной гимнастики.

Фото №1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии система мер направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья но и на активное формирование здорового образа жизни

1.«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2.«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3.«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -

«Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,

«и – у - а»,удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

5. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот

остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

6.«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает

её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

7. «Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская

её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

8. «Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

9. «Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

10. «Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки, если

она укорочена.

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка

на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

Всем огромное спасибо за внимание и голоса!

[/b]

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика после сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Консультация на тему: Здоровьесберегающие технологии – гимнастика.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (дыхательная гимнастика)Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (дыхательная гимнастика) Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: 1. формирование элементарных представлений.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.

Артикуляционная гимнастика Упражнения артикуляционной гимнастики[/b] УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА 1. Поднимание и опускание плеч. При поднимании – вдох через нос,.

Артикуляционная гимнастика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №272» Г. Ижевск ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Составитель:.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 1. «Распевка» пропеваем гласные звуки Аааааа, оооооо, уууууу, ыыыыыы, ээээээ А – как можно широко раскрыть.

Артикуляционная гимнастика Apтикуляционная гимнастика. «Лягушка-слоник». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы и удерживать это положение 5—7 секунд,.

Доклад из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии» (дыхательная гимнастика А. Стрельниковой) Введение Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления с новыми здоровьесберегающими технологиями. Задачи:ознакомление с дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 20:09
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД