Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика (2 фото)

Татьяна Корепанова
Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика

Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование здорового образа жизни. Эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, Артикуляционная гимнастика» размещена в разделах

В работе воспитателя не обойтись без артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика включена как в НОД, так и в режимные моменты. Даже самые простые движения всех органов артикуляции (губ, челюстей, языка) оказывает благотворное влияние на активизацию мыслительной деятельности, четкость произношения звуков, координацию движений. Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме и основаны на непроизвольных движениях, не утомляют детей, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи. Например, для некоторых детей широкое открывание рта и удерживание этого положения – трудная задача. Это упражнение вызывает у детей интерес, устойчивость внимания: «рыбка открывает рот и ловит корм», «крокодил широко открыл рот», «бегемот разинул рот, булки просит бегемот». Движения языка влево-вправо дети с желанием выполняют, когда даются такие задания: «язычок моет пол, потолок, протирает стены», «собака виляет хвостиком», пытаемся достать языком до носа и до подбородка. Вот некоторые упражнения, которые я испоьзую. для артикуляционной гимнастики.

Фото №1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии система мер направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья но и на активное формирование здорового образа жизни

1.«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2.«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3.«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -

«Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,

«и – у - а»,удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

5. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот

остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

6.«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает

её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

7. «Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская

её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

8. «Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

9. «Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

10. «Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки, если

она укорочена.

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка

на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

Всем огромное спасибо за внимание и голоса!

[/b]

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика после сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Консультация на тему: Здоровьесберегающие технологии – гимнастика.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (дыхательная гимнастика)Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (дыхательная гимнастика) Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: 1. формирование элементарных представлений.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.

Артикуляционная гимнастика Упражнения артикуляционной гимнастики[/b] УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА 1. Поднимание и опускание плеч. При поднимании – вдох через нос,.

Артикуляционная гимнастика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №272» Г. Ижевск ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Составитель:.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 1. «Распевка» пропеваем гласные звуки Аааааа, оооооо, уууууу, ыыыыыы, ээээээ А – как можно широко раскрыть.

Артикуляционная гимнастика Apтикуляционная гимнастика. «Лягушка-слоник». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы и удерживать это положение 5—7 секунд,.

Доклад из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии» (дыхательная гимнастика А. Стрельниковой) Введение Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления с новыми здоровьесберегающими технологиями. Задачи:ознакомление с дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 20:09
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова (УИ 823665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД