Артикуляционная гимнастика для дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду

Ольга Романычева (Вагина)
Артикуляционная гимнастика для дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду

Артикуляционная гимнастика и развитие моторики рук

Язычок хотел гулять –

Стал он выход искать:

Раз - щека, два – щека, (язычком дотрагиваются до одной, затем до другой щечки)

Не найдет он дверь пока.

Стал он бегать вокруг губ - (выполняют языком круговые движения вокруг губ)

Не найдет двери и тут.

Стал сквозь губки выбегать,

А мы – его кусать! (медленно высовывают и прячут язычок, при этом покусывая его)

Теперь губки мы помнем, (прижимают губы к зубам и вытягивают трубочкой)

В гости к свинке пойдем!

Как у нашей свинки (вытягивают сомкнутые губки сильно вперед)

Сегодня именинки! (растягивают сомкнутые губки в улыбке)

Свинка (вытягивают сомкнутые губки вперед) улыбается! (растягивают сомкнутые губки в улыбке)

Приходил петушок –

Подарил гребешок, (поднимают руки над головой, пальчиками показывают гребешок петушка и быстро шевелят)

Приходила утка –

Подарила дудку, (ручки «держат» дудку и пальчиками быстро «играют»)

Приходила коза (ручки вытягивают вперед, пальчиками показывают «козу» и быстро перебирают ими)

И с собой принесла

Ягоды в корзинке – (пальчики соединяют в «корзинку»)

То-то рада свинка! (глазки зажмуривают, ручки сжимают в кулачки, а затем одновременно на «ах!» разжимают ручки и широко открывают глаза и рот)

Упражнение для развития подвижности языка

Язычок наш, как метелка,

Подметает щечки ловко:

Справа, слева подметет, (язычком проводят вверх-вниз по правой и левой щечке)

А потом – наоборот,

Слева, справа подметает,

Ничего не упускает.

А теперь без остановки (язычком проводят по зубкам)

Подметает зубки ловко.

Закружился, закружился, (движение язычком вокруг сомкнутых губ)

А потом остановился.

Ох, устал наш язычок

И улегся на бочок. (поворачивают язычок боком)

На другой бок повернулся (поворачивают язычок другим боком)

И на спинке растянулся. (выкладывают расслабленный язычок на нижнюю губку)

Публикации по теме:

Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Весёлый язычок» на музыкальных занятиях для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия в детском саду «Артикуляционная гимнастика» «логопедическая гимнастика» возраст 4–5 лет в игровой форме (подражание взрослому)Конспект занятия «Артикуляционная гимнастика"Возраст 4-5.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика для дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду
Опубликовано: 7 июня 2015 в 13:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

Слонам, этим красивым и мудрым представителям животного мира, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой интересных игр и занятий, чтобы воспитывать детей как защитников природы и...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В 1986 году была популярная песенка: «Автомобили буквально всё заполонили…» Но её создатели даже не представляли, каких глобальных масштабов достигнет это «заполонение» в XXI веке. Что будет...

Театрализованное представление «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье» по основам...
Театрализованнаое представление по основам безопасности и правилам поведения на железной дороге для детей 5-7 лет «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье»...
Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к...
Мастер-класс по аппликации для детей средней группы. Коллективная работа «Букет...
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную аппликацию из цветной бумаги, используя готовые детали и нарезанные самостоятельно полоски...