Наталья Митюхина
Артикуляционная сказка «Лягушка-квакушка и её весёлый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:-тренировка дыхания (глубокого вдоха носом и плавного,медленного выдоха ртом);
-активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ,языка) путём выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;
-воспитание нравственных качеств.
Оборудование:мягкая игрушка - лягушка -квакушка с подвижным язычком;тучка. бабочки,полянка,лукошко,грибок.
Публикация «Артикуляционная сказка „Лягушка-квакушка и её весёлый язычок“» размещена в разделах
Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка, и была квакушка очень забавной, весёлой, потому что любила распевать песенку.
Давайте вместе с лягушкой-квакушкой споём её любимую ритмическую
песенку. /// /// // ///-(ква-ква-ква,ква-ква-ква. ква-ква,ква-ква-ква с отхлопыванием ритма ладошками)
Вот сидит лягушка-квакушка и видит :бабочки на тучки собрались. Спрашивает их квакушка: "ква-ква-ква,бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете?"
Отвечают ей бабочки: "как же мы полетим,лягушка-квакушка если налетели тучи тёмные и намочили дождиком наши крылышки?"
"Да, посочувствовала лягушка,-вот если бы ветерок вам помог, только в такую погоду он не дует".
"Что же делать,-спрашивают бабочки,-кто нам поможет?"
"Не переживайте,бабочки,ребята вам помогут. Они подуют на вас,крылышки и обсохнут",-посоветовала лягушка.
Логопед. Но для того, чтобы крылышки у бабочек обсохли,мы должны правильно на них подуть. Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. направленный на бабочек. Подойдите и встаньте поближе.
Упражнение на дыхание"подуем на бабочек"
Вдох-выдох (дети дуют на бабочек, затем садятся)
Логопед: вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают!
"Спасибо ребята!-говорят бабочки,и тебе,лягушка и улыбнулась им вслед.
Логопед:покажите,как улыбнулась лягушка бабочкам.
упр"Улыбка"(счёт от 1 до 10)
Квака любит улыбаться,
Рот у кваки до ушей
Хоть завязочки пришей
Улыбнитесь и вы ей.
Логопед: Сидит лягушка-квакушка на лесной опушке и видит: расцвёл чудесны цветок! Полюбовалась она его красотой:
"ква-ква,какой красивый!"- и тоже ему улыбнулась.
Улыбнитесь и вы цветочку.
Совсем развеселилась лягушка-квакушка,и вот запрыгал у неё язычок :вверх-вниз. Покачаемся и мы.
упр"Качели"
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз,вверх-вниз.
Я всё выше поднимаюсь.
А потом спускаюсь вниз!
Устал язычок,позволили ему отдохнуть.
упр. "Лопатка" Язык лопаткой положи
И немного подержи
Язык нужно расслаблять
И под счёт его держать.
1,2,3,4,5 язык можно убирать.
логопед:Захотелось лягушке-квакущке чаю попить,а чашечки-то нет. Сделаем "Чашечку"
упр "Чашечка"
Язык лопаткой положи,
А края приподними,
Получилась чашечка,
Кругленькая чашечка,
Чашку в дом мы занесем,
Её края к зубам прижмём.
Логопед:Попила лягушка-квакушка чай из чашечки,глаза от удовольствия закрыла. И вы глаза закройте. Сидит так лягушка-квакушка,тишину лесную слушает.
Вдруг услышала какой-то непонятный звук. Понравился лягушке этот звук,но не знает она как его получить,что для этого нужно сделать. Ребята!-Давайте поможем лягушке сделать упражнение "лошадка",ведь именно этот звук услышала лягушка-квакущка.
Упражнение "Лошадка"(под счёт от 1 до 10)
Посмотрела лягушка по сторонам и вдруг видит- грибок растёт. улыбнулась она тогда и сделала язычком грибок.
упражнение "Грибок"
улыбнитесь шире-сделайте грибок язычком
Гриб-грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко.
(логопед кладёт игрушку-грибок в лукошко и вешает его лягушке на лапку.)
Обрадовалась квакушка,что грибок в лесу нашла,захотелось ей песенку под гармошку спеть,да только гармошки у неё нет.
"Поиграйте. ребята,ребята на гармошке,а я вам песенку спою",-попросила она.
Упражнение "Гармошка"
Улыбнитесь,ребята,сделайте "грибок" и. не переставая улыбаться. открывайте и закрывайте рот. Язычок держите грибком. Вот и получится игра "на гармошке".
Итог:-Понравилась вам сказка?
Лягушка-квакушка благодарит вас за помощь и в следующий раз придет и расскажет новую сказку!