Артикуляционная сказка «Лягушка-квакушка и её весёлый язычок»

Наталья Митюхина
Артикуляционная сказка «Лягушка-квакушка и её весёлый язычок»

Цели:-тренировка дыхания (глубокого вдоха носом и плавного,медленного выдоха ртом);

-активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ,языка) путём выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;

-воспитание нравственных качеств.

Оборудование:мягкая игрушка - лягушка -квакушка с подвижным язычком;тучка. бабочки,полянка,лукошко,грибок.

Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка, и была квакушка очень забавной, весёлой, потому что любила распевать песенку.

Давайте вместе с лягушкой-квакушкой споём её любимую ритмическую

песенку. /// /// // ///-(ква-ква-ква,ква-ква-ква. ква-ква,ква-ква-ква с отхлопыванием ритма ладошками)

Вот сидит лягушка-квакушка и видит:бабочки на тучки собрались. Спрашивает их квакушка: "ква-ква-ква,бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете?"

Отвечают ей бабочки: "как же мы полетим,лягушка-квакушка если налетели тучи тёмные и намочили дождиком наши крылышки?"

"Да, посочувствовала лягушка,-вот если бы ветерок вам помог, только в такую погоду он не дует".

"Что же делать,-спрашивают бабочки,-кто нам поможет?"

"Не переживайте,бабочки,ребята вам помогут. Они подуют на вас,крылышки и обсохнут",-посоветовала лягушка.

Логопед. Но для того, чтобы крылышки у бабочек обсохли,мы должны правильно на них подуть. Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. направленный на бабочек. Подойдите и встаньте поближе.

Упражнение на дыхание"подуем на бабочек"

Вдох-выдох (дети дуют на бабочек, затем садятся)

Логопед: вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают!

"Спасибо ребята!-говорят бабочки,и тебе,лягушка и улыбнулась им вслед.

Логопед:покажите,как улыбнулась лягушка бабочкам.

упр"Улыбка"(счёт от 1 до 10)

Квака любит улыбаться,

Рот у кваки до ушей

Хоть завязочки пришей

Улыбнитесь и вы ей.

Логопед: Сидит лягушка-квакушка на лесной опушке и видит: расцвёл чудесны цветок!Полюбовалась она его красотой:

"ква-ква,какой красивый!"- и тоже ему улыбнулась.

Улыбнитесь и вы цветочку.

Совсем развеселилась лягушка-квакушка,и вот запрыгал у неё язычок:вверх-вниз. Покачаемся и мы.

упр"Качели"

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз,вверх-вниз.

Я всё выше поднимаюсь.

А потом спускаюсь вниз!

Устал язычок,позволили ему отдохнуть.

упр. "Лопатка" Язык лопаткой положи

И немного подержи

Язык нужно расслаблять

И под счёт его держать.

1,2,3,4,5 язык можно убирать.

логопед:Захотелось лягушке-квакущке чаю попить,а чашечки-то нет. Сделаем "Чашечку"

упр "Чашечка"

Язык лопаткой положи,

А края приподними,

Получилась чашечка,

Кругленькая чашечка,

Артикуляционная сказка «Лягушка-квакушка и её весёлый язычок»

Чашку в дом мы занесем,

Её края к зубам прижмём.

Логопед:Попила лягушка-квакушка чай из чашечки,глаза от удовольствия закрыла. И вы глаза закройте. Сидит так лягушка-квакушка,тишину лесную слушает.

Вдруг услышала какой-то непонятный звук. Понравился лягушке этот звук,но не знает она как его получить,что для этого нужно сделать. Ребята!-Давайте поможем лягушке сделать упражнение "лошадка",ведь именно этот звук услышала лягушка-квакущка.

Упражнение "Лошадка"(под счёт от 1 до 10)

Посмотрела лягушка по сторонам и вдруг видит- грибок растёт. улыбнулась она тогда и сделала язычком грибок.

упражнение "Грибок"

улыбнитесь шире-сделайте грибок язычком

Гриб-грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко.

(логопед кладёт игрушку-грибок в лукошко и вешает его лягушке на лапку.)

Обрадовалась квакушка,что грибок в лесу нашла,захотелось ей песенку под гармошку спеть,да только гармошки у неё нет.

"Поиграйте. ребята,ребята на гармошке,а я вам песенку спою",-попросила она.

Упражнение "Гармошка"

Улыбнитесь,ребята,сделайте "грибок" и. не переставая улыбаться. открывайте и закрывайте рот. Язычок держите грибком. Вот и получится игра "на гармошке".

Итог:-Понравилась вам сказка?

Лягушка-квакушка благодарит вас за помощь и в следующий раз придет и расскажет новую сказку!

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика — это весело и интересно. Презентация для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений. Конспект артикуляционной сказки Как много добрых, теплых и самых светлых воспоминаний связано у каждого из нас с понятием «сказка»! Любовь к ней формируется с раннего детства.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Артикуляционная сказка «Лягушка-квакушка и её весёлый язычок»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 12:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Картотека «Загадки про очки и осень»
Загадки здесь 11 загадок про Осень. *** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы завершит, а...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей...
К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих обитающих в воде....
Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по...