елена прокопова
Ассоциативная композиция «Поздняя осень» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №16 «Снежинка»
муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный»
«Поздняя осень»
Ассоциативная композиция
В рамках приемственности со СОШ
Группа общеразвивающей направленности
от 6-ти до 7-ми лет
Прокопова Елена Львовна, воспитатель
Ассоциативная композиция на тему «Поздняя осень»
Публикация «Ассоциативная композиция „Поздняя осень“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Осенний букет
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства, экологической культуры дошкольника.
Задачи:
Образовательные
Формирование творческой активности детей :
• Расширять представления о представителях флоры и фауны западной Сибири. Обратить внимание на их форму и строение
• Способствовать созданию оригинальных и динамичных композиций при создании лесного пейзажа (используя при изображении поворот головы, клюва, ног, лап, частей тела).
• Учить создавать пейзаж, используя в рисунке образ животных, птиц, деревьев разных пород, (используя знания разных образовательных областей) через использование линии, пятна, цвета, штриха.
Развивающие
Формирование способности использовать знакомые выразительные свойства художественных материалов:
• Развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования
намечать содержание, композицию, колорит рисунка).
• Закреплять знания о линии горизонта, ее роли, расположении в эскизном изображении.
• Развивать воображение, творческие способности, глазомер, общую, мелкую моторику, твердость руки, художественный вкус, эмоциональный мир ребенка, художественное видение мира, образное мышление, через использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.
• Развивать способности и умение отражать в рисунке состояние погоды: ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток. Тихую погоду – ветками деревьев в спокойном состоянии.
• Развивать способности и умение передавать колорит хмурого осеннего неба через подбор соответствующих красок.
• Упражнять в изображении разных пород деревьев (берез, елей, лиственных деревьев).
• Способствовать тому, чтобы в рисунке дети передавали свое отношение к образу печальной, тревожной осени (краски приглушенные, темные, холодные, контрастные)
• Развивать творческую индивидуальность свое творческое – «Я»
Воспитательные
Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе: на основе анализа изобразительного искусства, детских рисунков за прошлые годы.
• Воспитывать умение вести поисковую работу самостоятельно или с помощью взрослого; самостоятельность, аккуратность, умение строить
изображение через воображение.
Словарная работа
Погода (холодная, морозная, суровая, вьюжная, лютая, пейзаж, линия горизонта.
Материал
Эскизные работы детей, рисунки воспитателя, акварель, кисти разного размера, банки с водой салфетки, простые карандаши, ластики. Картинки: деревьев, животных и птиц, картина леса (поздняя осень, аудиозапись инструментальной музыки, деревья на фланелеграфе, фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома»)
Предварительная работа
Экскурсия в парк, чтение произведений об осени, заучивание стихотворений, песен, рассматривание репродукций золотой осени (И. Левитан, В. Поленов).
Ход творческого мероприятия
1. Организационный момент
Воспитатель: ребята, мне хочется начать нашу сегодняшнюю встречу такими строчками: - живопись – это музыка, звучащая с полотен, а музыка – это чувства выраженные звуками
Давайте мы с вами закроем глаза и послушаем фрагмент музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Зимнее утро» и представим себе картину, которую «рисует» музыка
(звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома»)
- что вы себе представили?
ответы детей (солнце апельсинового цвета встает, рассвет, сиреневые стволы деревьев, кустарников, длинные тени на снегу и т. д.)
2. Мотивация
А. С. Пушкин в своих стихах нарисовал осень такой.
Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад,
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь уж укрывает голый сад
Пруды замерзли, и слегка
Ледком подернулась река
Верьте, хотите, хотите не верьте, сегодня утром в конверте получила я эту картину (показ картины). Посмотрите на неё и скажите, какое время года на ней изображено?
Ответы детей (осень, зима)
Вот какая возникла ситуация: все звери собрались на лесной урок к умной сове, но вдруг прилетела её приятельница с Тундры (полярная сова)и сказала на своем птичьем языке, что в тундре уже наступила зима, она приближается и к нашим лесам. Животные нашего леса не готовы встретить её, ни ещё не сменили свой окрас. Как же им помочь?
Ответы детей (нарисовать, попросить снег ещё не идти, попросить солнце ещё погреть)
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Вот лес разделся,
Неба просинь,
Ведь это время года -.
Ребята я предлагаю вам закончить рисовать свои пейзажи «Поздняя осень», но будьте внимательны при изображении окраса животных и мы с вами из отдельных рисунков составим большую картину панораму – «Поздняя осень»
3. Физминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч руки на пояс)
Чтоб держали дерево (ставим один кулак на другой)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали (наклонится, ладони сделать чашечкой)
Наше тело - прочный ствол (разогнуться провести руками вдоль сверху вниз)
Он чуть-чуть качается (покачивание из стороны в сторону)
И своей верхушкой (ладони шалашиков над головой)
В небо упирается (поднять соединенные руки над головой)
Наши руки – ветви – (раскрыть ладони, пальцы в стороны)
Крону образуют (смыкаем пальцы)
Вместе им не страшно (качают головой)
Если ветры дуют (качают поднятыми руками)
4. Показ способа выполнения отдельных техник
Подойдите к моему столу и посмотрите (показ способа выполнения отдельных способов рисования)
Воспитатель. Любой рисунок должен быть «живым». Этому помогает наблюдение в природе. Начинается любой пейзаж с линии горизонта (изображает линию горизонта). Затем художник выбирает вид для своего рисунка, определяет, что именно он хотел бы нарисовать. Объекты, находящиеся вблизи, кажутся больше и выразительнее, они более яркие чем те, которые находятся в отдалении от нас. Этот способ изображения называется перспективой.
5. Практическая работа.
Самостоятельная работа детей.
6. Рефлексия.
- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».
7. Анализ работ:
- Очень приятно отметить, что все справились с заданием: нарисовали свои композиции, попытались передать свои эмоции, чувства при изображении уголочка леса – фрагмента единой картины. У всех получилась своя поздняя осень.
9. Итог:
Хочется отметить детей, которые вышли на продуктивный, творческий уровень – закончили работы, они составят одну большую картину-панораму из своих работ.
Молодцы! Всем спасибо!