Получи документы

Аттестационное портфолио воспитателя — самоанализ

Наталья Таран
Аттестационное портфолио воспитателя — самоанализ
▼ Скачать + Заказать документы

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Использование современных образовательных технологий

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.

Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука», то есть - «наука о мастерстве».

Публикация «Аттестационное портфолио воспитателя — самоанализ» размещена в разделах

И чтобы овладеть этой наукой, воспитатель должен постоянно развиваться, заниматься самообразованием, искать новые пути развития и образования детей. Всё это побуждает меня к поиску новых современных технологий, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания.

В своей работе я использую различные технологии.

Технология проблемного обучения

В её основу легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи. В разработке концепции активное участие принимали: Т. В. Кудрявцев, И. Я. Лернер, В. Оконь, М. Н. Скаткин и др.

Суть проблемного обучения заключается в том, что я создаю для детей проблемную ситуацию и даю им возможность находить средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активирует мысль, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Часто использую проблемные вопросы как на занятиях, так и на прогулках, в беседах, при чтении художественной литературы и т. д. Они побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия, к обобщению выводов, к сопоставлению фактов. Приложение К1П1

Проблемная задача: дети должны найти решение на поставленный в задаче вопрос.

- «Как вы думаете, почему у птиц клювы разной формы?»

- «Почему на участке одни лужи высохли быстро, а другие долго не высыхают?»

- «Почему осенью опадают листья?».

Игровые технологии

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, я создаю условия, позволяющие детям самостоятельно развиваться, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю выдумки и фантазии ребенка.

Обучение в форме игры получается интересным, занимательным. У детей развиваются психические процессы. К примеру, игровая ситуация на развитие внимания: "Найди такой же” – я предлагаю ребёнку выбрать по цвету или величине, из 4-6 кубиков "такой же”, как у него. Игровая ситуация На развитие памяти: «Запомни узор», «Нарисуй, как было» и другие.

По теме «Использование дидактических средств, развивающих методов в формировании познавательной сферы детей дошкольного опыта» я обобщила педагогический опыт, в котором, при сотрудничестве с практическим психологом и воспитателем-методистом, был разработан перспективный календарно-тематический план и цикл занятий, направленных на формирование познавательной активности. Приложение К1П1

В младшем возрасте первые игровые ситуации провожу фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа "Хоровод”, "Догонялки” и другие.

В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые я использую в своей деятельности, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра; учебная деятельность и игра; повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Информационно-коммуникативные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Данная технология способствуют лучшему усвоению материала, помогает в игровой, сказочной форме изучить его. Кроме того, информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника.

Я создаю презентации для повышения эффективности образовательных занятий с детьми («Путешествие в волшебный лес», приложение) и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Компьютерные презентации — эффективный метод представления и изучения любого материала для детей.

Приложение К1П1

Здоровьесберигающие технологии

Совершенствование функций организма ребенка и его полное развитие являются неотъемлемой частью моей педагогической работы в дошкольном учреждении. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре, провожу оздоровительную работу с детьми. Одна из важнейших задач оздоровительной работы – снижение риска заболеваемости детей. Поэтому я уделяю большое внимание профилактики болезней, укреплению и закаливанию детского организма.

Учебный процесс строю в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.

Одним из эффективных закаливающих мероприятий является прогулка с детьми в любую погоду не менее 4 часов (в зимнее время — до температуры –15 °С). С младшей группы применяю воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий. Прочно вошли в систему работы следующие здоровьесберегающие технологии:

• пальчиковая гимнастика;

• дыхательная гимнастика;

• гимнастика для глаз;

• подвижные и спортивные игры;

• гимнастика пробуждения после сна.

Также использую упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, физкультминутки, самомассаж, кинезиологические упражнения.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. В своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Релаксацию включаю как на занятии, так и вне. Использую для работы спокойную классическую музыку, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них присутствует элемент игры. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Приложение К1П1

Технология деятельностного подхода в обучении детей

Деятельностный подход – это субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого, как личность.

Данную технология я использую во время проведения непосредственно образовательной деятельности, во время прогулок и других видов деятельности.

Создаю проблемную ситуацию (вовлекаю детей в деятельность) – сюрпризный момент или создаю эффект неожиданности (стук в дверь, шум, грохот и т. д., интриги («Подождите, скоро покажу что-то интересное»).

В процессе деятельности всегда спрашиваю детей «Зачем, почему, ты это делаешь», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, даю ему возможность самому понять, что именно. Анализирую результаты деятельности. Подвожу итоги.

Во время осенней прогулки прошу детей найти и принести в детский сад красивые осенние листья, т. к. они очень нужны для сюрприза. Дети проявляют заинтересованность: «Какого сюрприза?».

При использовании данной технологии создаю условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным. Помогаю сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Приложение К1П1

Личностно-ориентированная технология

Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Личностно - ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:

-обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, обнимаю;

- стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;

- поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);

- слушаю детей внимательно и с уважением;

- успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремясь помочь в устранении дискомфорта;

- разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом;

- в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально.

Находясь рядом с детьми, создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками:

- собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям;

- привлекаю внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого;

- при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия;

- стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы;

- помогаю овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т. д.

Воспитательно-образовательный процесс я выстраиваю таким образом, что:

- в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;

- организовываю образовательную деятельность в форме совместной игры;

- организовываю игру в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок и многое другое.

Моя цель при использовании данной технологии - содействовать становлению ребенка как личности.

Проектная деятельность

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

При ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения в младшей группе, был создан информационно-игровой проект «Безопасность на дорогах», а в старшей группе по закреплению знаний о пожарной безопасности проект «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда!». Для расширения и обобщения знаний о живой и неживой природе в средней группе - экологический проект «Первоцветы», исследовательско-информационный проект «Волшебница – вода», в старшей группе творческий проект «В мире камня».

Во время создания этих проектов дети принимали активное участие в проведении опытов, наблюдениях. Сравнивали результаты, делали выводы.

Именно проектная деятельность наиболее эффективна для развития познавательно-исследовательской деятельности.

Приложение К1П1

Технология исследовательской деятельности

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества.

В своей деятельности, при работе по данной технологии, я использую разнообразные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, активизирующие развитие познавательно-исследовательской, поисковой деятельности дошкольников.

В непосредственно образовательной деятельности:

- проектная деятельность;

- занятия-путешествия;

- занятия в форме дидактических игр.

В повседневной деятельности:

- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;

- дидактические и сюжетно-ролевые игры;

- практические упражнения;

- опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами;

- совместное творчество детей и родителей (мини-выставки);

- презентации.

Мой опыт работы показывает, что исследование доступно детям с младшего дошкольного возраста. Ребёнок всё старается увидеть, услышать, попробовать на вкус, понюхать, потрогать, разобрать. Удержать его практически невозможно, без этого он начинает страдать. Поисковая деятельность ребёнка, не подпитываемая извне, угаснет.

Приложение К1П1

Владение навыками ИКТ

Значимым аспектом педагогического опыта воспитателя является использование им информационных технологий. Они позволяют внедрять инновационные процессы в дошкольное образование.

Компьютер – это мощное средство для интеллектуального развития воспитателя. И его использование в учебно-воспитательных целях требует необходимой подготовки.

И такой подготовкой явились курсы повышения квалификации: «Основы применения информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности педагога» в государственном образовательном бюджетном учреждение дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования».

Регистрационный номер № 6650 от 03.12.2016 г. в объёме 24 часа. Приложение К1П2

Использование электронных образовательных ресурсов образовательном процессе

В своей работе использую такие сайты, как:

Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/detskii-sad.

«Maaam.ru»https://www.maaam.ru/

Дошкольник. Сайт для всей семьи https://doshkolnik.ru/

Сайт для работников дошкольного образования «Все для детского сада» ( Разделы: Методические разработки, Консультации для воспитателей, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.) https://www.ivalex.vistcom.ru/

Сайт «Дошколёнок. ру» имеет официальный статус электронного средства массовой информации федерального уровня. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56217 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 ноября 2013 г.

Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» https://vospitatel.com.ua/

Ассоциация педагогов дошкольного образования https://www.educom.ru/ru/works/preschool/association/

Сайт «Всё для детского сада» https://www.ivalex.vistcom.ru/

Изучаю электронные версии журналов:

Журнал Дошкольное воспитание https://www.dovosp.ru/

Издание "Педагогический мир" является зарегистрированным Средством Массовой Информации (СМИ). Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77- 39148 от 17 марта 2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Сказки https://www .e-skazki.narod.ru/

Самостоятельно создаю электронные ресурсы: презентации, электронные книги, электронные тесты. В приложении К1 П3 предоставлены скриншоты презентации мероприятия для родителей «Здоровьесберигающие технологии в оздоровительной работе с дошкольниками».

Имею персональный сайт педагога: наталья-таран. рф., для того, чтобы коллеги и родители имели возможность получать информацию о новостях детского сада или предстоящих мероприятиях, просматривать фотографии с утренников, прогулок, занятий, проводимых с их детьми и т. д. Опубликованные конспекты непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками помогут родителям лучше познакомиться с методами взаимодействия воспитателя с их детьми.

Приложение К1П3

Использование элементов дистанционного обучения

Дистанционное образование последнее время занимает значимое место в современном образовательном пространстве. Разработкой и реализацией программ дистанционного образования занимаются компетентные педагоги, работающие в системе дистанционного образования.

С 1 июня 2016 г. в нашем детском саду есть возможность работать в электронной образовательной системе «МЦФЭР» и «ЭЛТИ-КУДИЦ», где я приняла участие:

В семинаре по теме «Современные технологии в обучении грамоте: динамическое моделирование звуко-буквенной и слоговой структуры слова», авторы Н. Б. Атаманова, В. В. Строганова.

В вебинарах:

«ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

«Рабочая программа в детском саду: подходы к разработке».

«Реализация ФГОС ДО. Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Приложение К1П4

ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Наличие опубликованных собственных методических разработок

Человек постоянно стремиться быть оценённым по заслугам и придумывает для этого разнообразные способы представления информации о личностных достижениях.

Сегодняшний день диктует быстрый ритм жизни, поэтому мы должны научиться ёмко и оригинально представлять информацию о себе, используя самые оперативные средства коммуникации.

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного педагога.

Поэтому я стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого использую Интернет-ресурсы.

А чтобы обмениваться опытом работы с коллегами - выкладываю свои публикации на такие сайты как: Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/detskii-sad и «Maaam.ru»https://www.maaam.ru/

Приложение К2 П1

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого занятия

Открытые занятия — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ, целью которого является показ методов, форм и их оптимального сочетания при комплексной реализации развивающих, обучающих и воспитательных целей занятия.

Проводя такие занятия я стремилась к тому, чтобы поделиться с коллегам инновационным опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.

Конспекты занятий размещены в Приложении К1 П1.

Регистрационные листы и отзывы присутствующих на занятии, размещены в Приложении К2 П3.

Выступление на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов

Уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Он должен владеть педагогическим мастерством, быть компетентным, всесторонне подготовленным. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

Для того чтобы педагог имел возможность развиваться, проводятся различные мероприятия по обмену опытом.

Одной из новых форм, появившихся в методической работе в последние годы является мастер-класс, основная цель которого - передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того, что помогло достичь педагогу наибольших результатов в педагогической деятельности.

Я принимала участие на педсоветах, проводила различные консультации, выступала на семинарах-практикумах и конференциях, делилась опытом при проведении мастер-классов. Данные мероприятия проводились на уровне ДОУ, городском и республиканском уровнях.

Справки от руководителя, планы, регистрационные листы, отзывы, выписки из протокола находятся в приложении Приложение К2 П4.

Общественная активность педагога

Современные педагоги - это творческие и яркие личности. Они должны отличаться эмоциональной стойкостью, выдержкой, терпением, уравновешенностью, наблюдательностью, владеть четкой речью, уметь привлечь к себе внимание собеседника. Быть активными в общественной жизни: участвовать в жюри творческих конкурсов, творческих группах, экспертных комиссиях.

С моей общественной активностью можно ознакомиться, просмотрев

Приложение К2 П6

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОКАЗАТЕЛИ ДИНАМИКИ ИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Результаты мониторинга освоения дошкольниками образовательных программ за аттестационный период. Таблицы, диаграммы. Процентное соотношение.

Целью педагогического мониторинга в ДОУ является выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников.

Мониторинг провожу в начале и в конце учебного года. По всем разделам программы определены критерии оценки на основе содержания программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Данные заношу в таблицу по каждому разделу программы.

В течение всего периода прослеживается позитивная динамика достижений моими воспитанниками по всем разделам программы.

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Чуевской Екатерины.

Портфолио воспитателя Портфолио Кратко о себе: Сорокина Ольга Викторовна воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Тарутинский.

Портфолио воспитателя На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Портфолио.

Портфолио воспитателя Портфолио Воспитатель Галкина Елена Александровна квалификационная категория соответствие занимаемой должности Визитная карточка.

Портфолио воспитателя 1 слайд Портфолио Зориной Елены Александровны 3 слайд РЕЗЮМЕ Ф. И. О. Зорина Елена Александровна Дата рождения: 17.07.1981 год Гражданство:.

Портфолио воспитателя. 1. Общие сведения1. Фамилия, имя, отчество, год рождения. Углова Наталья Георгиевна, 1971 года рождения. 2. Образование (что и когда окончил,.

Портфолио воспитателя Содержание: Раздел I Общие сведения о педагоге Мой девиз:С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом Их в мир прекрасного.

Портфолио воспитателя ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №34 г. АЗОВА Кравченко Ольги Валентиновны.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Солдатовой Т. В. Я - воспитатель, и этим горжусь что вместе с детьми жить на свете учусь да, я актриса несчетных.

Портфолио воспитателя Образование: высшее, диплом КБ № 47147 г. Москва от 25.05.2011г., негосударственного образовательного учреждения высшего – профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестационное портфолио воспитателя — самоанализ
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 15:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аттестационное портфолио воспитателя — самоанализ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Таран (УИ 987747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД