Получи документы

Автоматизация и дифференциация соноров в связной речи (итоговое подгрупповое занятие, подготовительная группа)

Татьяна Корась
Автоматизация и дифференциация соноров в связной речи (итоговое подгрупповое занятие, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Вспомните. какие звуки вы научились правильно говорить и следите за ними в речи?

Как называются такие звуки? (согласные) как вы догадались (характеристика согласных).

- А какие бывают согласные? (твердые-мягкие)А ваши звуки какие? (твердые, рь - мягкий)

- Раз мы заговорили о звуках, пойдемте в Волшебный замок, где живут звуки.

- На стульчик сядет тот их вас, в чьем имени и фамилии живет звук "р", "рь", "л" (Артем, Маргарита, Унрау)

2 Основная часть.

Публикация «Автоматизация и дифференциация соноров в связной речи (итоговое подгрупповое занятие, подготовительная группа)» размещена в разделах

а) "4 лишний", посмотрите на картинки и догадайтесь какая из картинок лишняя, почему? (лопата, ландыш, барабан, яблоко; носорог, сковородка, полотенце, забор; мандарин, картошка, ведро, сыр).

- Поселите эти картинки в нужную башню в той позиции, в которой этот звук находится (начало, середина или конец слова)

- Придумайте предложения с этими словами, а Вилена запишет схему своего предложения на доске.

б) Работа в тетрадях

- Выберите на трафаретах тот контур, в названии которого есть звук "р" или "л", обведите его и выполните цветными карандашами звуковой анализ ваших слов, разделите слова на слоги.

- Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание- Вспомните, что было нарисовано на ваших трафаретах, как назвать это одним словом? (дикие животные, инструменты, фрукты)

3. Игра" Чья голова, чей хвост, чье ухо?"

Жил на свете пес собачий

У него был хвост собачий

У него был нос собачий,

У него был слух собачий.

Рост собачий, нюх собачий

И характер был собачий, значит, чуточку горячий.

- Как вы понимаете слова "собачий характер", "лисьи повадки", а "заячий характер"? Скажите это другими словами.

- У собаки все собачье, а у волка. (чье)

- Чья голова, хвост, лапы, ухо у волка? носорога? белки?

4. Игра " Приготовим салат из. "

- Вспомните любые овощи со звуками Р-Л (лук, помидор, картошка, баклажан (ссылка на трафареты) Как называется салат из лука?. картофеля?.

5. Игра "Назови ласково"

- Вспомните те инструменты, в названии которых есть звуки Р-Л (топор, пила, молоток, назовите эти слова ласково (топор -топорик.)

6. Игра "Считалка" (согласование с числительными 1, 2,5)

7. Физминутка.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

"Устала я шагать-идти"

"Зачем шагать?" - сказала мать,

"Попробуй зайцем поскакать,

Теперь попробуй покажи-ка, как семенит к норе ежиха,

Теперь, как бегает щенок, ух, как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка, неслышно, очень осторожно,

Теперь ступает слон большой, трясутся стены дома.

Теперь бельчонок. но, постой,.

Мы с вами уже дома!

- Садитесь на ковер и вспомните те слова, которыми мы называли движения. На какой вопрос они отвечают? Как называются такие слова?

- Угадайте, какое слово лишнее "бегать, лежать, руки, гулять"? Почему? (действия - предметы)

- Предметы бывают разные? (живые-неживые) Прокатите шарик по кругу и назовите живые предметы, задайте вопрос (кто) То же - неживые (что)

- А кто вспомнит, какое слово было лишним (руки) Поиграем с руками, кто из вас внимательнее ("Запрещенное движение")

8. Игра "Сочинялки"

а) "Скажи наоборот" (сытый-голодный, веселый-грустный.) Придумайте и расскажите, почему так бывает?

б) "Что различного в похожем" Выберите для себя пары предметов, в названии которых есть звуки Р-Л Эти предметы похожи, а чем они отличаются? (лампочка-груша, компьютер-телевизор.)

в) "Что хорошо, что плохо?"

- Выберите те предметы, в названии которых есть звуки Р-Л, расскажите, что в этих предметах хорошо (полезно, а что плохо? (таблетки, мороженное.)

г) Сюжетная серия "Ветер проказник"

9. Игра "Найди кубик"

- Только для Вилены - найди, что лежит за большим столом? (кубик с пиктограммами)Где лежит кубик? (кубик лежит за столом) откуда ты его достала? (из-за стола) куда положила (на стол) (у девочки трудности в усвоении предлогов)

10. Расскажи с выражением.

- Проговариваем чистоговорки с той интонацией, которая соответствует выражению лица на выпавшей грани кубика.

Бегемот раззинул рот, булки просит бегемот.

Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил.

Итоги.

- Вспомните, чем мы занимались сегодня на занятии?

- Оцените свою работу, выберите флажки соответствующего цвета (красный-работал отлично, желтый -могу лучше, зеленый - надо постараться) Прочитайте, что написано на обороте флажков ("Умница", "Отлично")

- Покажите, какое у вас теперь настроение, представьте, что вы лица на кубике.

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация и дифференциация соноров в связной речи (итоговое подгрупповое занятие, подготовительная группа)
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация и дифференциация соноров в связной речи (итоговое подгрупповое занятие, подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корась (УИ 193134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД