Приложение МААМ

Автоматизация звука «Л»

Лариса Еремичева
Автоматизация звука «Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» р. п. Ковернино

Подгрупповое занятие на тему: «Путешествие в голубую страну»

Выполнила учитель-логопед

Еремичева Л. С

р. п. Ковернино

Тема: Путешествие в голубую страну.

Цель: Закрепить навык четкого произношения звука Л в слогах, словах, предложениях. Продолжать учить звуковому анализу слов, умению определять место звука в слове. Закрепить усвоение приставочных глаголов. Развивать фонематический слух, внимание, память.

Публикация «Автоматизация звука „Л“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

П. : Какая погода зимой?

Д. : Холодная, снежная и т. д.

П. : Но ведь зимой можно не только дрожать от холода, смотреть в окно и грустить. В каждом времени года есть своя прелесть. Чем хороша зима? (Ответы детей).

П. : Давайте покажем, как мы радуемся зиме. (Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка», «Горка»). А что нельзя делать зимой на улице?. Правильно – облизывать губки. («Вкусное варенье»).

П. : Дует зимний ветер, вертит

В форточку влетел конвертик.

Ну-ка, Катя, посмотри,

Что за вести там внутри? (ребенок приносит конверт с подоконника)

П. : Ой, да здесь письмо. Что же в нем написано? (читает). Дорогие, дети, приглашаю вас в Голубую сказочную страну. Правительница- Голубая Фея.

П. : Ребята, хотите отправиться к Фее в гости?

Д. : Да.

П. : Чтобы перед нами появился волшебный транспорт,произнесите заклинание –ла-ло-лу-лы, пла-пло-плу-плы.

Добавьте к слогу – пло- звук т. Какое слово получилось?

Д. : Плот.

П. : Добавьте к слогу –плы- звук ть. Какое слово получилось?

Д. : Плыть.

П. : В голубую страну мы поплывем на плоту. Закройте глазки, расслабьтесь. Наш плот легко скользит по волнам сказочной реки.

Настя поет такую песенку: ла-ла-ла, лу-лу-лу, ло-ло-ло (ребенок пропевает).

Рома: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу.

Катя: ла-ла-ла,ло-ло-ло, лу-лу-лу.

П. : Откройте глазки, мы приплыли в голубую страну. Нас встречает Голубая Фея (выставляется картинка на фланелеграф). Что вы увидели в Голубой стране (педагог показывает картинки, дети называют)

Д. : Колокола, колодец, голубые облака, солнышко, клумба.

П. : Давайте посадим на клумбу цветы в названии которых есть звук Л.

Дети прикрепляют к клумбе ландыши, гладиолусы, флоксы, фиалки.

А теперь давайте покажем, как наши цветочки растут на клумбе (пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»).

Наши нежные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

П. : Да, ребята, в этой стране все голубое. Фея носит-

Д. : Голубое платье.

П. : Спит на-

Д. : Голубой кровати.

П. :Укрывается-

Д. : Голубым одеялом.

П. : Сидит на-

Д. : Голубом стуле.

П. : За

Д. : Голубым столом.

П. : Ест из-

Д. : Голубой посуды.

П. : Но почему-то она не веселая. А почему, вы сейчас расскажете. (дети читают стихотворение, выученное дома)

Дочка Лола заболела,

Не пила она, не ела

Целый день она молчала,

Книжек новых не читала.

Кажется, она забыла,

Как звук Л произносила.

П. : Ребята, давайте напомним Лоле артикуляцию звука Л (дети рассказывают).

П. : Ну вот Лола вспомнила, как произносится звук Л, Фея обрадовалась, что дочка у нее поправилась, и Фея приглашает нас в голубой бассейн. Что в бассейне делают?

Д. : Плавают (дети подходят к импровизированному бассейну, около бассейна сидит кукла-мальчик)

П. : Ребята, мальчика зовут Володя. Володя к воде …

Д. : Подошел.

П. : В воду…

Д. : Зашел и поплыл.

П. : Он долго…

Д. : Плавал.

П. : До другого берега…

Д. : Доплыл.

П. : Обратно…

Д. : Приплыл.

П. : Что делал Володя?

Д. : Плавал.

П. : Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А теперь давайте поможем жителям сказочной страны посадить огород. Но надо посадить только те овощи, в названии которых есть звук Л. (дети рисуют)

П. : Послушайте предложение и измените по образцу (действие уже выполнено).

Мила сажает лук - Мила сажала лук

Лола пьет молоко –

Володя копает яму –

Слава пишет слово –

Слон ест яблоко –

Клава надевает платье –

П. : Ну что ж, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но нам пора прощаться с Голубой страной и ее Феей и возвращаться в садик. А в эту страну мы еще обязательно вернемся.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Автоматизация звука «Л»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 13:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука «Л»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Еремичева (УИ 268148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД