Получи документы

Авторитет педагога как важнейшее средство воспитательного воздействия

Надежда Егорова
Авторитет педагога как важнейшее средство воспитательного воздействия
▼ Скачать + Заказать документы

Авторитет педагога - это особая профессиональная позиция, определяющая влияние на воспитанников, дающая право принимать решения, выражать оценку, давать советы.

Различают авторитет власти и власть авторитета.

Первый дается должностью педагога, второй является результатом длительных взаимоотношений.

Авторитет власти не надежен, является быстро проходящим, если не подкрепляется властью личности, добровольным признанием детьми профессионализма педагога

Суть педагогического авторитета состоит в постоянном развитии педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной духовности и интеллигентности.

Публикация «Авторитет педагога как важнейшее средство воспитательного воздействия» размещена в разделах

Его нельзя декретировать свыше. Его можно только заслужить честным и упорным трудом.

Путь формирования авторитетных отношений длителен и сложен.

Дети добровольно идут за тем воспитателем, которого они уважают.

В любом другом случае педагогические отношения держатся на сугубо формальных основаниях, внешних требованиях, утрачивают свой позитивный воспитательный смысл и оказывают негативное влияние.

Истинный – один, у ложного – множество разновидностей.

Ложный авторитет основан на стремлении воспитателя добиваться послушания от ученика. Добиваясь послушания, как ближайшей цели и затрагивая на это много сил и времени, педагоги уже не имеют возможности добиваться главных целей.

Часто в таких случаях педагоги не могут добиться послушания, и с каждым годом ребенок становится все более непослушным, а дети, проявляющие послушание в таких условиях, развивают качества личности, противоположные конечным целям обучения и воспитания.

Истинный авторитет опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные качества:

• демократический стиль сотрудничества с воспитанниками,

• способность к открытому общению,

• -стремление к постоянному совершенствованию,

• эрудированность, компетентность, справедливость, доброту, общую культуру.

Виды ложного авторитета.

Авторитет подавления:

Завоевывается путем систематической демонстрации превосходства в правах и возможности держать детей в постоянном безотчетном страхе перед наказанием, окриком, или высмеиванием за неудачи.

Провоцирует воспитанников на трусость, подхалимство или агрессивное отношение к старшему, нарушение дисциплины, неуважение к педагогу.

Никакой речи о воспитании сознательной дисциплины в данном случае идти не может. Грубость расшатывает нервную систему детей, прививает отвращение к деятельности.

Требовательность педагога, не подкрепленная уважением к личному достоинству учащихся, приобретает формально – бюрократический характер.

Авторитет расстояния.

Педагог, воспитатель стремится всегда держать детей на дистанции. Вступает с ними только в официальные контакты. Стремясь быть недоступным и загадочным, такой педагог возвеличивает свою персону, создает для себя незаслуженные привилегии.

Авторитет педантизма.

У воспитателя существует система мелочных, никому не нужных условностей, традиций. Он постоянно придирается к воспитанникам. Его придирки не согласуются со здравым смыслом, просто неразумны.

Педант несправедлив и его действия малоэффективны.

У такого педагога воспитанники теряют уверенность в своих силах, одни грубо нарушают дисциплину, другие держатся скованно, напряженно.

Авторитет резонерства.

Такой педагог бесконечно поучает воспитанников, полагая, что нотации – главное средство воспитания.

К словопрениям таких педагогов дети быстро привыкают, перестают на них реагировать и раздраженно, а иногда посмеиваясь, слушают поток нравоучений, вытекающих из уст увлеченного красноречием педагога.

Истинный авторитет - это такое отношение воспитанников к педагогу, которое побуждает детей быть все время младшими товарищами воспитателю, то есть участвовать вместе с ним и под его руководством в заботе об улучшении жизни.

Обязательными требованиями к авторитетному педагогу являются:

• моральная чистоплотность,

• педагогический такт,

• требовательность,

• чуткость,

• справедливость и честность в отношении к детям.

Авторитетный педагог никогда:

• не лжет даже по мелочам,

• не проявляет невежливость,

• не ссорится при детях с коллегами,

• не вовлекает воспитанников в группировки, направленные против других детей, родителей,

• не подрывает авторитет товарищей – педагогов, не отзывается пренебрежительно об их работе.

Первоочередная задача педагога - добиться авторитета у детей.

Этого педагог может достичь только самовоспитанием, направленным на формирование недостающих качеств и борьбу с недостатками.

Для этого необходимо:

• выявить качества, которые мешают завоевать авторитет,

• сформировать у себя твердую установку на процесс самовоспитания,

• проявить волевые усилия, направленные на достижение поставленной цели.

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Презентация «Иcследовательский проект. СМИ как фактор воздействия на сознание развивающейся личности» 1 слайд. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации,.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар " Портфолио педагога как показатель его компетентности".

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторитет педагога как важнейшее средство воспитательного воздействия
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 20:56
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторитет педагога как важнейшее средство воспитательного воздействия» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Егорова (УИ 431057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД