Презентация «Иcследовательский проект. СМИ как фактор воздействия на сознание развивающейся личности»

Ольга Яковенко
Презентация «Иcследовательский проект. СМИ как фактор воздействия на сознание развивающейся личности»

1 слайд. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации, и во многом упрощает нашу жизнь.

Начиная с 3-х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников.

И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь?

Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.

2 слайд.

Актуальность. Средства массовой информации – это палка о двух концах, которая обладает огромной силой воздействия на сознание людей, причем, если свободой слова злоупотребляют, то СМИ могут манипулировать общественным сознанием на пользу тем, кто платит им, а также способствовать распространению в обществе ложных понятия о нравственности, вызвать ложный ажиотаж или, напротив посеять у потребителей информации панику перед каким-либо общественнымявлением.

Проблема влияния СМИ на воспитание дошкольников является очень актуальной, так как большее количество своего времени ребенок проводит не в общении с друзьями или родителями, а у экранов телевизора или компьютера. Средства массовой информации оказывают огромное формирующее влияние на общественное сознание. Тем более, что современные дети перейдут в «ряд родителей», абсолютно не понимая и не осознавая огромной важности этой проблемы. Информационный поток значительно опережает естественный ритм когнитивного развития человека, в результате чего он подвергается информационному стрессу. Особо остро данная проблема проявляется в дошкольном возрасте.

3 слайд. Цель нашего проекта:

- выявить роль СМИ в формировании личности человека.

- проанализировать функции СМИ в обществе;

- изучить влияние СМИ на формирование личности;

4 слайд. Задачи проекта:

- определить отношение детей и их родителей к СМИ;

- выделить негативное влияние интернет-культуры на процесс развития личности;

- ознакомить родителей со способами защиты детей от негативной информации.

6 слайд.

в процессе реализации исследовательского проекта использовались такие методы и приёмы как:

- анализ психолого-педагогической литературы и произведений художественной классики, посвященной данной проблеме;

- метод наблюдения;

- анкетирование;

- тестирование;

- интервью.

7 слайд.

Содержание работы:

1. Функци культуры и СМИ в обществе.

2. Влияние современных СМИ на обучение, воспитание и развитие современного ребенка.

2.1 Особенности восприятия и принятия информации детьми дошкольного возраста. .

2.2 Влияние средств массовой информации на формирование личности ребенка.

2.3. Способы защиты детей от негативной информации.

3 Отражение взглядов авторов художественной и научной литературы на влияние СМИ в современном обществе.

4. Результаты анкетирования родителей воспитанников.

5. Заключение.

8 слайд.

Согласно закону «О средствах массовой информации» СМИ — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как:

- периодическое печатное издание: газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год,

- радиопрограмма,

- телепрограмма,

- видеопрограмма,

- кинохроникальная программа,

-иная форма периодического распространения массовой информации. Например, массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки).

СМИ обязаны регистрироваться в органах Сохранкультуры, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить в течение 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. Им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная цензура.

К СМИ не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д. Но как раз Интернет сегодня имеет все признаки средств массовой информации и оказывает сильное влияние на воспитание личности. Поэтому в данной исследовательской работе Интернет рассматривается как средство массовой информации.

Средства массовой информации - это учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. Последние десятилетия ознаменовались стремительным развитием новых коммуникационных технологий. Электронная почта, Интернет, цифровое телевидение прочно вошли в нашу жизнь, зачастую отодвигая на второй план традиционные средства массовой информации. Коммуникация перестает быть односторонней, в ней появляются элементы интерактивности. Вопрос о влиянии средств массовой информации предстает в новом свете. Объем информации, доступный каждому члену общества, возрастает во много раз, процесс распространения информации стремителен и многообразен.

Слайд 9.

Особенности восприятия и принятия информации.

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM - радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить.

Молодежь (к которой я отношу родителей наших воспитанников)- это такая социальная группа, которая по максимуму использует средства массовой информации и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире.

Дошкольной аудитории присущи социальные и психологические особенности восприятия информации. Это изменчивость мнений, несформированность убеждений и взглядов, любознательность, эмоциональность, потребность в общении и т. д. Воспитание, в том числе посредством СМК, осуществляется с учетом этапов возрастного развития ребенка. Каждой возрастной группе присущи психологические особенности, которые необходимо учитывать авторам и создателям детских передач.

Слайд 10. Слайд 11.

Влияние средств массовой информации на формирование личности детей.

В наши дни телевидение становится всё более коммерческим. Это заставляет телевизионных продюсеров уделять огромное внимание телевизионной рекламе. Рекламу показывают достаточно часто, прерывая передачу на наиболее интересном месте. Порой это вызывает настоящую агрессию. Но особенно неблагоприятное влияние телереклама оказывает тогда, когда она дается по ходу интересного фильма или содержательной передачи. В этих случаях разрывается поток сознания и внимания. Телезритель испытывает чувство досады и раздражения в связи с таким вмешательством в свои переживания. У него возникают отрицательные эмоции. Если это происходит многократно изо дня в день, то нервно-психическая сфера постепенно расшатывается, повышается возбудимость и раздражительность, утомляемость и истощаемость.

Очень часто повторяются одинаковые ролики. Реклама не только дает финансовую подпитку СМИ, но и ориентирует на гедонизм и сопричастность к самым вожделенным потребностям аудитории.

Интернет активно вторгается в жизнь, ослабляя воздействие таких важных и традиционных социальных институтов, как семья, ближайшее окружение.

Часы, проведённые ребенком перед монитором или телевизором, в несколько раз превышают время, отданное общению с родителями.

Взгляды на жизнь, позиции по многим вопросам складываются главным образом под влиянием информации из СМИ.

Влияние средств массовой информации на формирование личности детей.

Сегодня в каждый дом через телевидение, радио, интернет, прессу и других средств массовой информации входят жестокость, порнография, насилие, скандалы. Структура массовой коммуникации просто «напичкана» негативной информацией. Негативная информация стала неотъемлемой частью человека. Героями становятся циничные, жестокие люди. Кристально честные герои остались где-то далеко в предвоенных и послевоенных фильмах, в произведениях советских писателей.

Все средства телевидения направлены на пропаганду культа силы, материального богатства и внезапного успеха.

Среди негативной информации в средствах массовой коммуникации, преобладают сцены эротического содержания. Сегодня редко встретишь художественный фильм или музыкальные клипы без постельных сцен, не говоря уже о доступности порнографии в Интернете.

«Культ жестокости, насилия, порнографии, пропагандируемый в СМИ, печатных изданиях неограниченной продажи, а также в компьютерных играх и др. ,

Слайд 12.

Способы защиты детей от негативной информации.

Телевизор:

• уберите телевизор из детской комнаты;

• разрешайте смотреть ребенку только те фильмы и передачи, которые видели сами и считаете полезными для его развития;

• настройте пароли на телевизоре для доступа к тем каналам, которые могут быть вредны ребенку;

• при совместном просмотре телевизора разъясняйте детям положительные и отрицательные примеры, представленные на экране;

отдавайте предпочтение просмотру советских фильмов и мультфильмов;

создайте свою домашнюю видеотеку.

Слайд 13.

Компьютер:

• создайте для ребенка отдельный профиль на компьютере и настройте права доступа – для этого воспользуйтесь функцией Windows «родительский контроль» определите время, которое ребенок может проводить за компьютером;

• с помощью программных средств контролируйте время, которое ребенок проводит за компьютером;

• раз в неделю проверяйте историю действий ребенка за компьютером.

Слайд14.

Интернет:

• установите программное обеспечение (ПО, ограничивающее возможности посещения сайтов, не предназначенных для детей

• создайте список полезных с вашей точки зрения сайтов и занесите их в строку быстрого доступа;

• раз в неделю проверяйте историю посещаемых ребенком страниц в Интернете;

• еженедельно уделяйте время для совместной деятельности вас и вашего ребёнка в Интернете с целью обучения полезному использованию этого ресурса.

• Настройте в качестве основных поисковиков “семейный поиск Яндекс”.

Слайд 15.

Социальные сети:

• определите время, когда ребенок может заходить в социальные сети с домашнего компьютера;

• ограничьте количество аккаунтов ребенка в соцсетях одним или двумя;

• создайте свой аккаунт, «подружитесь» с ребенком в социальной сети и раз в неделю со своего аккаунта проверяйте страницу ребенка на наличие недопустимых фотографий, постов, фраз (это вам позволит и лучше узнать интересы ребенка: любимую музыку, фильмы, книги и т. д.);

• ограничьте количество сообществ, в которые может вступать ваш ребенок, ДЕСЯТЬЮ, из которых ПЯТЬ выбирайте сами. Это позволит упорядочить «ленту новостей» ребенка и наполнить ее полезным контентом как минимум наполовину (примеры сообществ, которые «учат хорошему»).

ознакомьтесь с рекомендациями Microsoft по безопасному использованию социальных сетей детьми.

Слайд 16, 17, 18.

Отражение взглядов авторов художественной и научной литературы на влияние СМИ в современном обществе.

МихайЧиксентмихайи Американский психолог известен благодаря своей идее «потока» - потокового состояния, изучаемого им в течение нескольких десятилетий. В своей книге «В поисках потока: Психология включенности в повседневность» делится своим компетентным мнением о влияние телевидения на человека: «Просмотр телепередач, отнимающий больше психической энергии, чем прочие виды досуга, — пожалуй, новейшая форма деятельности в истории человечества. Ни одно дело, которому предавались мужчины и женщины в течение миллионов лет эволюции, не было столь пассивным и так легко формирующим привычку в силу легкости, с какой телевизор завоевывает и удерживает зрительское внимание, — разумеется, если вы не считаете звезды, не дремлете и не впадаете в транс, подобно балинезийцам. Апологеты современных СМИ утверждают, что любая интересная информация приходит к нам из телеэфира. Это, безусловно, так, однако, поскольку телевизионщикам гораздо проще производить программы, скорее щекочущие нервы, нежели возвышающие зрителя, вряд ли в них можно почерпнуть что-либо для саморазвития».

Проблема влияния телевидения на человека описывается и в романе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

Когда в какой-то момент стало ясно, что информационную сферу нужно сокращать, возник вопрос: какую её часть? Средства связи? Без них не обойтись. Телевидение, рекламу? Они уже давно стали неотъемлемой частью жизни людей, и слишком многие в них заинтересованы с практической точки зрения. Вот решение — надо избавиться от книг!

Почему именно от книг? Попытку аргументировать это делает сослуживец и оппонент главного героя Гая Монтэга, брандмейстер Битти. Причина, по которой книги отходят на задний план, считает он, это массовизация культуры.

Итак, зачем книги, если есть телевизор, рассуждает Битти. Да и от чтения больше вреда, чем от просмотра телепередач — книги тревожат, заставляют думать. Они опасны! Люди, читающие книги, становятся «интеллектуалами», выделяются из остальной публики, на что-то претендуют.

Телевизорные стены в доме обывателя отгораживают, изолируют его от остального мира, искажают действительность, оставаясь единственной пищей для умов, телевизионная иллюзия приобретает в жизни среднего американца всё большее значение, даже большее, чем сама жизнь. Этот вымышленный писателем факт иллюстрирует теории развития информационных технологий, выдвинутые современными социологами.

А Стив Джобс — американский предприниматель, получивший широкое признание в качестве пионера эры IT-технологий, увидел, что зло не телевидение, а телезрители, которые порождают спрос на телепередачи: «Когда ты молод, ты смотришь телевизор и думаешь, что телекомпании сговорились для того чтобы сделать людей тупыми. Но когда становишься чуть старше, понимаешь, что это не так. Люди сами этого хотят. И это куда более удручающе. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить негодяев! Устроить революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. Это правда».

Слайд 19,20,21,22.

Результаты опроса родителей.

1. Из каких источников вы получаете информацию?

51% опрошенных, получают основную информацию из интернета, 10% из литературы и 39% из телевидения.

2. Какие телепередачи вы смотрите больше всего?

Спортивные-6%

Образовательные- 35%

Развлекательные-55%

Музыкальные-4%

Вывод: по данным анкетирования для большинства родителей более важны телевидение, интернет. Им наиболее интересно смотреть развлекательные передачи, сериалы и фильмы, общаться друг с другом в соц. сетях, играть в компьютерные игры. Хотя по результатам тестирования большинство все-таки осознает, что СМИ оказывает влияние на молодежь и что эта социальная группа наиболее подвержена его влиянию.

Слайд 23.

Заключение.

Предложения, направленные на снижение негативного влияния средств массовой информации на формирование личности детей и подростков.

Мы понимаем, что средства массовой информации это не абсолютное зло, напротив современные СМИ имеют большое значение для человечества в целом. В рамках данного исследования задачей ставилось рассмотрение лишь негативной стороны средств массовой информации с точки зрения критического мышления. Было бы не справедливо раскритиковать средства массовой информации и не предложить пути решения по обозначенной проблеме. Поэтому, для снижение негативного влияния средств массовой информации на формирование личности детей и подростков необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

Достойные условия труда педагогам.

Каждый человек хочет быть счастливым, конечно следуя концепции «Потока» Михай Чиксентмихайи, то серферам для постоянного пребывания в потоке счастья достаточно только наличие купальных плавок, доски и большой волны. Но педагоги не серферы. Педагоги должны быть интересными, заразительными, для того что бы перевести внимание ребенка и родителя при общении, со средств массовой информации на себя. Они должны, получать удовольствие от преподавательской деятельности, а не находиться в постоянном поиске финансовых средств.

Постоянное повышение квалификации.

Для того, что бы педагогу быть интересным, заразительным, харизматичным, необходимо постоянно обучаться у гуру преподавательской деятельности, у мастеров психологии. И это должно быть не просто повышение квалификации ради галочки, а настоящее повышение квалификации. От которого преподаватель в роли ученика должен сам испытать потоковое счастье, зарядиться на активную работу и применить полученные навыки. Такие коученги, тренинги используются во всем мире, понятно, что такое обучение будет не дешевым, но если мы хотим, чтобы процесс обучения и воспитания был интересным, эффективным, то министерство образования должно планировать такое обучение педагогов и закладывать в бюджет на это средства.

Активное участие родителей в жизни ребенка, организация его досуговой деятельности.

Что бы организовать процесс обучения и воспитания интересно, необходима финансовая подпитка. Родители должны стать спонсорами своего «Я проекта», они должны инвестировать в свое чадо. Речь не идет о фиксированной большой спонсорской помощи на постоянной основе, речь идет о реквизитах для интересного обучения. Например, раздаточный материал для проведения интересного занятия по экономике - помочь распечатать вымышленные купюры, которыми бы дети могли осуществлять вымышленные финансовые сделки и разобраться в таких понятиях как выручка, прибыль и пр

Родители должны контролировать свободное (досуговое) время своих детей.

Не секрет, что интернет открывает двери к любому контенту, в соцсетях осуществляется интерактивное взаимодействие и можно легко попасть под влияние сомнительных групп. Для того что бы привить ребёнку правильные ценности родители не должны все отдавать на откуп преподавателям, воспитателям, должны сами постоянно быть в курсе, чем их ребенок занимается, чем интересуется и по возможности нагружать ребенка спортом, культурой и другой полезной деятельностью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Организация взаимодействия с родителями как фактор повышения качества дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям).

Физическое воспитание дошкольника как фактор гармоничного развития личности Физическое воспитание является необходимым фактором гармоничного развития личности. Во-первых, физическое развитие напрямую обуславливает.

Консультация «Использование самомассажа, как нетрадиционного метода логопедического воздействия» Использование самомассажа, как нетрадиционного метода логопедического воздействия в работе по коррекции задержки речевого развития с детьми.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Детские писатели
Автор публикации:
Презентация «Иcследовательский проект. СМИ как фактор воздействия на сознание развивающейся личности»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 09:46
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...
Фотоотчет о празднике «День леса»
В четверг, 21 марта, в нашем детском саду прошел праздник "День леса". Готовились к этому празднику мы заранее. Беседовали о том для чего людям нужен...
Мастер-класс по изготовлению витража на стекле «Кувшинки»
Витражи переживают свою эпоху возрождения. Цветные картины из стекла всё чаще используются дизайнерами для оформления интерьеров в самом разном стиле. Такая...
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Дидактическая игра своими руками «Круговорот воды»
Дидактическая игра "Круговорот воды: настольно - печатная, познавательно - обучающая. Дидактическая задача игры: закрепить знания о круговороте воды,...