Папки-передвижки

Отчет «Индивидуальная работа как основной фактор в развитии и коррекции личности у детей с ОВЗ»

Куперина Ирина
Отчет «Индивидуальная работа как основной фактор в развитии и коррекции личности у детей с ОВЗ»

Творческий отчет

Воспитателя «Ивангородского центра

ранней помощи детям-сиротам

и детям с ОВЗ»

Купериной Ирины Владимировны

Индивидуальная работа, как основной фактор в развитии и коррекции

личности у детей с ОВЗ.

Публикация «Отчет „Индивидуальная работа как основной фактор в развитии и коррекции личности у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Успех воспитательного процесса в группе зависит от того, как общается воспитатель с детьми. В этой связи основное значение приобретает педагогическое общение, как профессиональное общение воспитателя с воспитанниками, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в группе, так и общение на установление правильных взаимоотношений с детьми в целом и с каждым ребенком в отдельности.

В комплексе коррекционно-воспитательной работы, проводимой с детьми с ОВЗ, особое место принадлежит индивидуальной работе. Основываясь на программу и занятия, планируемые воспитателями совместно с дефектологом группы, мы выявляем у наших детей, что именно в каком виде деятельности у них не получается, и проводим на протяжении всего года индивидуальную работу. Эту работу мы планируем в утреннее и вечернее время. Утром в основном работаем над воспитанием культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, вечером больше внимания уделяем образовательной деятельности.

Известно, что дети, поступающие в специальные дошкольные учреждения для детей с ОВЗ, страдают трудностями в поведении. Обычно они выражаются в двигательной расторможенности, не умении управлять своими эмоциями. У нас в группе есть такие воспитанники. На протяжении всего времени мы терпеливо направляем поведение детей. Стараемся дать им больше спокойных настольных игр (разные виды мозаики, кубики, пазлы, домино, способствуют усидчивости, постоянно их хвалим. Делаем так, чтобы у этих детей все время было занято.

На протяжении всего года много внимания в планировании индивидуальной работы уделяем лепке. Закрепляем умение раскатывать из пластилина шар и овал. Проводим занятия на развитие мелкой моторики.

Индивидуальную работу по изодеятельности проводим с учетом их индивидуальных особенностей, придавая этой работе более широкий социальный мотив (вырезаем круг, квадрат, в подарок детям, для будущего занятия)-всегда преследуем какую-то цель.

При выполнении этой работы имеет большое значение не только показ, образец, но и речь воспитателя. Освоение каждого навыка в рисовании, лепке и аппликации требует разного содержания речи. В ней подчеркивается то длина линии или ее направление, то форма фигуры или ее величина. Например, ребенок рисует высокий дом, окна все одинаковые, расположенные друг под другом. Но если дом получится не совсем хорош, то,прислушиваясь к доброжелательной речи воспитателя, следующий дом он уже рисует ровнее. Или учим ребенка рисовать, не отрывая кисть от бумаги,единым движением. Здесь нужны другие слова: «Маша, положи кисточку на бумагу и веди ее долго-долго до самого края листа. Кисть, Маша, не поднимай, положила и веди.»

Обычно, планируя индивидуальную работу с двумя детьми, сначала в обращении следует называть того ребенка, который правильно выполняет задания, движения, затем того, кто недостаточно уверенно выполняет задания. Но это нельзя делать в форме замечаний, это может привести к противоположному результату: могут обидеться, бросить всю работу.

Дети с умственной отсталостью обращение взрослого ко всем детям не относят к себе лично, поэтому в процессе индивидуальной работы у них нужно развивать восприятие как общих обращений, так и индивидуальных, т. е. персональное обращение к конкретному ребенку.

На прогулках также проводим индивидуальную работу. Отрабатываем не получившиеся основные виды движений. Рисуем на дорожках мелками, на песке палочками. Особое внимание уделяется во время прогулок экологическому воспитанию. Беседуем и наблюдаем с группой и индивидуально с каждым ребенком, как появляются первые травинки, набухают почки, появляются первые цветы. Закрепляем названия деревьев, наблюдаем и кормим птиц в птичьей столовой. Дети совместно с воспитателями активно работают над проектом «Огород». Высаживают и ухаживают за морковкой, помидорами, огурцами и т.  д. В ходе данной работы у детей активизируется и расширяется словарный запас. Воспитывается любовь к труду и бережное отношению к всему живому. Для того, чтобы успешно проходила индивидуальная работа с детьми, необходимо правильно определить объем и содержание работы, подобрать оборудование, четко предусмотреть организацию занятия.

Проводя, таким образом, индивидуальную работу мы видим, как растет самостоятельность ребенка, повышается его умственная активность, работоспособность, совершенствуются навыки общения.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое образование в современном образовательном пространстве как фактор социализации личности Художественно-эстетическое образование в современном региональном образовательном пространстве как фактор социализации личности. Брудкова.

Индивидуальная программа самообразования «Инновационные технологии как средство формирования ключевых компетенций личности» Индивидуальная программа самообразования педагога 2017-2018 Романовой Оксаны Владимировны ТМБ ДОУ Центр развития ребёнка – детский сад.

Исследовательская работа «Изотерапия в коррекции и развитии психо-эмоциональной сферы дошкольников» Исследовательская работа. Тема: «Изотерапия в коррекции и развитии психо-эмоциональной сферы дошкольников». Цель исследования: Определить.

Использование приёмов ТРИЗ в речевом развитии старших дошкольников как фактор готовности к школьному обучению .

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры как технология коррекции отклонения в развитии дошкольников» Игра является основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Для детей с особенностями развития игровая деятельность сохраняет.

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важной задачей.

Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста как один из важнейших этапов в развитии личности ребенка Социальный интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей, определяющая успешность социального взаимодействия. Включает.

Развитие связной речи как основной фактор готовности к обучению в школе. Развитие речи, обучение детей дошкольного возраста родному языку становится особенно актуальной проблемой в связи с целенаправленной, углубленной.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности детей с ОВЗ со сложным дефектом Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Открыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Комплексный подход к решению задач коррекции личности ребёнка с ОВЗ в условиях пребывания в школе-интернате Введение «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Индивидуальная работа как основной фактор в развитии и коррекции личности у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД