Получи документы

Проект «Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста»

Маргарита Тур
Проект «Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста»

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не

продаст

Его берегите, как сердце, как

глаз.

Ж. Жабаев

Название: «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей в ДОУ»

Участники проекта : дети всех возрастных групп

Цель:

Публикация «Проект „Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Обеспечить и поддерживать здоровьесберегающую среду совместными усилиями педагогов и родителей, направленную на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни в форме проведения занятий направленных на профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

• анализ природного окружения и предметно-пространственной среды ДОУ на предмет выявления их возможностей для эффективного укрепления опорно-двигательного аппарата воспитанников;

• выявление нарушений/заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей посещающих ДОУ;

• разработка системы здоровьесберегающих технологий (включающую комплекс корректирующих упражнений для профилактики плоскостопия и сколиоза; методику профилактики деформации стопы и укрепления мышц голени, спины у дошкольников, обеспечивающей укрепление опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста;

• воспитание у детей дошкольного возраста желания быть здоровыми;

• углубление представлений родителей и детей о профилактических мероприятиях плоскостопия и сколиоза;

• определить эффективность предлагаемой системы здоровьесберегающих технологий.

Актуальность:

В детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

В последнее время детских садах увеличилось число детей с патологией опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие). В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформация позвоночника, ног и стоп. Лечение дефектов осанки и деформации опорно-двигательного аппарата комплексное. Оно предусматривает широкое использование лечебной физической культуры совместно с массажем, гидромассажем, закаливанием, гигиеническими мероприятиями в режиме активной деятельности и отдыха детей в течение дня.

Умение и неумение правильно держать свое тело влияет не только на внешний вид ребенка, но и на состояние его внутренних органов, его здоровье в целом. Дефекты осанки приводят к ухудшению органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно - сосудистой системы дыхательного аппарата.

Предупреждать плоскостопие важно с раннего детства.  Дети, страдающие плоскостопием, быстро устают, жалуются на боль в голеностопе, позвоночнике и головные боли. Основные причины развития нарушения осанки -это высокий процент рождаемости слабых детей и ограничение их двигательной активности

Взаимодействие с социальным партнером (семьей

рекомендации профессионально-педагогического характера для родителей.

Проведение мероприятий с активным участием семей воспитанников в рамках укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий

Анкетирование

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Условия обучения и воспитания детей с нарушениями.

Адаптивная гимнастика как средство профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в ДОУ Оздоровление детей средствами физической культуры – одна из самых важных проблем современной медицины и педагогики. Вырастить здоровых,.

Календарно-тематическое планирование по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольников День недели (дата) Совместная деятельность педагога с детьми Показатели Организация различных видов детской деятельности и деятельности.

Конспект занятия по лечебному плаванию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Конспект по лечебному плаванию (с нарушением опорно – двигательного аппарата) Подготовила и провела Инструктор физкультуры МБДОУ «Детский.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. «ЛФК при заболеваниях опорно — двигательного аппарата» Кулагина С. И. МБДОУ «Детский сад» №421 2018 — 2019 учебный год.

Немного о сутулости. Укрепление опорно-двигательного аппарата у детей Укрепление опорно - двигательного аппарата способствует формированию у детей правильной осанки. Осанка, то есть правильное положение тела.

Оздоровление детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Система мероприятий по оздоровлению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Как известно, период от рождения до поступления.

Консультация для родителей «Плоскостопие — одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей» Плоскостопие! Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата в процессе изодеятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Она способствует не только его эстетическому.

Развитие системы помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Россиии Развитие системы помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Россиии. Авторы статьи Арланова В. М., Кожанова Т. М, Иванова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД