Получи документы

Дидактическая игра «Чья шубка?»

Зинаида Поперёкова
Дидактическая игра «Чья шубка?»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад №2 городского округа закрытое административно-территориальное

образование город Межгорье Республики Башкортостан

Игра

«Чья шубка

Поперёкова З. Б

2014 г

Авторская дидактическая игра

«Чья шубка

Цель: Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, воображение, сенсорную память, наблюдательность.

Для детей от 6-7 лет

Материалы для изготовления:

Публикация «Дидактическая игра „Чья шубка?“» размещена в разделах

Одинаковые крышечки из-под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный материал: разные кусочки меха, фото или картинки животных. В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры.

Способ изготовления:

Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из-под сока.

По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала.

Наклеиваем кусочек меха на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать крышки из-под сока, то картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки другие, то кружки закреплять внутри при помощи клея. Ещё нужна большая плоская коробочка из -под конфет.

1вариант игры: «Найди одинаковые кусочки меха»

Для начала изучить с ребенком все крышечки с мехами, прощупать, найти одинаковые.

Затем положить в коробочку несколько пар крышечек и постараться найти одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в коробочку новые пары крышек-бочонков.

2 вариант игры: «У кого какой мех»

Внимательно рассмотреть фотографии животных, затем подобрать к каждой большой фотографии маленькую, которая приклеена на крышечке. Потрогать и рассмотреть кусочек меха.

3 вариант игры: «У кого такой мех?»

Воспитатель показывает картинку животного. Рассказывает об этом животном, подбирают к картинке крышечку с мехом. Для того, чтобы проверить свой выбор, переворачивают крышечку обратной стороной, на обороте картинка животного маленького размера.

4 вариант игры «Потрогай-погладь»

Подобрать разные меха с разной длиной ворса. Вместе с ребенком взять эти предметы в руки, рассмотреть, сравнить.

5 вариант игры: «Придумай загадку»

Цель: Учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

Вместе с детьми придумать описательную загадку о животном, затем найти отгадку, и объяснить свой выбор.

6 вариант игры: «Чья голова?»

Цель: Расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Ход: Воспитатель, бросая мяч ребёнку, говорит: «У кролика голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…кроличья».

Например:

У овцы голова – овечья.

У козы голова – козья.

У медведя голова – медвежья.

У лисы голова – лисья.

У барана голова – баранья.

У зайца голова – заячья.

У волка голова - волчья.

У верблюда голова – верблюжья.

7 вариант игры: «Животные и их детёныши»

Цель: Закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход: Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.

У лисы– лисёнок, у зайчихи зайчонок, у волка– волчонок, у козы – козленок, у крольчихи– крольчонок, у овцы – ягнёнок, у медведя- медвежонок, и т. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки– бельчонок

8 вариант игры: «Что я за зверь?»

Дидактическая задача : Закреплять знания о животных. Развивать фантазию.

Ход игры: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.

Группа ребят совещается между собой насчет животного, т. е. какого животного они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.

Когда животное загадано, участник приглашается, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

Публикации по теме:

Правила безопасности на улицеПравила безопасности на улице Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» - комбинированного вида Городского округа город Стерлитамак.

Экологический паспорт группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Чья шубка?»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД