Любовь Толстолуцкая
Дидактическая игра для формирования элементарных представлений о смене дня и ночи «День, ночь — сутки прочь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра предназначена для старшего дошкольного возраста.
Цель игры: - формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи.
Задачи:
Обучающая:
– Дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Наступает ночь;
- Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах: Молодой месяц, возрастающая Луна, полная Луна, убывающая Луна;
- Вместе день и ночь называют сутками;
Воспитывающая:
Публикация «Дидактическая игра для формирования элементарных представлений о смене дня и ночи „День, ночь — сутки прочь!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Формировать познавательно – исследовательский интерес и расширять кругозор;
- Побуждать детей к активному речевому общению.
Актуальность игры:
- Игровое пособие позволит ребенку раскрыть свой потенциал, использовать анализаторы организма:
1. СЛУХОВЫЕ – слушает и запоминает задание педагога;
2. ЗРИТЕЛЬНЫЕ – находит зрительно «Восход Солнца», «Небосклон», «Закат Солнца»;
3. ТАКТИЛЬНЫЕ – ребенок самостоятельно удерживает макет «Солнца», («Луны», передвигает его по дуге.
Игра имеет определенную направленность : ознакомление детей с сутками (день, ночь).
ИГРА ИЗГОТОВЛЕНА РУКАМИ ПЕДАГОГА.
Автор и изготовитель игры: Толстолуцкая Любовь Викторовна.
Оборудование: в игре 10 комплектов состоящих из двух карточек обозначающих «день» и «ночь», макеты «солнца», «луны», «месяца» (по 10 штук, демонстрационная карта.
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА:
ВАРИАНТ № 1
У каждого ребенка в одной руке макет неба, в другой макет солнца. Ребенок вставляет макет солнца в прорезь и передвигает его по дуге, находя восход, продвигает к небосклону, а затем к линии горизонта, внимательно слушая инструкции педагога.
ВАРИАНТ № 2
Ночным светилом является Луна, когда наступает ночь, на небе появляется Луна. Дети меняют макет дневного неба на звездное и вставляют макет луны. Вместе день и ночь называют сутками. День и ночи – сутки прочь!
Ночью видны звезды и Луна; Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, убывающая Луна. Слушая инструкции педагога, дети вставляют макет молодого месяца, полной луны, убывающей луны.
Дети могут играть в игру как с педагогом, так и самостоятельно.