Людмила Егорова
Авторская дидактическая игра «Фантики»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться своей разработкой игры, которая называется «Фантики». Кто из нас не любит конфеты? Все мы чуть – чуть сладкоежки. Купив в «Магните» конфеты с названием «Детям», я обнаружила на внутренней стороне обёртки загадки для детей. Ведь воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции,мышление, способность глубоко и разносторонне осмыслить окружающий мир.
Публикация «Авторская дидактическая игра „Фантики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из бросового материала
- Фантик. Дидактические игры, пособия
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Итак, конфеты съедены, а фантики послужили материалом для игр. Вот, что я придумала. Игры рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста.
1. Игра «Отгадай загадку и найди предмет-отгадку»
Цель: Учим отгадывать загадки, развиваем речь, фонематический слух.
Материал: картинки взяты из интернета, заламинированы скотчем.
Описание игры: Педагог предлагает детям выбрать себе фантик (по цвету: зелёный, синий, оранжевый, красный, фиолетовый). С помощью считалки определить, чья загадка будет зачитана первой. Педагог зачитывает загадку, а дети стараются её отгадать, найти изображение этого предмета – отгадку на столе. За каждый правильный ответ детям можно дать конфету, вырезанную из картона или сделанную из гипса (гипс залить в формочки из коробки, в которых раньше лежали сладости)
2. Игра «Определи место звука в слове»
Послушай слово – отгадку; определи, с какого звука начинается это слово, каким звуком заканчивается.
3.«Составь предложение со словом – отгадкой
Можно устроить соревнование, кто больше придумает предложений со словом - отгадкой.
4. «Что создано человеком, а что природой?»
Ребёнок проговаривает слово – отгадку. Педагог задаёт вопрос: Это создано человеком? Это живая или неживая природа?
Эти игры - задания помогут нам подготовить детей к школе, развить их фонематический слух. Умение различать звуки речи (фонематический слух) является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности этого умения ребёнок будет воспринимать (запоминать, повторять, писать) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. При этом что – то он будет воспринимать правильно, а что – то – очень искаженно. Недостаточность развития фонематического слуха может стать причиной трудностей при обучении письму и чтению, а это часто приводит к неуспеваемости ребёнка и, как следствие, к негативному отношению к учебному процессу.
Играя вместе с вами, дети научатся:
*Отгадывать загадки
*Определять место звука в слове
*Составлять предложения с заданным словом – отгадкой.
*Расширить представления о живой и неживой природе.
P.S.
Единственный недостаток фантиков:попробовала разгладить их утюгом- вышло только хуже. Прежний вид был намного лучше.
Желаю вам успехов!