Лучший педагог года

Дидактическая игра «Мои любимые птицы» (5 фото)

анастасия чернышева
Дидактическая игра «Мои любимые птицы»

Авторская дидактическая игра «Мои любимые птицы»

Цель. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Задачи. Закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы». Развивать грамматический строй и связную речь. Совершенствовать навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова и послогового чтения. Учить узнавать знакомые буквы, написанные необычно, и уточнить в чем необычность их написания. Повторить пройденные гласные и согласные буквы, дифференцируя их. Тренировать память, внимание, логическое мышление. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.

Публикация «Дидактическая игра „Мои любимые птицы“» размещена в разделах

Описание игры. Игровой материал состоит из 2 плоскостных кормушек и изображений зимующих птиц (цветных и силуэтных, картинки с изображением птицы, составленной из букв, нескольких цветных конвертов, в которых находится дополнительный материал:

снежинки, на которых написаны слоги; мешочки с кормом, на которых написаны слова; звуковые квадраты и цифры.

Игра рассчитана на детей 4 – 7 лет.

Ход игры:

Вариант №1.

Перед ребенком 2 кормушки и 8 изображений зимующих птиц (синица, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, сова).

Ему нужно: Назвать птиц и сделать обобщение : Это зимующие птицы.

Ребенок должен объяснить, зачем люди делают зимой кормушки для птиц.

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц.

Прилетай к нам, подружки,

Стайки резвые синиц.

Вариант №2.

Предлагаем ребенку в первую кормушку посадить птиц, названия которых можно разделить на 2 слога (Со-ва, дя-тел, го-лубь, во вторую – птиц, название которых можно разделить на 3 слога (Во-ро-на, си-ни-ца, со-ро-ка, во-ро-бей). Взрослый может помочь ребенку предварительно разделить все слова на слоги.

Вариант №3.

а) Предлагаем ребенку внимательно прослушать слова с перепутанными слогами и догадаться, чем можно накормить птиц (но-зер, па-кру, ки-крош, ло-са).

б) Предлагаем ребенку угостить птиц кормом из мешочков. Для этого ребенок должен прочитать слово, написанное не мешочке (пше-но, про-со, зер-но, кро-шки, и сказать предложение:

«Я угощу птиц

Вариант №4.

Предлагаем ребенку прочитать слог, написанный на снежинке, и найти птицу, название которой начинается с этого слога.

Вариант №5.

Даем ребенку задание: составить звуковую схему слов (сова, голуби и т. д.).

Вариант №6.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть карточку с цифрами, назвать картинки, правильно согласовать существительные с числительными, например: «Одна синица, три воробья, пять ворон».

Вариант №7.

Взрослый предлагает ребенку выбрать картинку с изображением птицы, назвать её и составить с этим словом предложение. Проанализировать составленное предложение: сколько слов, какое из них первое, какое второе и т. д. Можно предложить описать птицу и подробно рассказать о ее жизни.

Вариант № 8.

Предлагаем ребенку узнать и назвать предмет, изображенный на картинке (птица). Выясняем, что он видит необычного в рисунке (птица составлена из букв). Ребенок называет буквы, которые он узнал на рисунке, при этом уточняет, что изображает на рисунке каждая буква и так ли она должна писаться. Ребенок может рядом с птицей написать эту букву правильно, комментируя свои движения. Затем он обводит гласные в изображении птицы красным карандашом, а согласные – синим. При перечислении букв, нужно сделать обобщение: гласные буквы, согласные буквы.

Вариант №9.

Предлагаем ребенку опознать птиц по теневому силуэту и найти их цветные изображения.

Задание на развитие внимания, памяти, логики.

1. «Кто улетел из кормушки».

Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает 1 или несколько птиц из кормушки. Ребенок должен назвать пропавшую птицу.

2. «Кто прилетел в кормушку».

Ребенок закрывает глаза, взрослый добавляет 1 или несколько птиц в кормушку. Ребенок должен назвать появившуюся птицу.

3. «Кто перелетел в другую кормушку».

Ребенок закрывает глаза, взрослый меняет птиц в кормушках. Ребенок должен назвать птиц, которые перелетели в другую кормушку.

4. «Кто лишний».

К зимующим птицам добавляется перелетная или домашняя птица, взрослый предлагает ребенку убрать лишнюю птицу и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Мои любимые птицы»
Фото «Мои любимые птицы»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Дидактические игры дидактическая игра Мои любимые птицы Цель Фото №2 Активизировать словарь по теме Зимующие птицы
Публикации по теме:

Дидактическая игра по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра по лексической теме «Птицы» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской области Учитель казахского языка Мажитова Асель Кадылбековна. Дидактическая игра.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Мои любимые птицы»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 08:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД