Папки-передвижки

Дидактическая игра «Пальчиковая полоса препятствий» (пальчиковая дорожка) (10 фото)

Ольга Гудошникова
Дидактическая игра «Пальчиковая полоса препятствий» (пальчиковая дорожка)

МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки»

Гудошникова Ольга Александровна

«Пальчиковая полоса препятствий»

Цель: развить мелкую моторику рук ребенка, автоматизировать звукопроизношение.

Задачи:

• Развитие и совершенствование мелкой моторики с помощью разнообразных модулей и упражнений;

• Автоматизация звукопроизношения;

Публикация «Дидактическая игра „Пальчиковая полоса препятствий“ (пальчиковая дорожка)» размещена в разделах

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга.

На руке находятся биологически активные точки нашего организма.

Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников рук - развиваем и языковой аппарат.

Мы должны уделить внимание мелкой моторике рук у ребенка. Ведь развитие рук связано с развитием речи и мышления ребёнка.

С помощью «Полосы пальчиковой препятствий» совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук, направленность действий. Развиваются психические процессы.

Стадион сделан из двух одинаковых дорожек, и модули в стадионе также дублируются для работы в паре. Дети соревнуются друг с другом, одевая на пальцы Героя (зайчика, девочку, мальчика).Они фантазируют и представляют себя супер-героями – без физических недостатков и патологий, без нарушений речи. В результате чего пальчики ребенка бегают аккуратнее, быстрее, точнее выполняя весь спектр необходимых упражнений.

Эти модули также можно использовать отдельно от основного поля. Для автоматизации звукопроизношения.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,

Су-су-су - видел я в лесу лису.

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

За-за-за – на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу – мы увидели козу.

Зе-зе-зе – травку дали мы козе.

Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

Ри-ри-ри – на орехи посмотри.

Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

Ра-ра-ра – за горой стоит гора.

Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.

Ро-ро-ро - под столом стоит ведро.

Полоса препятствий представляет собой ящик 100х40х4см, разделенный пополам рейкой. На дно ящика стелится ковролин в виде травки, для того, что бы модули не скользили. На дорожки выкладываются модули. Самое главное условие – что бы игра была честной – набор модулей на каждой дорожке должен быть одинаковый. Таким образом дети учатся договариваться. Модули можно расположить как в одной последовательности, так и в разных. В этом проявляется индивидуализация. Модули можно изготовить разнообразные, главное, что бы их было по два одинаковых.

Дидактическая игра «Пальчиковая полоса препятствий» (пальчиковая дорожка)

1. Модуль «Барабан»

Фото «Пальчиковая полоса препятствий»

2. Модуль «прыжки на двух ногах»

Дидактическая игра  (пальчиковая дорожка) - фото

3. Модуль «Сухой бассейн

Фото №1 МАДОУ Кондратовский детский сад Ладошки Гудошникова Ольга Александровна

4. Модуль «Классики».

Фото №2 Пальчиковые дорожки и коврики

5. «Джегитовка»

Фото №3 Шагаем пальчиками Пальчиковая полоса препятствий Цель развить мелкую моторику рук ребенка автоматизировать звукопроизношение

6. Модуль «Ребристые валуны»

Фото №4 Развивая мелкую моторику пальцев мы воздействуем на внутренние органы человека

7. Модуль «Далеко – близко» - ребенок пробегая по модулю проговаривает «Далеко-близко»

Фото №5 Доказано что одним из показателей нормального физического и нервно психического развития ребёнка является развитие руки ручных умений или как принято говорить мелкой моторики

8. Модуль «Радуга» пробегая по нему ребенок обязательно должен называть цвета, которые пробегает или фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Фото №6 По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга

9. Модуль «Колеса» - ребенок пробегая проговаривает «Вверх-вниз – вверх-вниз»

Фото №7 На руке находятся биологически активные точки нашего организма
Публикации по теме:

Дорожка препятствий «Божьи коровки» на участке детского садаДорожка препятствий «Божьи коровки» на участке детского сада Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Дорожка препятствий "Божьи коровки" на участке детского сада. Дорожка препятствий - прекрасный.

Пальчиковая игрушка из бумаги «Буренка»Пальчиковая игрушка из бумаги «Буренка» Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Меня, как педагога, очень увлекает тема игрушек, которые можно обыграть, даже в процессе изготовления.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР»Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Конспект проведения ФИЗО во второй младшей группе «Полоса препятствий» Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Цель урока: - Формирование двигательных действий: прыжков, навыков.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 годаПальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателяПальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Пальчиковая игра «У оленя дом большой»Пальчиковая игра «У оленя дом большой» На первом этапе, воспитатель вместе с детьми, разучивает текст стихотворения, затем добавляет движения в соответствии с текстом. Как только.

Пальчиковая сказка-игра «Колобок» Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Пальчиковая полоса препятствий» (пальчиковая дорожка)
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД