Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?»

Нечаева Вера
Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?»

Дидактическая игра «Кто в домике живет

Цели:

1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах.

2. Упражнять в определении количества звуков в словах.

3. Упражнять в определении количества слогов в словах.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?»

Материал: картинки с изображением животных и птиц, 2 панно с изображением домиков с окошками и домовой трубой, таблички с кружочками обозначающие количество звуков и слогов, таблички с буквами обозначающие определенный звук.

Ход игры:

Вариант 1 (подгруппой, индивидуально).

Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков таблички с определенном звуком (в)и объясняет детям : «Построен домик для зверей и птиц. В данном домике могут жить животные и птицы название которых встречается данный звук». Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно заселит жителей в домики.

Вариант 2 (подгруппой, индивидуально).

Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков таблички с кружками и предлагает заселить жителей, ориентируясь на количество слогов в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.

Вариант 3 (подгруппой, индивидуально).

Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков новые таблички с кружками. Предлагает заселит в домики жителей, ориентируясь на количество звуков в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.

Данная игра может использоваться как на занятиях по ознакомлению с новым материалом (дети не только выполняют задание, но и объясняют свой выбор, так и в не занятия, для закрепления.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Новогодняя ёлочка»Многофункциональная игра «Новогодняя ёлочка» У многих из нас остаются ненужные красочные упаковки от Новогодних подарков. Мы их перекладываем с места на место, потому что жалко выбросить.

Игра по звуковой культуре речи «Поезд» Цель:закреплять умения определять наличие указанного звука в словах. упражнять в определении количества звуков в словах Материал:панно с.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 09:59
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото
Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...
Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного...
«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии...
Конспект занятия «Права сказочных героев»
Цель: Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников о правах человека через сказки. Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную игру. Рассматривая...