Аревик Айвазян
Дидактическая игра «В мире спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги!
Перед вами игра, которая позволяет решить важные задачи физического воспитания дошкольников: знание различных видов спорта, умение классифицировать виды спорта по временам года, умение применять свои знания на практике, осознавать себя, как представителя определенного пола, а также развитие сенсорного восприятия.
Публикация «Дидактическая игра „В мире спорта“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Источником знаний о спорте и физической культуре являются дидактические игры, которые по сравнению с другими видами игр имеют характерную особенность: способствуют формированию знаний, развитию познавательных способностей и самостоятельной личности. Занятия по физической культуре и спорту, представленные детям в доступной форме, позволяют значительно расширить кругозор ребенка, способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Вместе с тем происходит обогащение и активация словарного запаса.
Речевой материал:зимние виды спорта, летние виды спорта, спортсмен, пловец, пловчиха, дайвер, гимнаст, гимнастка, теннисист, теннисистка, лыжник, хоккеист, футболист, фигуристка, фигурист, боксер, саночница, левая, правая половинки, верх, низ картинки.
Возраст детей:от 3 лет.
Количество игроков: от 1 - 6.
Материал: карточки - 10x10 (см) - 14 шт.
- 15x15 (см) - 28 шт.
- 32x8 (см) - 8 шт.
кукла мальчик - 3 шт.
кукла девочка - 3 шт.
комплекты спортивной одежды - 42 шт.
правила - 1 шт.
плакат формата А1 - 1 шт.
(Плакат и все соответствующие материалы сделаны на пластиковой основе)
Варианты игр:
1. "Назови вид спорта". От 1 - 6 игроков и ведущий.
Дидактическая задача. Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.
Ход игры: ведущий показывает игрокам карточки с изображением определенного вида спорта и предлагает назвать этот вид спорта.
2. "Одень спортсмена". От 1 - 6 игроков и ведущий.
Дидактическая задача. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, развивать быстроту и ловкость, умение классифицировать одежду спортсмена по видам спорта.
Ход игры: игрокам предлагается быстро и правильно одеть куклу в одежду того или иного вида спорта, который назовет ведущий.
3. "Разрезные картинки". От 1 - 6 игроков и ведущий.
Дидактическая задача. Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, развитие логики, мышления и свободного общения во время игры умение складывать из частей целую картинку.
Ход игры: показать ребенку собранную картинку. Затем "сломать картинку" и попросить ребенка снова собрать картинку:"Картинка сломалась! Почини ее скорее!" В процессе игры обратить внимание ребенка на цвета, которые он видит, на детали рисунка. Разговаривая с ребенком в процессе игры, использовать слова: левая, правая половинки; верх, низ картинки.
4. "Четвертый лишний". От 1 - 4 игроков.
Дидактическая задача. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, умение классифицировать виды спорта по временам года, развитие внимания, логики, мышления.
Ход игры: игрок берет карточку, на которой изображены четыре картинки, называет, что изображено на картинке, затем закрывает ладошкой лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.
5. "Спорт зимой и летом". Количество игроков не ограничено.
Дидактическая задача. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить детей узнавать и называть виды спорта, развивать умение классифицировать и сортировать виды спорта по временам года (зимние и летние виды спорта).
Ход игры: работа с плакатом. Детям предлагается назвать только зимние (летние) виды спорта.
6. "Спортсмен и спортсменка". От 1 - 4 игроков.
Дидактическая задача. Формировать умение классифицировать и сортировать одежду спортсмена по половому признаку (мальчик - пловец, девочка - пловчиха).
Ход игры: игрокам предлагается выбрать спортивный костюм для девочки, для мальчика и назвать спортсмена в том или ином костюме.