Ирина Ефремова
Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы по сказкам А. С. Пушкина»
Цель: закрепление счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке,от 10 до 20 в прямом порядке.
Задачи:
-закрепление счета от 1 до 10, в прямом и обратном порядке, от 10 до 20
в прямом порядке, упражнять в нахождении соседей числа, нахождении пропущенного числа,
- пробуждать интерес к сказкам А. С. Пушкина через игру,
Публикация «Дидактическая настольно-печатная игра „Математические пазлы по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Настольные игры своими руками
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
-развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления, усидчивости, творческих способностей, развитие речи.
-воспитывать умение работать в команде, воспитание эстетического вкуса.
Оборудование для игры:
ламинированный картон с иллюстрациями богатырей, конверт для хранения.
Правила игры:
Командная игра.
Вариант 1. Отобрать пазлы со счетом от 1 до 10 (для старшей группы).
Детей разбить на команды.
Это можно сделать при помощи считалочки, или с помощью расчета на первый-второй, или другим удобным способом.
Наперегонки участники команд собирают математические пазлы.
Если пазлов много и они разные, команды меняются.
Вариант 2 (для детей подготовительной группы). Добавить пазлы от 10 до 20.
Перед детьми ставятся песочные часы на 1 минуту.
Индивидуальная работа.
Вариант 1
Ребенок должен собрать картинку из полосок с цифрами по порядку от 1 до 10, и от 10 до 1, от 10 до 20.
Далее по заданию воспитателя считает от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Когда картинка собрана, воспитатель спрашивает, из какой она сказки, просит продолжить сказку с этого момента.
Вариант 2.
Ребенок должен собрать картинку из полосок с цифрами по порядку от 1 до 10, и от 10 до 1, от 10 до 20.
Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает полоски с соседями любого числа. После этого предлагается назвать исчезнувшие номера полосок.
Вариант 3.
Ребенок должен собрать картинку из полосок с цифрами по порядку от 1 до 10, и от 10 до 1, от 10 до 20.
Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает любую/ые полоску/полоски, после этого ребенок должен отгадать, с каким числом исчезла полоска/полоски?
Вариант 4. Игра "Что изменилось?" и "Что пропало?"
Ребенок должен собрать картинку из полосок с цифрами по порядку от 1 до 10, и от 10 до 1, от 10 до 20.
Воспитатель просит закрыть глаза, меняет местами полоски в свободном порядке, может убрать любую полоску. Затем просит назвать ребенка, что изменилось.
Спасибо за внимание!