Папки-передвижки

Авторская дополнительная образовательная программа «Топотушки» (часть I)

Лариса Иванова
Авторская дополнительная образовательная программа «Топотушки» (часть I)

часть 2

1.1. Актуальность и новизна программы, педагогическая целесообразность.

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы заключается в том, что в коллектив принимаются дети дошкольного возраста, когда ребенок интенсивно растет и развивается, закладываются основы здоровья и формируется личность человека через пластику.

Публикация «Авторская дополнительная образовательная программа „Топотушки“ (часть I)» размещена в разделах

Новизна программы заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

1.2. Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью является то, что программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности.

В дошкольный период ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Обучение детей танцевальному искусству по данной программе дает возможность воспитать гармонично развитых людей в этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

1.3. Цель и задачи программы :

Цель дополнительной образовательной программы

- раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.

Задачи дополнительной образовательной программы :

Образовательные задачи :

- обучать основным позициям рук и ног;

- формировать навык постановки корпуса, рук и ног при отработке танцевальных композиций и на основе этого формировать правильно поставленную красивую осанку;

- формировать знания отличительных особенностей разных видов танцевальных жанров;

- обучать некоторым элементам классического и народного танцев;

- формировать навык выразительных, пластичных движений в игре и танце.

Воспитательные задачи:

- формировать основы нравственной культуры;

- воспитание дружеских отношений между воспитанниками;

- воспитание гуманной, творческой, социально активной личности;

- помочь преодолеть страх перед выступлением на сцене;

- приобщить к активному и здоровому образу жизни.

Развивающие задачи

- развить художественно-творческие способности, интерес к хореографическому искусству;

- развить физические навыки, двигательные способности, чувство ритма;

- развить у детей нравственно-эстетическое восприятие, эстетический вкус и эмоционально чувствительное отношение к танцевальному творчеству;

- развить психофизические способности.

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Приглашение детей в зал. Приветствие с руководителем. Беседа-диалог об искусстве танца.

2. Исходное положение ног.

Разучивание основных позиций ног.

3. Пластическая выразительность рук.

Эти упражнения включают в себя развитие подвижности всей руки и отдельных суставов, плеча, локтя, кисти, пальцев в разных направлениях.

4. Ритмические упражнения.

Это хлопки в ладони на различные музыкальные размеры, сочетание разных ритмов с шагами. Они даются с различными видами танцевальных шагов, прыжков, движений рук, головы, корпуса, а также можно использовать предметы (мяч, скакалка, лента, и. т. д.). Постепенно в этом разделе соединяем рисунок движения с различными ритмическими рисунками.

5. Музыкальные задания и игры на восприятие характера музыки и передачу его через движения. Связь упражнений и регистром звучания музыки.

Мелодия означает - пение, напев. Это основа музыки, и в ней выражается замысел композитора. Мелодия помогает запомнить музыку детям, а, следовательно, и упражнения. Зная мелодию произведения, под которую выполняется движение, учащиеся могут повторить его без музыки,

сохраняя ритм, темп и динамические оттенки. Музыка как бы подсказывает характер движений, форму и последовательность. Объясняя задание, надо говорить: «Будете двигаться, как подсказывает музыка». Необходимо следить, чтобы дети придумывали движения связанные с музыкой. Регистр - это различная высота звучания музыки. В каждом голосе или инструменте,

условно различают три регистра - высокий, средний и низкий. Регистр помогает создать определённый образ в музыке.

Игра «Узнай регистр», например игра с платочками: на низкий - полоскают платочки, на средний - стряхивают, на высокий - машут платочками над головой.

Важно научить детей улавливать тему. С помощью средств музыкально-ритмического воспитания решаются следующие задачи:

1. Воспитание у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку, развитие у них любви к музыке и потребности в ней, подготовка у детей будущих слушателей и любителей музыки, черпающих в ней вдохновение, радость, поддержку.

2. Занятия музыкальными движениями должны развивать музыкальность детей (умение чувствовать музыкальные образы).

6. Изучение построений в танце, позиций рук в парах.

Построение, передвижение в танцевальном зале в направлениях (в линии; в шахматном порядке, по кругу, квадрат) Дать определение понятиям:

«лицом по линии танца» «спиной по линии танца» «лицом в центр круга»

Для достижения этих целей используются различные музыкальные игры: «Быстро по местам»; «Знай, свое место»; «Улицы, проспекты»; «Карусель»; «Выбери партнера». Все эти построения и перестроения исполняются посредством различных видов ходьбы и бега, в разных направлениях (вперед, назад, в сторону, которые в то же время служат для выработки и совершенствовании правильной осанки и походки.

7. Знакомство с танцевальными элементами классического танца. Подготовительные движения к разучиванию вальса. Поклон. Танцевальные шаги. Плавные взмахи руками, повороты, шаги. Разучивание вальса.

1. Прослушивание музыки заданного танца.

2. Изучение характера танца.

3. Изучение и отработка движений, поз, рисунков танца.

8. Знакомство с танцевальными элементами народно- сценического танца.

Изучение танцевальных движений.

«Распашонка», «Самоварчик», «Ковырялочка», «Елочка», поворот вокруг себя, «Расческа»,

танцевальные движения для мальчиков: «Козлик», «Веселые ножки», «Гусиный шаг», «Волчок», встать на колено.

Раскрывание и закрывание рук на пояс, в различных позициях и положениях.

Подскоки на месте и с продвижением, перескоки.

Простые шаги: основной шаг носка, с каблука, с притопом.

Переменный шаг: простой, вперед и назад.

Притопы: одинарные, двойные и тройные. Упражнения исполняются поочередно с правой и левой ноги.

Разучивание польки.

1. Прослушивание музыки заданного танца.

2. Изучение характера танца.

3. Изучение и отработка движений, поз, рисунков танца.

9. Танцевальный репертуар. Современные танцы.

Постановка танцевальных номеров для выступления на концертах.

1. Прослушивание музыки заданного танца.

2. Изучение характера танца.

3. Изучение и отработка движений, поз, рисунков танца.

Разучивание «Танца детства».

Публикации по теме:

«Музейная педагогика». Создание эстетической предметно-развивающей среды для воспитания и художественного образования детей МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 27 Ст. ТЕМИРГОЕВСКОЙ КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА МАСТЕР - КЛАСС. Музейная педагогика. Старший воспитатель: Сыпченко Валентина.

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 1 МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для.

Автор публикации:
Авторская дополнительная образовательная программа «Топотушки» (часть I)
Опубликовано: 20 октября 2014 в 21:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД