ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РАЗДЕЛУ:
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(для детей от 3 до 7 лет)
студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Составитель:
Иващенко Л. П.
МОСКВА, 2013
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года, Часть 1» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Часть 5. Четвертый год обучения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М. Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» руководитель: ИващенкоЛ. П.
Направленность данной программы:
• художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Актуальность данной программы:
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Новизна данной программы:
Новизна данной программы заключается в том, что созданы условия, обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников, а так же в развитии речи и умении владеть собой перед аудиторией (публикой, что очень ценно в будущей школьной жизни ребенка.
Сценарии для драматизаций сказок, игры, этюды, соответствуют единой теме и нацелены на развитие свободного общения с детьми и взрослыми, а также на развитие устной речи детей.
Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Педагогическая целесообразность данной программы:
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А так же одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.
Цель данной программы:
Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.
Задачи данной программы:
Образовательные:
Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Москвы.
Развивающие:
Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).
Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Воспитательные:
Воспитывать у детей художественный вкус.
Формировать морально-этические нормы поведения.
Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.
Возраст детей, участников данной программы:
• от 3 до 7 лет.
Сроки реализации данной программы:
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Формы и режим занятий данной программы:
Форма занятий: группами по10-15 человек.
В соответствии с требованиями СанПиН (а).
3-4 года: 1 раз в неделю по 15 минут.
4-5лет: 2 раза в неделю по 25 минут.
5-6лет: 2 раза в неделю по 25 минут.
6-7лет: 2 раза в неделю по 30 минут.
РАЗРАБОТКА ПО ГОДАМ И ЗАНЯТИЯМ СМОТРИ ДАЛЕЕ.