МААМ-картинки

Игра для детей старшей группы с ОНР «Свистящие и шипящие звуки» (4 фото)

Мария Борисова
Игра для детей старшей группы с ОНР «Свистящие и шипящие звуки»

Игра «Свистящие и шипящие звуки»

Цель игры: автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах (предложениях)

Задачи:

1. Развивать фонематические представления и навыки звукового анализа, упражнять детей в умении находить нужный звук в слове и определять его местоположение (в начале, середине или конце слова)

2. Упражнять в составлении предложений

3. Расширять словарный запас

4. Развивать психические функции и процессы: внимание, память, анализ, синтез, сравнение

Публикация «Игра для детей старшей группы с ОНР „Свистящие и шипящие звуки“» размещена в разделах

Оборудование: игровое поле, карточки с картинками, карточки с буквами, карточки с символами и обозначениями звуков (Используются картинки-символы по Фомичевой М. Ф.)

Перечень картинок:

Звук «С» : сумка, сова, бусы, весы, автобус, кокос

Звук «З» : заяц, забор, ваза, коза

Звук «Ц» : цыплёнок, цепь, пуговица, кольцо, индеец, огурец

Звук «Ш» : шапка, шуба, подушка, катушка, мышь, душ

Звук «Ж» : жираф, жук, ножи, лыжи

Звук «Ч» : чайник, черепаха, бабочка, бочка, мяч, ключ

Звук «Щ» : щука, щётка, ящик, овощи, лещ, плащ

Ход игры:

На игровое поле слева выставляются буквы, символы или обозначения звуков (воспитателем, логопедом или ребёнком). Дети или один ребёнок подбирают картинки с нужным звуком в начале слова, в середине слова и в конце слова и располагают (или располагает) их в нужные клетки игрового поля.

Если для задания выбраны символы звуков, то взрослый может напомнить, как звучит этот звук, дать характеристику звуку. Это начальный этап. Для читающих детей лучше выбирать буквы. Дети сами дают характеристику звуку. Если для задания выбраны обозначения звуков (синий или зелёный кружок, то выбор подходящих картинок значительно расширяется.

После заполнения игрового поля ребёнок ещё раз называет подобранные картинки, идёт проверка, можно предложить ребёнку составить предложения с данными картинками. Характеристика звука :

• Согласный

Свистящий или шипящий

• Звонкий или глухой

• Твёрдый или мягкий

Игра для детей старшей группы с ОНР «Свистящие и шипящие звуки»
Фото «Свистящие и шипящие звуки»
Игра для детей старшей группы с ОНР - фото
Фото №1 Игра Свистящие и шипящие звуки Цель игры автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах предложениях Задачи
Публикации по теме:

«Мишка-трусишка». Музыкальная авторская игра для детей средней группы «МИШКА – ТРУСИШКА» Музыкальная авторская игра для детей средней группы Медведи поют песенку (на мотив «Собираем урожай» Г. Ф. Вихаревой):.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Звуки Д и Дь, Лесные животные Цели:1. Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Расширение и актуализация.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]» Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В. Диагноз: ФНР Возраст.

«Непослушный зайчонок». Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Звуки [С], [Ш], [З], [Ж]» Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Программное содержание Образовательные задачи: -учить анализировать.

Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы «Звуки [П] –[Т]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки П –Т». Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия «Звуки весны» (для старшей группы, по методике К. Орфа) Цель: Формировать у детей чувства тесной взаимосвязи между музыкой, игрой на ДМИ, художественным словом и ритмикой. Развивать ритмический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для детей старшей группы с ОНР «Свистящие и шипящие звуки»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 17:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД