Саргылана Колесова
Авторская игра «Веселые гонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем Вам игру для развития мелкой моторики рук и развития речи.
Дети любят играть. В игре развивается воображение, логическое мышление, умение общаться и договариваться с друзьями. А игры, сделанные своими руками, вдвойне несут радость для ребят разного возраста и с ограниченными возможностями здоровья. Играть еще можно как в детской компании, так и всей семьей.
Цель: научить ребенка играть по правилам; развивать внимание, усидчивость и эмоциональное развитие; закрепить название якутских настольных игр, диких животных, насекомых и птиц.
Задачи:
Публикация «Авторская игра „Веселые гонки“» размещена в разделах
1) Расширение знаний и умений детей о богатстве и разнообразии настольных игр
2) Закрепление умения играть в различные игры
3) Развитие логического мышления, внимания, памяти
4) Развитие умения работать в команде, объединять усилия для достижения общей цели
5) Тренировка в соблюдении правил игры
6) Развитие умения правильно реагировать на ситуации, возникающие в игре
Оборудование: 4 столбика, 5 комплектов и 7 частей магнитов разных цветов и персонажей, 5 комплектов жетонов с номерами (4, 5, 6, 7 и Х) разных цветов, 1 финишная черта, правила игры, коробка.
Правила игры:
• Каждому участнику выдается набор фишек (7 штук) и комплект жетонов этого же цвета.
• Определяется место старта и финиша, и ставятся опознавательные знаки. Каждый игрок раскладывает свои фишки перед стартом в рядок, где первая касается линии старта
• Игроки сами выбирают персонажей игры для гонки
• Очередность и хода, и количество шагов в одном ходу определяется жетоном. Перед игрой все участники выбирают один из пяти своих жетонов, и картиной вниз ставят на стол
• Когда все ставки сделаны – жетоны вскрываются: если на столе несколько жетонов с одинаковыми номерами, то владельцы жетонов пропускают ход. Первым ходит тот ребенок, у которого самая маленькая ставка
• Владелец жетона «Х» ходит на любое количество шагов и может передвинуть линию финиша. Все остальные игроки, ходят на такое количество шагов, которое указано в жетоне
• После первого хода все сыгранные жетоны откладываются и возвращаются игрокам только через ход.
• Побеждает тот игрок, который первый доползет до линии финиша.
Правила игры №1 «Сатабыллаах крэх» - «Смекалистый игрок»
Игроки стоят в круг за столом, в середине стола лежит игра «Бэиэлэй крэх». Игрок показывает и рассказывает правила игры и раздает карточки и магниты с изображением якутских настольных игр, в которые играют дети и взрослые.
Каждому игроку раздается жетоны для хода игры. Далее определяем очередность хода игроков, у кого ставка меньше, то есть меньше цифра на карточке, тот игрок начинает первым игру. Каждый игрок раскладывает свои фишки перед стартом в рядок, где первая касается линии старта.
Например: Первым начинает игрок с фишкой «хабылык» 4 шага, вторым «тырыынка» 7 шагов, третьим «тыксаан» 6 шагов, четвертым «крчэх» «х» и выбирает ход 7 шагов, пятым «хаамыска» 5 шагов. Заново открывают жетоны для хода игры и играют дальше. По итогам игры кто первым дойдет до финиша, тот игрок побеждает.
Правила игры №2 «Веселые птицы» - «Сэргэх ктрдр»
Игроки стоят в круг за столом, в середине стола лежит игра «Бэиэлэйкрэх». Игрок показывает и рассказывает правила игры и раздает карточки и магниты с изображением птиц, которые прилетают в наших краях.
Далее определяем очередность хода игроков. Перед игрой все участники выбирают один из пяти своих жетонов, и картиной вниз ставят на стол. Каждый игрок раскладывает свои фишки перед стартом в рядок, где первая касается линии старта. Очередность и хода, и количество шагов в одном ходу определяется жетоном. Первым ходит тот, у которого самая маленькая ставка. Владелец жетона «Х» ходит на любое количество шагов и может передвинуть линию финиша. Все остальные игроки, ходят на такое количество шагов, которое указано на своих жетонах. Игроки начинают по очередности раскладывать жетоны и ходят.
Например: все игроки ставят жетоны для хода игры. Игроки раскладывают своих магнитных фишек перед стартом в рядок. Первым начинает игрок с фишкой воробья 7 шагов, второй снегирь 5 шагов, третий синица «Х» выбрал 7 шагов хода, четвертый сорока 6 шагов, пятый сова 4 шагов. Игра начинается заново с ставкой жетонов. Начинающий игрок делает ходы. По итогам игры кто первым дойдет до финиша, тот игрок побеждает.
Правила игры №3 «Солнечные насекомые» - «Кн нэ - кйрэ»
Игроки стоят в круг за столом, в середине стола лежит игра «Бэиэлэй крэх». Игрок показывает и рассказывает правила игры и раздает карточки и магниты с изображением насекомых, которые находятся в наших краях.
Например: сейчас будут играть насекомые, определяем ход игры. Первым ходит кузнечик 5 ходов, второй игрок божья коровка 7 ходов, третий гусеница «Х», выбор хода передвинуть линию финиша, четвертый бабочка 6 ходов, пятый муравей 5 ходов. По итогам игры кто первым дойдет до финиша, тот игрок побеждает. Предполагаемый результат:
В результате игры с педагогами должны:
• Знать якутских настольных игр, название диких животных, птиц нашего края и насекомых
• Уметь играть в команде
• Знать навыки счета в пределах 7
• Знать правила игры
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать глазомер игроков