татьяна сироткина
Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток!
Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической направленности «Будь природе другом!»
На центральной створке : кармашек для карточек, используемых в ходе игры, заповеди дедушки Зная, экологические знаки (целые и разрезные, маленькие карточки с сюжетными картинками из серии «Правила поведения в природе».
Публикация «Авторская дидактическая игра экологической направленности „Будь природе другом!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
На правой и левой створках, помещены кармашки с большими сюжетными картинками на тему «Правила поведения в природе».
А также игровое поле хорошо- плохо, круглой формы со стрелкой и кармашками для карточек (малого размера).
Цель игры: Создание условий для формирования у детей осознанно-правильного отношения к окружающему миру, в частности к миру природы.
Задачи:
1. Содействовать формированию первоначальных элементарных экологических представлений дошкольников о правилах поведения в природе;
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к объектам природы;
3. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, самостоятельности в принятии решений;
4. Воспитывать бережное отношение к природе;
1 вариант (изучаем правила поведения в природе):
Воспитатель читает детям заповеди дедушки Зная и показывает сюжетные картинки из серии «Правила поведения в природе», после того как дети рассмотрят картинки педагог предлагает разместить картинки на круглом игровом поле: хорошо- в правой части, плохо- в левой, если ребенок сомневается карточка помещается в сектор со знаком вопроса.
Затем можно предложить вариант игры с усложнением: дети сами выбирают сюжетную картинку и составляют описательный рассказ, после чего размещают на игровом поле хорошо- плохо.
2 вариант (изучаем экологические знаки):
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям подобрать подходящий экологический знак, совместно с детьми рассматривают, что на нем изображено и делают вывод хорошо это или плохо. После чего можно предложить детям собрать экологический знак из частей.
3 вариант (соотносим экологический знак с сюжетной картинкой):
Дети выбирают сюжетную картинку (или ее предлагает воспитатель, описывают, делают вывод хорошо или плохо и подбирают к ней экологический знак. Затем детям предлагается собрать из частей подобранный экологический знак.
В заключении можно предложить детям игру обратную предыдущей: показать детям экологический знак, предложить собрать его из частей и подобрать сюжетную картинку (их может быть несколько, описать ее и сделать вывод хорошо- плохо.
Вот такая экологическая игра у меня получилась. Надеюсь, что данный материал будет Вам полезен!