Приложение МААМ

Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука» (38 фото)

Наталья Мелкова
Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковая фетровая игра

Представляю Вашему вниманию пальчиковую фетровую игру «Веселая азбука» для тренировки памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука»
Фото «Веселая азбука»

Алфавит выполнен из фетра разной жесткости, ниток мулине и пуговичек (в качестве аксессуаров).

Публикация «Пальчиковая фетровая игра „Веселая азбука“» размещена в разделах

Пальчиковая фетровая игра - фото
Фото №1 Пальчиковая фетровая игра Представляю Вашему вниманию

Цель:

1. Развивать мелкую моторику, речь ребенка;

2. Развивать зрительную и двигательную память;

3. Учить детей узнавать и различать буквы русского алфавита;

4. Учить детей различать гласные и согласные буквы русского алфавита;

5. Закрепить графический образ буквы и умение соотносить букву с ее образом;

6. Развивать сенсорное восприятие;

7. Развивать умение запоминать количество и местонахождение заданных предметов;

8. Развивать фонематический слух ребенка.

Материал:

Фетровые буквы и фетровые пальчиковые игрушки животных, непрозрачный мешочек, карточки с 3 – 5 написанными на них буквами, листы (формата А4) с напечатанными на них буквами русского алфавита, три коробочки красного, синего, зеленого цвета.

Варианты игр могут быть самыми разнообразными в зависимости от поставленной цели.

Варианты игр:

#1. «Найди животное к каждой букве».

Ход игры:

С одной стороны стола выложены фетровые буквы русского алфавита, с другой стороны фетровые животные. Ребенок должен к каждой букве алфавита подобрать животное, чье название начинается на заданную букву. Например, Б – барашек, З – заяц, Т – тигр и т. д.

Усложнение: Игра в паре. Один ребенок читает стишок на соответствующую букву, другой должен найти заданную букву и зверушку.

Пример четверостишей:

Птица с красными ногами

Появилась перед нами.

Первой в зал она вошла.

Птица – аист, буква «А».

Фото №2 Пальчиковые игры гимнастика пальчиковую фетровую игру Веселая азбука для тренировки памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста

На боках полно кудряшек,

Блеет беленький барашек.

«Бе – бе - бе» - бубнит себе.

Наш барашек – буква «Б».

Фото №3 Алфавит выполнен из фетра разной жесткости ниток мулине и пуговичек в качестве аксессуаров

Воет серый и лохматый,

Весь взъерошен, хвост помятый,

Чуб на волчьей голове.

Вот, встречайте, буква «В».

Фото №4 Публикация Пальчиковая фетровая игра Веселая азбука размещена в разделах Буквы

Подходить к нему не смею,

Гусь вытягивает шею.

Что за буква в сапоге?

«Га – га - га», - гогочет «Г».

Фото №5 Игры дидактические пособия с буквами Игры для детей Мелкая моторика Пальчиковые игры гимнастика Поделки из фетра

Он с друзьями, не один –

Добрый маленький дельфин.

Лихо плещется в воде

Дельфиненок, буква «Д».

Фото №6 Игрушки и пособия своими руками Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра декабрь

Что за зверь такой – ехидна?

За колючками не видно.

Сто иголок на спине,

Вся в иголках буква «Е».

Фото №7 Развивать мелкую моторику речь ребенка

Кто на елочку похож?

Весь в колючках? Это еж!

Он ползет в свое гнездо.

Ежик – это буква «Ё».

Фото №8 Развивать зрительную и двигательную память

Лапки вместо ног и рук,

Пожужжать желает жук.

Полчаса жужжит уже,

Жук жужжащий – буква «Ж».

Фото №9 Учить детей узнавать и различать

Чьи там ушки? Угадай – ка!

У забора скачет зайка!

Догадались вы уже?

Белый заяц – буква «З».

Фото №10 Игры дидактические пособия с буквами буквы русского алфавита

Повстречали индюка –

Тот нахохлился слегка.

Хвост – как веер. Погляди:

Индюшонок – буква «И».

Фото №11 Учить детей различать гласные и согласные буквы русского алфавита

Кто на празднике такой,

С черточкой над головой?

Без костюма, посмотри,

Веселится буква «Й».

Фото №12 Закрепить графический образ буквы и умение соотносить букву с ее образом

У коровушки Буренки

Колокольчик новый звонкий.

Динь-динь-динь!

Надоел, хоть в речку кинь.

Будет он звенеть, пока

Не напишешь букву «К».

Фото №13 Развивать сенсорное восприятие

Мех на шубке золотистый,

Хвост роскошный и пушистый,

Рыжий, только кончик бел,

Вот лисичка – буква «Л».

Фото №14 Развивать умение запоминать количество и местонахождение заданных предметов

Ест малину, сладкий мед,

Лапу целый день сосет,

Так рычит, что слышно всем.

Бурый мишка – буква «М».

Фото №15 Развивать фонематический слух ребенка

У него огромный рог,

Он зовется – носорог,

Грозный, брюхо до колен.

Носорог на букву «Н».

Фото №16 Варианты игр могут быть самыми разнообразными в зависимости от поставленной цели

Ей бы только веселиться,

Ей на месте не сидится.

Крутится, как колесо,

Обезьянка, буква «О».

Фото №17 Найди животное к каждой букве

Буква «П» знакомит с пандой,

Он бамбуковый медведь.

У него смешные ушки,

Любит он смешно сидеть.

Фото №18 Ход игры С одной стороны стола выложены фетровые буквы русского алфавита с другой стороны фетровые животные

Вместо меха и пера

Чешуя из серебра.

Быстро плавать, например,

Может рыбка – буква «Р».

Фото №19 Ребенок должен к каждой букве алфавита подобрать животное чье название начинается на заданную букву

Крылья, круглые глаза –

Тоненькая стрекоза.

Долетела до небес

Стрекоза на букву «С».

Фото №20 Например Б барашек З заяц Т тигр и т

Ловкий, сильный и усатый,

Крупный хищник, полосатый,

Черный кончик на хвосте.

Тигр! Знакомьтесь – буква «Т».

Фото №21 Усложнение Игра в паре

На спине несет свой дом,

Ей уютно в томе том.

В дом к улитке загляну

И найду там букву «У».

Фото №22 Один ребенок читает стишок на соответствующую букву другой должен найти заданную букву и зверушку

Он нахохлился, сидит,

«Уф», - под нос себе твердит.

Повторяет свой припев

Птица филин, буква «Ф».

Фото №23 Пример четверостишей Птица с красными ногами Появилась перед нами

Щеки, толстые бока,

У малютки хомяка.

Он хохочет: «Ха – ха - ха»,

Хомячок на букву «Х».

Фото №24 Первой в зал она вошла

Это курочки ребенок,

Желтый маленький цыпленок.

Задержался на крыльце.

Заходи к нам, буква «Ц».

Фото №25 Птица аист буква А

Это чудо – черепашка,

Прочный панцирь, не рубашка.

Чемоданчик на плече,

Черепаха – буква «Ч».

Фото №26 На боках полно кудряшек Блеет беленький барашек

Небольшой, легко летает,

Мед цветочный собирает.

Вы узнали малыша?

Шустрый шмель на букву «Ш».

Фото №27 Бе бе бе бубнит себе

Весело хвостом виляет

И задорно, громко лает,

Косточку в траве ища,

Наш щенок на букву «Щ».

Фото №28 Наш барашек буква Б

Различить сумеем как

Мягкий знак и твердый знак?

Нарисуем, а потом

Хвостик твердому пришьем.

Фото №29 Воет серый и лохматый Весь взъерошен хвост помятый Чуб на волчьей голове

С палкой справа ковыляла

И нисколько не устала.

Знаем точно я и ты,

Что за буква это – «Ы».

Фото №30 Вот встречайте буква В

Познакомьтесь: эму – птица,

Плавать, бегать не боится.

Хохолок на голове

У пернатой буква «Э».

Фото №31 Подходить к нему не смею Гусь вытягивает шею

Птица села на порог,

А зовут ее – юрок!

Он запел, и я спою

Песенку про букву «Ю».

Фото №32 Что за буква в сапоге Га га га гогочет Г

Буквы все мы отгадали,

А последнюю узнали?

Юркая, но не змея.

Ящерица! Буква «Я».

Фото №33 Он с друзьями не один Добрый маленький дельфин

2. «Повтори».

Ход игры:

Ребенку демонстрируются карточка с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть в течение 5 – 10 секунд. Ребенок старается запомнить, в каком порядке расположены буквы. Затем карточка убирается, а ребенок должен выложить фетровые буквы в том же порядке, как на образце.

3. «Найди близнеца».

Ход игры:

Ребенок должен найти нужную фетровую букву среди других в соответствии с изображением заданной буквы на листе бумаги.

Фото №34 Лихо плещется в воде Дельфиненок буква Д

4. «Чудесный мешочек».

Ход игры:

Педагог помещает в непрозрачный «волшебный» мешочек объемные фетровые буквы. Ребенок, с закрытыми глазами, достает из мешочка букву, ощупывает ее и называет ее.

5. «Прятки».

Ход игры:

Найти нужную фетровую букву среди других. Предлагаем ребенку найти букву, на которую начинаются слова, например: конфета, каток, книга, кенгуру, конкурс (К); снежинка, слива, самолет, сеть (С) и т. д.

6. «Не ошибись».

Ход игры:

На столе размещены три коробочки красного, синего, зеленого цвета и фетровые буквы. Дети играют поочередно. Задача – положить гласную букву в красную коробочку, звонкие согласные в синюю коробочку, глухие согласные в зеленую. За правильное действие ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто к концу игры наберет больше фишек.

Фото №35 Что за зверь такой ехидна За колючками не видно

7. «Какая буква появилась».

Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть буквы и запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог незаметно добавляет букву (желательно идентичного цвета, после чего ребенок должен назвать исходные буквы и определить лишнюю.

Публикации по теме:

«Игрушки-самоделки» для сенсорного развития«Игрушки-самоделки» для сенсорного развития Представляю вашему вниманию, авторские игры. Рассчитано для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста. Игры.

Дидактическая игра «Подбери и собери»Дидактическая игра «Подбери и собери» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Подбери и собери" в ней есть три варианта игры:1. Вариант- "Собери пейзаж"-дети учатся по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 22:18
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мелкова (УИ 280851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД