МААМ-картинки

Программа «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей». Часть 2 (7 фото)

Ольга Шевчик
Программа «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей». Часть 2

Содержание изучаемого курса программы

Начиная приобщать ребёнка к занятиям с пластилином, в первую очередь, нужно создать у малыша представление о незнакомом ему до тех пор материале и наглядно показать, что можно сделать руками с пластилином. Не следует рисовать что-то сложное, достаточно будет нарисовать что-нибудь совсем простое, к примеру, снеговика. Важно показать ребёнку сам «принцип действия» пластилина, его возможности воплощаться в то, что пожелаешь.

Публикация «Программа „Рисование пластилином, пластилиновые аппликации, Влияние пластилина на мелкую моторику детей“, Часть 2» размещена в разделах

Все темы программы поделены на 6 циклов:

1. Цикл «Времена года». Он включает в себя следующие темы:

Тема «Осень» состоит из 4 занятий, на каждом из которых будут выполнены следующие работы:

Программа «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей». Часть 2

«Жёлтый кленовый лист»

Занятия начинаются в сентябре и символично, что первое занятие «Жёлтый лист».

Цель: Практическое занятие проводиться в игровой форме. Оно призвано включить неординарное творческое воображение и раскрыть принцип рисования пластилином.

Материал: картон, на который карандашом нанесен эскиз кленового листа, пластилин желтого оттенка. Влажная салфетка, доска для пластилина, стеки.

Ребенку предлагается закрасить контур кленового листа пластилином. Пластилин выложен каждому ребёнку на тарелочку в достаточном количестве. Ход выполнения работы: ребёнок берёт в одну руку большой кусок пластилина, другой рукой (правша – правой, левша – левой) пинцетным захватом отщипывает небольшой кусочек пластилина и растирает его внутри контура листа указательным или большим пальчиком попеременно. Продолжает, пока рисунок не будет полностью закрашен; стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. Так же отрывается и кусочек для веточки, но он, прежде чем быть прикрепленным к картону, скручивается в жгут двумя или одним пальчиком правой руки на левой ладони, поступательными движениями поперёк ладони с небольшим усилием. На каждом занятии, преподаватель, во время того, как дети занимаются, рассказывает о наступившем времени года, проговаривая моменты, характерные данному времени года. Информация рассчитана на возраст детей. Преподаватель в течение занятия (данного и всех последующих) подходит по несколько раз к каждому воспитаннику, помогает (по необходимости, объясняет, показывает приёмы владения пластилином, хвалит детей.

По окончанию изготовления картинки, детям раздаются влажные салфетки для рук, затем проводиться комплекс из 3 - 4 релаксационных упражнений для рук. Например: руки с напряжением вытянуть вперёд, пальцы сжать в кулак, напрягая кисти, предплечья, плечи. Поочерёдно расслабить кисти, затем предплечья и полностью мышцы рук. Руки с напряжением развести в стороны, пальцы растопырить. Поочерёдно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук. Руки свободно уронить вниз, выполнить ими маятникообразные движения с разной амплитудой. Поднять прямые руки с напряжением вверх, затем бросить их свободно вниз с наклоном корпуса вперед.

«Мухомор». Для полноценной пользы рисования пластилином для ребенка необходимо постоянно экспериментировать с разными новыми для малыша цветами.

Фото «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей»

Цель: помочь увидеть разнообразие цветовой гаммы окружающей природы, развитие мелкой моторики.

Материал: картон, пластилин, влажная салфетка, доска для пластилина, стеки.

Пластилин пластичный и благодарный материал в работе. Работа с пластилином развивает моторику и малые мышцы пальцев рук. А вместе с этим формирует тонкое мышление. Дает возможность почувствовать объем, пространство, размер. Пластичность пластилина позволяет вносить изменения в процесс работы над образом. Ход выполнения работы практически мало отличается от предыдущей работы, как и от последующих занятий – нужно как можно больше нагружать пальчики, отщипывая, размазывая, делая мелкие детали. К каждой возрастной группе предъявляются разные требования к аккуратности тонкости и точности выполнения работы. Во время выполнения этой работы так же отрывается и кусочек для ножки, но он, прежде чем быть прикрепленным к картону, скручивается в толстый жгут - колбаску двумя или одним пальчиком правой руки на левой ладони, поступательными движениями поперёк ладони с небольшим усилием. Затем отщипываются мелкие кусочки белого пластилина, скручиваются в ладонях в шарики, круговыми движениями с усилие. Шарик берется с ладони пинцетным захватом и прикрепляется к шапке гриба, расплющивая. Во время занятия нужно проговорить с детьми о том, что это НЕ съедобный гриб. Можно использовать такое четверостишие: - В лесу грибов съедобных много, но этот гриб, знай, ядовит! Гриб мухомор окраской строго «Не рви меня!» - всем говорит.

«Осеннее дерево»

Программа . Часть 2 - фото
Фото №1 Не следует рисовать что то сложное достаточно будет нарисовать что нибудь совсем простое к примеру снеговика

материал: картон, пластилин, веточки, влажная салфетка, доска для пластилина, стеки.

Физкультминутка на этом занятии может сопровождаться такими словами – «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо! Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше!»

«Ветка рябины» На этих двух занятиях («осеннее дерево» и «ветка рябины») к основному материалу добавляются веточки, которые необходимо прикрепить к картону на слой пластилина, оценить возможную оптимальную толщину которого предстоит самостоятельно.

Фото №2 Важно показать ребёнку сам принцип действия пластилина его возможности воплощаться в то что пожелаешь

Материал: картон, пластилин, веточки, влажная салфетка, доска для пластилина, стеки.

Тема «Зима» включает в себя выполнению следующих четырё х работ:

"Снеговик"

Материал: картон голубого цвета, пластилин, веточки, вата, влажная салфетка, доска для пластилина, стеки.

По окончанию основной работы, под ногами у снеговика размазывается хаотично пластилин, на который крепятся кусочки ваты.

«Дети около зимней ели» Материал: картон, пластилин, бусины, бисер, влажная салфетка, доска для пластилина, стеки.

Ель дети младшего возраста делают, как обычно, отщипывая и размазывая пластилин по поверхности, а дети старшего возраста делают ель, используя технику разрезания пластилина.

«Девочка на санках» Материал: картон, пластилин, влажная салфетка, доска для пластилина, стеки.

Для младших возрастных групп достаточно выполнить работу в таком виде, например то, что на санках девочка мы можем выделить цветом одежды. Но для старших детей картинка намного усложняется. На одежде появляется рисунок, коса, идёт снег и т. д.

«Мальчик на лыжах». Каждый педагог сможет составить поурочный план так, как посчитает наиболее оптимальным для себя, но программой рекомендована очерёдность тем, в прямой связи с окружающим миром. Поэтому уроки с зимней тематикой, рекомендовано проводить в зимние месяцы.

Материал: картон, пластилин, проволока, влажная салфетка, доска для пластилина, стеки.

Тема «Весна» включает в себя 4 занятия по выполнению следующих работ:

«Цветущее дерево»

Фото №3 Публикация Программа Рисование пластилином пластилиновые аппликации Влияние пластилина на мелкую моторику детей Часть размещена в разделах Мелкая моторика Пластилин

а этом занятии детей ждёт интересный рассказ о том, как из цветов в дальнейшем появятся плоды, детям из возрастной группы 6 – 7 лет и старших групп будет показан прием смешивания пластилина разного цвета - для получения мраморного оттенка (размытости) цвета самого цветка. За основной цвет возьмем белый, детям понадобится, как обычно, отщипнуть небольшое количество пластилина от большого куска, а затем обеими руками - указательным, средним и большим пальчиками - сплющить этот комочек. Отложить в сторону, взять пластилин яркого цвета (ребёнку предлагается выбор, предположим, красного. Отщипнуть кусочек, скатать из него жгут и этот жгут завернуть в белую расплющенную «лепёшку». Теперь от этого толстого жгута нужно отщипывать совсем маленькие кусочки и прикрепить их там, где по мнению ребёнка, должны быть цветы. В младших группах дети будут отщипывать кусочки от двух жгутов, без их смешивания.

Материал: картон, пластилин, веточки, влажная салфетка, доска для пластилина, стеки.

Картина по теме «Весна» выполнена воспитанницей в возрастной группе «4 -5 лет». Материал: цветной картон, пластилин, веточка, паспарту. Работа была отправлена на городской конкурс, где получила первое место.

«Капель с сосулек» Материал: картон, пластилин, влажная салфетка, доска для пластилина, стеки.

Ход выполнения работы: дети из возрастной группы 11 - 13 лет выполнят сосульки методом разрезания многослойного пластилина. Для этого мы возьмем белый пластилин и несколько синих оттенков от светлого к тёмному. Каждый кусочек, как всегда, дети отщипнут от большого куска пластилина, затем сплющат, наложат друг на друга по очереди от белого и самому тёмному, затем согнут пополам (как книжку в переплёте) и будут разрезать проволочной стекой поперек на дольки, каждая «долька» станет сосулькой. Её прикрепим к основанию сосульки у крыши и потянем пальцем вниз. Дети из младших возрастных групп, будут закрашивать сосульки обычным методом. После занятия, во время самомассажа можно проговорить такую поговорку – «Мы ждём весеннюю капель, скорей, скорей, приди, Апрель!».

«Подснежник»

Фото №4 Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Поделки

Цель: включить яркое образное мышление; развивать мелкую моторику.

Материал: картон, пластилин.

Преподаватель помогает почувствовать предмет в пространстве.

Ход выполнения работы: ребёнок пинцетным захватом отщипывает небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура указательным или большим пальчиком попеременно. Так продолжает, пока рисунок не будет полностью закрашен, стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. Так же отрывается и кусочек для стебелька, но он, прежде чем быть прикрепленным к картону, скручивается в тонкий жгут - двумя или одним пальчиком правой руки на левой ладони, поступательными движениями поперёк ладони с небольшим усилием. Затем отщипываются поочередно мелкие кусочки белого и зеленого пластилина, скручиваются в ладонях в шарики, круговыми движениями с усилие. Шарик берется с ладони пинцетным захватом, расплющивается у основания стебелька - это снег вперемешку с травой.

«Ветка с почками и молодыми листиками».

Материал: картон, пластилин, веточки, доска для пластилина, стеки.

На занятии, которое обязательно проводиться в период начала весеннего потепления, тогда, когда дети видят процесс пробуждения природы, могут на улице наблюдать за распусканием почек. Эмоциональный настрой на красоту окружающего мира развивает воображение и цветовосприятие у детей.

Тема «Лето» включает в себя 4 занятия по выполнению следующих работ: «Пчёлка».

Материал: картон, пластилин, бисер, прозрачные крылья из прозрачной бумаги для упаковки букетов, проволока.

Как обычно, педагог вместе с детьми размышляет о предмете, который сегодня выполняется.

Ход выполнения работы: нужно поговорить с детьми о том, что летом появляется огромное количество насекомых, что насекомые просыпаются, любят цветы и т. д. Преподаватель спрашивает, какие насекомые знакомы детям, рассказывает непосредственно о пчёлах, их жизнедеятельности. Дети закрашивают белым пластилином крылья, отщипывая маленькие кусочки от большого, на них прикрепляют прозрачные крылья. Чёрным и оранжевым поочерёдно закрашивается тело, голова, лапки пчёлки. Глазки ребёнок делает из бисера, улыбку и ручку ведёрка из проволоки, которую ребёнок сам сгибает.

По окончании занятия можно поиграть с пальчиками: «Вот маленький улей, где пчелы спрятались, никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз!»

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

Картина по теме «Лето» выполнена воспитанником в возрастной группе «4 – 5 лет». Материал: картон белый, пластилин обычный и восковой, проволока, бисер, прозрачная бумага для упаковки, паспарту.

«Цветы»

Материал: картон, пластилин, доска для пластилина, стеки.

Ход выполнения работы: Во время этого занятия детям раздаются разные эскизы цветов, различной сложности выполнения, с учетом возраста и подготовленности детей, или предлагается самим нарисовать цветы, соответственно ими же и выбирается цвет пластилина и техника выполнения.

«Виноградная гроздь»

Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: можно загадать детям загадку, во время упражнений для рук: «Ус зелененький завью, в грозди солнышко налью, и ребятам малышам, все до капельки отдам». На занятии происходит выявление детьми природной красоты в самых обычных объектах, встречающихся им каждый день, дети практикуются в умение извлечь наиболее декоративный эффект, в сочетании с несложными техническими приемами.

«Море и пляж».

Материал: картон, пластилин, прокалённый в духовом шкафу морской песок, влажная салфетка, доска для пластилина, стеки.

Ход выполнения работы: раздаётся картон без эскиза, дети рисуют горизонтальную линию по центру (условно) листа, вторую горизонтальную линию чуть выше нижнего края. В верхней части дети определяют место для солнца или луны, может быть туч. Самостоятельно выбирают оттенок пластилина, необходимый для рисунка. И, как обычно, начинают работу, отщипывая маленькие кусочки и растирая их на картоне, но обязательно все движения горизонтального направления. В самый последний момент пляж, после того, как на него нанесён пластилин, посыпают песком («солят», а затем втирают этот песок.

2. Цикл «Живой мир» включает 5 тем, в каждой 4 занятия.

Тема «Дикие животные».

«Слон» Материал: картон, пластилин.

Для детей в разных возрастных группах преподавателем подготовлены эскизы разных слонов - от простого к сложному. Детям из младших возрастных групп предложен просто слон (без деталей, а детям из старших возрастных групп предложен слон - циркач, в наряде, в шапке и на арене.

«Жирафы»

Материал: картон, пластилин.

Для детей в разных возрастных группах преподавателем готовятся эскизы разных жирафов - от простого к сложному. Эта работа развивает у детей образность мышления.

Картина «Жирафы» по теме «Дикие животные» выполнена воспитанницей в возрастной группе «4 -5 лет». Материал: белый картон, пластилин, паспарту.

«Тигр» Материал: картон оранжевого цвета, пластилин, проволока.

Ход выполнения работы: На цветном картоне изображена морда тигра. Отщипывая маленькие кусочки, будем растирать их от краёв в стороны, шаг за шагом приближаясь к середине рисунка. Начнём с белого цвета. Усы выполним из проволоки.

«Лев» Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: На цветном картоне (для детей младших возрастных групп) и на белом для старших изображен эскиз льва. Отщипывая маленькие кусочки, будем растирать их на теле животного, оставив гриву на «потом». После того, как пластилин растёрт, тщательно прорежем пушистую шерсть стекой.

Тема «Домашние животные» включает в себя занятия по выполнению следующих картин:

«Собаки со спины» Материал: цветной картон, пластилин.

Ход выполнения работы: Отщипывать кусочки для рисования нужно от многослойного пластилина. Детям из кусочков пластилина разного цвета нужно сделать «лепешечки» - все примерно одного размера, наложить друг на друга - как слоёный пирог, всё скрутить в «колбаску», затем уже размазывать, получается «мраморные» разводы. Шерсть животным можно сделать объемной, прорезав её стекой. Эта эмоциональная работа разовьёт у детей образность мышления.

Картина «Собаки» по теме «Домашние животные» выполнена воспитанником в возрастной группе «6 – 7 лет». Материал: картон цветной, пластилин.

«Кошка на крыше»

Материал: картон, пластилин.

Выполнения этой картины закрепит у детей умение пользоваться разными техниками. Разовьёт фантазию, по собственному выбору дети смогут дополнить изображение подходящими по их мнению деталями.

Картина «Кошка на крыше» по теме «Домашние животные» выполнена воспитанницей в возрастной группе «2 - 3 года». Материал: картон белый, пластилин, паспарту.

«Корова» Материал: картон, пластилин.

Эта забавная, на первый взгляд картинка учит детей анализу натуры, учит выделять признаки и особенности. Отличать вымысел от реальности. Развивает образное мышление. В ходе занятия детьми закрепятся умения в выполнении разных техник рисования пластилином.

«Поросёнок». Не на одном занятии нельзя забыть о том, что картинки делают дети, что выполнить их не так легко, поэтому, каждая картинка должна быть интересна. О персонаже картинки должно быть интересно рассказано. Обязательно нужно рассказать детям, что хоть мы и выбрали поросёнка в теме «Домашние животные», но свиньи могут быть и дикими, это всегда очень интересно детям.

Материал: картон, пластилин, проволока.

Ход выполнения работы: перед ребёнком 4 цвета пластилина (розовый, синий, жёлтый, чёрный). Ребёнок отщипывает кусочки, размазывает пластилин по поверхности. Когда поросёнок полностью разукрашен, пинцетным захватом берётся кусочек проволоки и вставляется в копытце одним концом, так, чтобы второй конец соприкасался с основанием шарика.

Во время занятия придумывается имя поросёнку. А после занятия, когда вытерты руки, во время расслабляющих упражнений для пальчиков, в группах 2 – 3года и 4 – 5 лет, проговаривается четверостишие : - Свинка толстая идет, поросяточек зовет: НУ, КОМУ Я ГОВОРЮ,

КУШАТЬ ВЕДЬ ПОРА, ХРЮ-ХРЮ….

Картина «Поросёнок» по теме «Домашние животные» выполнена воспитанницей в возрастной группе «2 – 3 года». Материал: картон белый, пластилин восковой, проволока.

Тема «Птицы» включает в себя:

«Ворона в гнезде»

Материал: картон, пластилин, проволока, бисер, бантики из цветной упаковочной ленты.

Ход выполнения работы: детьми совершенствуются навыки в экспериментировании с материалами разной фактуры. Развивается цветовосприятие. Работа с бисером, проволокой и с упаковочной лентой, завязывание узелков при выполнении картины детям будет не только полезна для двигательной активности пальцев рук, но и очень интересна.

картина «Ворона в гнезде» по теме «Птицы» выполнена воспитанницей в возрастной группе «4 – 5 лет». Материал: картон белый, пластилин, бисер, проволока, паспарту.

«Пингвин на льдине» Материал: картон, пластилин.

Во время занятия по выполнению этой картины у детей развивается чувство композиции. Закрепляются умения равномерно наносить пластилин на картон, размягчать и размазывать его. А точное прорезание пластилина при выполнении крыла и клюва учит детей аккуратности и тренирует кисть.

картина «Пингвин на льдине» по теме «Птицы» выполнена воспитанницей в возрастной группе «2 – 3 года». Материал: картон белый, пластилин, паспарту.

«Цыплёнок» Материал: картон, пластилин обычный и шариковый, вата.

Ход выполнения работы: дети раскрашивают цыплёнка, отщипывая маленькие кусочки пластилина от большого куска; после того, как тело цыпленка закрашено, нужно скатать шарик, сделать глаз, скатать жгутики, сделать лапки. У подножья размазать зелёный пластилин, получиться трава, затем взять шариковый пластилин жёлтого цвета и прикрепить его на «траву», чтоб стало похоже на просо. Теперь возьмём вату, оторвём маленькие кусочки и прилепим их на крылья, крылья разрежем стекой.

Картина по теме «Птицы» выполнена воспитанницей в возрастной группе «2 – 3 года». Материал: белый картон, пластилин обычный и шариковый, паспарту.

«Фламинго» Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: дети младшей группы делают всё, как обычно, отщипывают, размазывают, крутят жгутики и шарики при выполнении этой работы. Их фламинго останется на белом фоне, как аппликация. А дети от 6 лет и старше с предварительной, черновой, пробой делают фон. По желанию дети могут сделать несколько птиц.

Картина «Фламинго» по теме «Птицы» выполнена воспитанницей в возрастной группе «8 – 10 лет». Материал: картон белый, пластилин.

Тема «Насекомые».

«Бабочка»

Материал: картон, пластилин, бисер.

Ход выполнения работы: дети выбирают сами цвет и орнамент для своей бабочки, общие остаются у них только форма и примерный размер. Но для разных возрастных групп бабочка по-разному сложна. Бисером готовой бабочке нужно сделать глаза и можно украсить крылья.

«Божья коровка» Материал: картон, пластилин, бисер.

Ход выполнения работы: дети закрашивают панцирь красным цветом, затем поверх делают чёрные налепы. Лапки делают из жгутиков. Бисером готовой коровке нужно сделать глаза.

«Стрекоза» Материал: картон, пластилин, бусины, бисер, прозрачная бумага для упаковки букетов.

Ход выполнения работы: цвет стрекозы дети определяют сами, Глаза делают так – из пластилина выкатывают шарики, прилепляют к картону, берут бусины и прикрепляют на пластилин. Крылья закрашивают белым пластилином, немного украшают бисером, затем прикрепляют поверх вырезанные овалы из прозрачной упаковочной бумаги. Старшие дети сами вырезают эти заготовки, младшим их готовит преподаватель. Старшие дети делают фон, это может быть и однотонный пластилин и цветы.

«Гусеница» Материал: картон, пластилин, проволока, бисер.

Ход выполнения работы: первым делом нужно в этой работе сделать травку, затем поверх неё рисовать гусеницу. Как в предыдущей работе, цвет своей гусенице дети выбирают сами, глаза делают так – из пластилина выкатывают шарики, прилепляют к картону, берут бисер и прикрепляют на пластилин. Тело гусеницы делают из шариков, каждый из которых слегка накладывают на предыдущий. Усики и улыбку нужно сделать из кусочков проволоки, которую дети самостоятельно сгибают. Старшие дети делают фон, прибавить цветы.

Тема «Морской мир» включает в себя 4 занятия по выполнению следующих работ:

«Акула» Материал: картон, пластилин, бисер, проволока, прокаленный в духовом шкафу морской песок.

Ход выполнения работы: детям раздаётся картон с эскизом акулы; раскрасив его, дети выбирают место, где сделают риф, на этом месте они растирают пластилин (цвет выбирают сами) слоем такой толщины, чтобы в него можно было прикрепить кусочки проволоки, которые дети изогнут самостоятельно, это будут у нас кораллы. Цвет и количество маленьких рыбок - так же самостоятельное решение воспитанников. Рыбка делается интересным способом и каждая рыба не похожа на другую. Отщипывается кусочек пластилина, из него скатывается шарик, шарик крепиться к картону, а затем, с одной сторону, вытягивается хвостик. Глаз из бисера. Дно дети делают из пластилина, который «солят» песком и втирают этот песочек пальчиками.

Картина «Акула» по теме «Морской мир» выполнена воспитанницей в возрастной группе «6 – 7 лет». Материал: картон белый, пластилин, бисер, проволока, паспарту.

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем» Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том,что в головном мозге человека центры,отвечающие за речь и движения.

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAMФотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAM Сегодня на занятии с детьми мы будем рисовать в интересной развивающей технике – Штриховка. Дети любят, когда простые действия дают удивительный.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику»Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику» Развитие мелкой моторики рук посредством лепки способствует укреллению мускулатуры пальцев,координации движения рук,развивается навык осязательного.

Развиваем мелкую моторику, сидя домаРазвиваем мелкую моторику, сидя дома Заичко Алла Петровна, воспитатель детского сада №179 города Краснодара 2020 г. В дни, когда необходимо сидеть дома многие родители не знают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей». Часть 2
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 00:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД