Лучший педагог года

Программа «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей». Часть 3 (11 фото)

Ольга Шевчик
Программа «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей». Часть 3

«Осьминог»

Программа «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей». Часть 3

Материал: картон, пластилин.

Осьминоги могут получиться у детей совершенно разные, детям предлагается эскиз картинки, цвет же своего осьминога каждый выбирает самостоятельно. Очень интересно при этом наблюдать за детьми «лидерами» они, как правило, выжидают выбора оттенка всех остальных детей, и выбирают цвет, которого нет ни у кого. Так же дети самостоятельно могут придумать головной убор для своего осьминога, девочки крепят, обычно, бантики, а мальчики шляпы или кепки, случаются и короны. Всё это развивает фантазию, образное мышление.

Публикация «Программа „Рисование пластилином, пластилиновые аппликации, Влияние пластилина на мелкую моторику детей“, Часть 3» размещена в разделах

Картина «Осьминог» по теме «Морской мир» выполнена воспитанницей в возрастной группе «2 – 3 года».

«Медуза» Материал: картон, пластилин.

Фото «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей»

Эти две работы («осьминог» и «медуза») связаны между собой не только темой, они очень похожи, на занятиях нужно будет обязательно сделать акцент на это.

Программа . Часть 3 - фото

Медузы могут быть сделаны и обычным способом – отщипываем и растираем, и может быть (для детей возрастной группы 11 – 13 лет, медузы будут выполнены техникой нагревание пластилина.

Фото №1 Материал картон пластилин

Материал: картон черный, пластилин, шприц. Работа «Медузы» по теме «Морской мир» выполнена воспитанником в возрастной группе «4 – 5 лет». Материал: картон черный, пластилин, паспарту. Картина «Медуза в кепке» по теме «Морской мир» выполнена воспитанником в возрастной группе «3 – 4 года». Материал: картон цветной, пластилин, паспарту. Картина «Медуза с бантом» по теме «Морской мир» выполнена воспитанником в возрастной группе «2 – 3 года». Материал: картон цветной, пластилин, паспарту.

«Золотая рыбка» Материал: картон, пластилин, бусина, цветные звёзды.

Ход выполнения работы: чешуйки делают дети скатывая маленькие шарики и крепя их один к одному, глаз делается из бусины, корона из цветных звёзд. Камушки на дне делают из разных цветов пластилина, можно смешивая их между собой.

Картина «Золотая рыбка» по теме «Морской мир» выполнена воспитанницей в возрастной группе «4 – 5 лет». Материал: картон белый, пластилин, бусина, цветные звёзды.

3. Цикл «Такие разные люди» включает 3 темы, в каждой из которых 4 разнообразные работы.

Тема «Профессии»

«Балерина» Цель: гармоничное сочетание в композиции разных цветов, представление движения предмета; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики.

Фото №2 Осьминоги могут получиться у детей совершенно разные детям предлагается эскиз картинки цвет же своего осьминога каждый выбирает самостоятельно

Материал: картон, пластилин, бисер, бусины.

На занятии преподавателем выдаются заранее заготовленные разные цвета пластилина, ребёнок должен сам выбрать цвет для одежды его балерины. Во время занятия преподавателем объясняется кто такая балерина, что она делает.

Ход выполнения работы: ребёнок пинцетным захватом отщипывает небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура одежды балерины указательным или большим пальчиком попеременно. Так продолжают, пока рисунок не будет полностью закрашен, стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. Так же отрывается и кусочки для рук и ног, но они, прежде чем быть прикрепленным к картону, скручивается в жгуты. Крепятся. Отщипывается кусочек, скручивается в шарик – это голова, отщипывается кусочек пластилина коричневого оттенка, скручивается овал и крепиться поверх головы – это прическа, из бисера выкладываются глаза и ресницы. Крупными бусинами украшается низ пачки.

«Учитель» Цель: развитие образного мышления; развитие мелкой моторики.

Материал: картон, пластилин, зубочистка.

Педагогом выдаётся пластилин разного цвета, ребёнок должен сам выбрать цвет для одежды его учителя. Во время занятия педагог рассказывает о профессии «Учитель».

«Строитель» Цель: развитие образного мышления; развитие мелкой моторики.

Материал: картон, пластилин, проволока, бисер.

На занятии преподавателем выдаётся заранее заготовленный пластилин разного цвета, и обязательно оранжевого (для каски). Во время занятия педагог объясняет кто такой строитель, для чего необходима каска, беседует с детьми о мерах безопасности на стройке.

Ход выполнения работы: ребёнок пинцетным захватом отщипывает небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура одежды указательным или большим пальчиком попеременно. Так продолжает, пока рисунок не будет полностью закрашен, стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. Так же отрывается и кусочки для рук, но они, прежде чем быть прикрепленным к картону, скручиваются в жгуты и крепятся. Отщипывается кусочек, скручивается в шарик – это голова, отщипывается кусочек пластилина оранжевого оттенка, скручивается овал и крепиться поверх головы – это каска, из бисера выкладываются глаза. Проволока понадобится для деталей крана.

«Врач» Материал: картон, пластилин, бисер.

Ход выполнения работы: дети пинцетным захватом отщипывают небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура одежды указательным или большим пальчиком попеременно. Так продолжает, пока рисунок не будет полностью закрашен, стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. Так же отрывается и кусочки для рук, ног, но они, прежде чем быть прикрепленным к картону, скручивается в жгуты и крепятся. Отщипывается кусочек, скручивается в шарик – это голова, отщипывается кусочек белого пластилина, скручивается овал и крепиться поверх головы – это шапка, из бисера выкладываются глаза. Мелкие детали (сумка, фонендоскоп, пуговки) выкатываются из маленьких кусочков пластилина и из них делаются налепы.

Тема «Спорт» включает в себя занятия по выполнению следующих работ:

«Штангист» Цель: развитие образного мышления; развитие мелкой моторики.

Материал: картон, пластилин, проволока.

На занятии преподавателем выдаются заранее заготовленные разные цвета пластилина, ребёнок должен сам выбрать цвет для его образа штангиста. Во время занятия педагог объясняет, кто такой штангист, что у него в руках, а с детьми из старших возрастных групп можно обсудить темы «Чемпионы мира, награды и др.»

Ход выполнения работы: ребёнок пинцетным захватом отщипывает небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура. Стеком подбирает вылезший за контур пластилин. Проволока нужна для грифа штанги.

«Скалолаз» Цель: представление движения предмета; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики.

Материал: картон, пластилин, проволока.

Во время занятия педагог объясняет, кто такой скалолаз.

Ход выполнения работы: ребёнок пинцетным захватом отщипывает небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура одежды. Стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. Так же отрывается и кусочки для рук и ног, но они, прежде чем быть прикрепленным к картону, скручиваются в жгуты и крепятся. Отщипывается кусочек, скручивается в шарик – это голова, отщипывается кусочек пластилина коричневого оттенка, скручивается овал и крепиться поверх головы – это каска. Проволока понадобится для страховок скалолаза. Горы делаются из кусочков пластилина разного цвета, не размазывая его по картону, а в руках ребёнок разминает пластилин в тонкую лепёшку и прикрепляет её к пластилину, одну на другую, иногда вдавливая, чтобы получились углубления. Дети старших возрастных групп делают мелкие детали (лямки у рюкзака и т. д.).

«Футболист» Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: ребёнок выбирает цвет футбольной формы, гетр и бутс у футболиста. Во время занятия нужно проговорить названия деталей экипировки этого спортсмена, объяснить для чего на поле нужны бутсы. Ребёнок отщипывает кусочек пластилина и растирает его внутри контура одежды, гетр, обуви. Стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. Мяч необходимо сделать таким образом: то, что я закрасила простым карандашом, ребёнок закрашивает пластилином чёрного цвета, а то, что осталось не закрашенным – белым.

«Рыбак» Материал: картон, пластилин, проволока, бисер.

Для разных возрастных групп подготовлены разные картины с разным количеством мелких, сложных деталей. Дети упражняются в разных техниках рисования пластилином. Развивается чувство композиции.

Ход выполнения образца работы в Приложении №7)

Тема «Сюжеты» включает 4 занятия по выполнению следующих работ:

«Девочка с зонтом в луже под дождём»

Материал: картон, пластилин, кусочки проволоки.

Ход выполнения работы: ребёнок пинцетным захватом отщипывает небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура. Стеком можно подбирает вылезший за контур пластилин. Проволока понадобится для интересного выполнения зонта. Несмотря на то, что сюжет может показаться мрачным, детям предлагается сделать сапожки и зонтик яркими цветами пластилина и работа воспринимается позитивно.

«Пожарные тушат пожар» Материал: картон, пластилин.

Для каждой возрастной группы (как и на всех занятиях) тема остаётся одна, а сложность картины меняется: усложняются техника и сюжет, добавляются мелкие детали.

«Девочка заблудилась в лесу» Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: детям раздаётся эскиз, эскиз сложный с нетипичным изображением растительности. Дети учатся вниманию, учатся образно мыслить, рассматривать детали рисунка. Пробуют разузнать эмоцию персонажа и передать её словами. Картинка может выполняться разными техниками рисования пластилином.

Картина «Девочка заблудилась в лесу» на тему «Сюжеты» выполнила воспитанница в возрастной группе «11 – 13 лет». Материал: картон, пластилин, шприц

«Девочка на качели»

Цель: включить пространственное видение, чувство соразмерности объёмов во взаимодействии друг с другом, развивать мелкую моторику.

Материал: картон, пластилин, кусочек ткани, бисер

На занятии необходимо слепить фигуру девочки со спины и расположить её в единой композиции, так, чтобы они, при рассмотрении картины казались гармоничными.

Ход выполнения работы: после того как слеплена фигура, она расплющивается на картоне, затем отрываются кусочки для изготовления тонких жгутиков для качелей. Жгутики крепятся на картоне. На сиденье пластилином крепится кусочек ткани – это развивается одежда, бисером украшается низ ног – это башмачки. Занятие помогает ощутить предмет в пространстве, объёме, а также его взаимодействие с другими предметами. Ученик является творцом малого пространства, в котором должны гармонично сосуществовать созданные предметы. В процессе занятий преподаватель корректирует работу ученика, добиваясь совместными усилиями лучших результатов.

4. Цикл «Обучение» включает 2 темы.

Тема «Буквы» включает 2 занятия по выполнению следующих работ:

«Три буквы русского алфавита» – работы разные для всех детей, в соответствии с их возрастом и знаниями.

Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: в зависимости от возрастной группы, в которой проводиться занятие, буквы могут иметь разный фон, орнамент, рисунок внутри буквы. С детьми младшего возраста это занятие будет больше обучающее русскому языку, сделанные собственными руками буквы, дети приносят домой и ставят картинку на «видное» место и после этого занятия запоминают их навсегда.

Напишем «Мама» Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: занятие проводиться на неделе, предшествующей международному женскому дню. В зависимости от возрастной группы, в которой проводиться занятие, это слово может иметь разный фон или не иметь его, поверх слоя пластилина могут быть налепы различных цветов и техник, с добавлением бисера и бусин. Эта картинка очень дорогой подарок для мам.

Тема «Счёт» включает 2 занятия по выполнению следующих работ:

«Выражение на вычитание двух цифр» и «Выражение на сложение двух цифр» Материал: картон, пластилин.

Фото №3 Очень интересно при этом наблюдать за детьми лидерами они как правило выжидают выбора оттенка всех остальных детей и выбирают цвет которого нет ни у кого

Ход выполнения работы: занятие нужно провести перед «днём Учителя» в зависимости от возрастной группы, в которой проводиться занятие, цифры в выражении могут иметь разный размер, фон, орнамент, рисунок внутри. С детьми младшего возраста это простое выражение, а с детьми из старших возрастных групп, выражения сложные, в соответствии со школьной образовательной программой. Готовые картинки детей, посещающих школу, я предлагаю подарить учителю математики, дети часто прислушиваются и получают эмоциональное двойное удовлетворение от проделанной работы и от поощрительного высказывания от учителей.

5. Цикл «Развлечения» включает 4 темы.

Тема «Музыкальные инструменты» включает 4 занятия по выполнению следующих работ:

«Гитара» Материал: картон, пластилин, проволока.

В ходе выполнения работы совершенствуются умения и навыки разнообразных технических приемов рисования пластилином. Развивается чувство образного мышления.

«Барабан» Материал: картон, пластилин, бисер, цветные звёзды, вата от ватных палочек.

У детей развивается цветовосприятие, работа с разными фактурами развивает мышечную активность пальцев рук у детей. Закрепляются умения дополнять основное изображение деталями.

«Пианино»

Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: дети упражняются в технике рисования пластилином, закрепляются умения наносить пластилин равномерно на поверхность, эта сложная картинка, как никогда требует внимания и аккуратности, развивается цветовосприятия.

«Труба» Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: перед детьми преподавателем выкладывается пластилин всех имеющихся желтых оттенков и детям предлагается выбрать свой. Ребёнок самостоятельно приняв решение проговаривает вслух название оттенка (светло желтый или тёмно золотой) дети интересно описывают цвета, например в возрастной группе «4 – 5 лет» воспитанник, выбрав ярко оранжевый оттенок назвал его зелёнокрасный золотой. Дети обсуждают цвета, разговаривают об оттенках между собой. После обсуждения цветовой гаммы преподаватель рассказывает об инструменте. На занятии развивается цветовосприятие, умение работать в коллективе. Закрепляются навыки рисования пластилином.

Тема «Традиционные праздники» включает занятия по выполнению следующих работ:

«Дед Мороз на новогоднем празднике»

Дед Мороз может быть совершенно разный, дети из старших возрастных групп сами готовят эскизы, рисуют по образа из книжек или придумывают его самостоятельно. Чем сложнее, тем интереснее выполнять задание и больше пользы для развития мышечной активности пальцев рук.

Материал: картон, пластилин, вата, бисер, бусины.

«Вербы к вербному воскресенью»

Цель: пробудить чувство веры и патриотизма; развитие мелкой моторики.

Материал: картон, пластилин, вата, отрезанная от ватных палочек, веточки, декоративная тарелка.

Занятие проводиться на неделе, предшествующей празднику. Перед занятием педагог должен подготовить эскиз на картоне, вырезанном круглой формы, равной по радиусу радиусу дну декоративной тарелочки. Приклеить его к дну.

Ход выполнения работы: Ребёнок делает налепы по наброску карандашом, который символизирует веточки, налепы должны быть такой толщины, чтобы в них можно было закрепить веточки. Затем из ваты, отрезанной от ватных палочек, ребёнок делает почки. Вокруг дети из разных возрастных групп делают орнамент или листики.

Картина «Вербы к Вербному Воскресению» на тему «Традиционные праздники» выполнила воспитанница в возрастной группе «4 – 5 лет». Материал: картон, пластилин, вата, отрезанная от ватных палочек, декоративная тарелка.

«Пасхальный кулич с яйцами к пасхе»

Фото №4 Так же дети самостоятельно могут придумать головной убор для своего осьминога девочки крепят обычно бантики а мальчики шляпы или кепки случаются и короны

Материал: картон, пластилин, грубая верёвка, бисер, колотый горох.

Фото №5 Всё это развивает фантазию образное мышление

Ход выполнения работы: занятие проводиться накануне праздника, преподаватель коротко рассказывает происхождение праздника. Дети самостоятельно выбирают цвет пластилина для яиц, сами принимают решение как украсить, какими элементами, экспериментируют с материалами необходимыми, по их мнению, для данной композиции.

Картина «Пасхальный кулич» по теме «Традиционные праздники» выполнена воспитанницей в возрастной группе «4 - 5 лет» материал: белый картон, пластилин, верёвка, горох, бисер, паспарту.

«День рождения» Материал: картон, пластилин, бисер, цветные звёздочки, проволока.

Для каждой возрастной группы сюжет разной сложности (как и на каждом занятии любой темы). Что касается картины «День рождения», то для старшей группы предложено на предыдущем занятии выбрать сюжет самостоятельно, сделаны акценты, что день рождения – это не только сам праздник, но и подготовка к нему.

Работа «День рождения» (подготовка к нему) на тему «Традиционные праздники» выполнена воспитанницей в возрастной группе «11 – 13 лет». Материал: картон, пластилин.

Тема «Мультипликационные персонажи» включает в себя 4 занятия по выполнению следующих работ:

«Чебурашка и Гена» Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: ребёнок пинцетным захватом отщипывает небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура. Так продолжают, пока рисунок не будет полностью закрашен, стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. Во время занятия совершенствуются умения и навыки рисования пластилином в разных техниках.

«кот Матроскин» Материал: картон, пластилин, сетка, проволока.

Ход выполнения работы: ребёнок отщипывает небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура указательным или большим пальчиком попеременно. Так продолжают, пока рисунок не будет полностью закрашен, чередуя серый цвет с белым, если серого цвета нет, то ребёнка нужно научить его сделать, нужно размять кусочек белого пластилина с чёрным до однородной ассы. Стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. Затем отрывается кусочек для ручки сачка, на него крепиться проволока, сам сачок лепиться из пластилина, на него поверх крепиться сетка.

заяц из мультипликационного фильма «Ну, погоди»

Материал: картон, пластилин, проволока.

Ход выполнения работы: ребёнок небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура. Так продолжают, пока рисунок не будет полностью закрашен, стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. Усы нужно сделать из кусочков проволоки. У детей развивается, внимание, образность мышления, дети понимают эмоции зайца, описывают её словами, развивается речь.

«Мамонтёнок» Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: ребёнок пинцетным захватом отщипывает небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура указательным или большим пальчиком попеременно. Так продолжают, пока рисунок не будет полностью закрашен, стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. В этой работе много деталей, требующих состредаточенности и усидчивости, работа учит детей выдержанности, аккуратности.

Тема «Сказки» включает в себя 4 занятия по выполнению следующих работ:

«Избушка на курьих ножках»

Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: ребёнок пинцетным захватом отщипывает небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура, пока рисунок не будет полностью закрашен, стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. Затем стекой разрезается пластилин на крыше, имитируя пучки соломы. У детей развивается чувство композиции. Дети учатся комбинировать различные ранее освоенные элементы и техники в новых сочетаниях.

«Русалка» Материал: картон, пластилин, бисер.

Фото №6 Публикация Программа Рисование пластилином пластилиновые аппликации Влияние пластилина на мелкую моторику детей Часть размещена в разделах Мелкая моторика Пластилин

В ходе работы над этой картиной закрепляются умения передавать колорит нетрадиционными техниками изобразительного искусства. Совершенствуются умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Работа «Русалка» на тему «Сказки» выполнена воспитанницей в возрастной группе «4 – 5 лет». Материал: картон, пластилин, бисер, паспарту.

"Змей Горыныч" Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: ребёнок пинцетным захватом отщипывает небольшой кусочек пластилина от целого и растирает его внутри контура указательным или большим пальчиком попеременно. Так продолжают, пока рисунок не будет полностью закрашен, стеком подбирает вылезший за контур пластилин.

«Джин из лампы Алладина» Материал: картон, пластилин.

Ход выполнения работы: ребёнку предлагается выбрать – делать ли Джина так, как в мультипликационном фильме, голубого цвета, либо выбрать цвет самостоятельно, затем, ребёнок пинцетным захватом отщипывает небольшой кусочек пластилина от пластилина выбранного цвета и растирает его внутри контура Джина указательным или большим пальчиком попеременно. Так продолжают, пока рисунок не будет полностью закрашен, стеком можно подобрать вылезший за контур пластилин. Так же отрывается кусочек для лампы и мелких деталей.

6. Цикл, это 4 Групповые работы:

В этом цикле, каждым из детей выполняется определённая часть общей коллективной картины, разрезанной на части, равные по кол-ву занимающихся детей.

«Пейзаж» Цель: включить пространственное видение, чувство соразмерности объёмов во взаимодействии друг с другом; развитие мелкой моторики. Развить чувство уважения друг к другу, показать интерес коллективной работы. Научить ребёнка работать коллективом. Попытаться сдружить детей или сделать дружеские отношения более тёплыми.

Фото №7 Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Поделки

Материал: картон, пластилин, проволока.

На занятиях преподаватель показывает детям нарисованную картину, детям же раздаётся картон с эскизом части картины (каждому своя часть). Необходимо разукрасить картину так аккуратно, не выходя за контур, чтоб край картинки совпал с краем следующей картинки, и чтоб всё казалось гармоничным.

Ход выполнения работы: на занятии каждый воспитанник творец малого пространства, который может существовать и как самостоятельная работа и может гармонично совмещаться с созданными работами друзей. В процессе занятий преподаватель корректирует работу ученика, добиваясь совместными усилиями наилучших результатов. В этом цикле работ, более чем в остальных, необходимо учитывать критерий «чем старше группа, тем сложнее работа». К примеру, пейзаж в группах с детьми от 2-х до 5 лет называется «Чудо остров». Он будет состоять из дуги береговой линии, протяжённой через все работы воспитанников и на каждой работе, будет пальма, у каждого своя, с наклоном в разные стороны. А вот у детей старших пейзаж будет называться «Хуторок», где придётся выполнить большое количество мелких деталей.

«Чудо остров» выполнен младшей возрастной группой.

эскиз «Хуторок» предназначен для выполнения в старшей возрастной группе.

«Космос»

Материал: картон, пластилин, цветные звёздочки.

Представленный вариант разрезается на части, детям раздаются разные части. В это картине необходимо сделать фон - эта черновая работа научит детей усидчивости. Все элементы должны быть раскрашены пластилином яркого цвета. В процессе творческой работы закрепляются умения выбирать самостоятельно технику и тему, совершенствуются навыки в различных техниках рисования пластилином.

«Букет» это может быть совершенно разное сочетание цветов, для детей старшей возрастной группы предлагается самостоятельно подготовить эскиз.

Материал: картон, пластилин, проволока.

Ход выполнения работы: дети разных возрастных групп получают разные цветы и выполняют работы, сложностью, соответствующей их возрасту и подготовленности. Ход выполнения работы «Маки» : вначале нужно растереть размягчённый пластилин зеленого цвета, затем сделать жгутики и не растирая их прикрепить – это стебельки. На конце у каждого стебелька нужно размазать шарики чёрного цвета, а вокруг чёрных налепов нужно сделать красные. Проволока крепиться на стебли.

«Натюрморт» Материал: картон, пластилин.

Фото №8 Мастерим с детьми Рисование

Натюрморт должен быть разный для каждой возрастной группы свой. От простого и до натюрморта с сотней мелких деталей, всё зависит от подготовленности детей и от их возрастной группы. Дети из старших возрастных групп готовят эскизы самостоятельно, получив задание на предыдущем занятии. Эскиз картины делится на части, так, чтоб его можно было соединить для проведения выставки и для подведения итогов года.

По окончании каждого занятия с детьми проводиться самомассаж рук и гимнастика с проведением комплекса релаксационных упражнений для пальчиков, кистей, предплечий, плеч.

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем» Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том,что в головном мозге человека центры,отвечающие за речь и движения.

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAMФотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAM Сегодня на занятии с детьми мы будем рисовать в интересной развивающей технике – Штриховка. Дети любят, когда простые действия дают удивительный.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику»Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику» Развитие мелкой моторики рук посредством лепки способствует укреллению мускулатуры пальцев,координации движения рук,развивается навык осязательного.

Развиваем мелкую моторику, сидя домаРазвиваем мелкую моторику, сидя дома Заичко Алла Петровна, воспитатель детского сада №179 города Краснодара 2020 г. В дни, когда необходимо сидеть дома многие родители не знают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей». Часть 3
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 00:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД