Получи документы

Авторская программа, технология работы с детьми «Воспитание патриотизма» Часть 2

Валентина Минина
Авторская программа, технология работы с детьми «Воспитание патриотизма» Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

октябрь

6

«Транспорт»

Закрепить знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный; повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора: углублять знания о правилах пользования общественным транспортом, обогащать лексику).

ФГТ в ДОУ стр. 78

«Конкурс рисунков»

«Виды транспорта»

7

«Дорожное движение»

Дать детям представление о правилах дорожного движения, поведения людей на улице, о соблюдении правил дорожного движения.

ФГТ в ДОУ стр. 206

А. В. Аджи, стр. 105

Игра «Помоги Буратино исправить ошибки»

8

Публикация «Авторская программа, технология работы с детьми „Воспитание патриотизма“ Часть 2» размещена в разделах

«Дары осени. Золотая осень»

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе.

ФГТ в ДОУ стр. 314

Игра «Экологический лабиринт»

«Где растет»

Игра «С какого дерева лист»

9

«Путешествие в лес» - листопад, листопад, листья желтые летят

Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы; закреплять знания о деревьях; формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

ФГТ в ДОУ

Стр. 105

Игра «Съедобное и несъедобное». Загадки о грибах. Игра «Опасные двойники»

ноябрь

10

«Природа и мы». «Сказка о грибах»

Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля); учить правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными растениями.

ФГТ в ДОУ

Стр. 105

Игра «Съедобное и несъедобное». Загадки о грибах. Игра «Опасные двойники»

11

«Моя семья» «Род и родословие»

Формировать представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

ФГТ в ДОУ

Стр. 121, 156

Игра «Собери герб»

12

«Уголок планеты», где мы живем

Формировать у детей представление о проблемах родного города. Познакомить с праздником «День народного единства». Воспитывать любовь к родному краю. Формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; уважение к культурам других народов, умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

ФГТ в ДОУ

Стр. 229

Игра «Небо, вода, земля»

Заучивание правил, друзей природы.

13

«Природа и человек»

Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Знать и различать объекты живой и неживой природы, уметь их называть.

ФГТ в ДОУ

Стр. 33, 187, 197

Игра «Логическая цепочка», акция «Посади дерево»

Декабрь

14

«Улетают журавли»

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека, расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

ФГТ в ДОУ

Стр. 81

Дидактическая игра «Хоровод птиц». Чтение стихов о птицах

15

«Как звери готовятся к зиме»

Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.

ФГТ в ДОУ

Стр. 91

Дидактическая игра «Узнай животное по описанию». Беседа о животном мире Тамбовского края.

16

«Откуда елка в гости пришла»

Рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года.

ФГТ в ДОУ

Стр. 184

Игра «Снежинка»

Январь

17

«Зимующие птицы»

Познакомить с зимующими птицами, изучать их особенности, воспитывать любовь к природе, обогащать словарь.

ФГТ в ДОУ

Стр. 218

Акция «Помоги зимующим птицам». Подкармливание птиц на территории детского сада.

18

«Животный мир полярных районов»

Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, воспитывать любовь к природе.

ФГТ в ДОУ

Стр. 248

Игра «Наши любимцы»

19

«Все работы хороши»

«Все работы хороши»

Аджи А. В. стр. 59,62,192

Игра «Виды труда»

20

«Экскурсия в библиотеку»

Познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей, учить правильно пользоваться книгой, воспитывать бережное отношение к книге.

ФГТ в ДОУ

Стр. 143

Затулина стр. 53

Сюжетно – ролевая игра «библиотека»

Февраль

21

«Экскурсия в музей»

Познакомить с понятием «музей» и его назначением: дать представление о профессии людей, которые работают в музее.

ФГТ в ДОУ

Стр. 225

Знакомство с биографиями наших земляков, прославивших древний и современный Моршанск

22

«Наша армия родная»

Углублять знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск.

ФГТ в ДОУ

Стр. 254

Сюжетно – ролевые игры: «На границе», «Моряки», «Танкисты», «Летчики» и др. Выставка детских рисунков «Наши солдаты молодцы – наши солдаты удальцы»

23

Защитники Отечества

Дать представление детям о защитниках Отечества. Продолжать развивать познавательные интересы детей, формировать умение рассказывать о службе отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожим на них.

Я. Затулина

Стр. 111

Игра «Защитники Отечества», Игра «Кто он»

24

«Поговорим о маме»

Раскрыть детям многогранный образ матери; воспитывать любовь и заботливое отношение к ней.

Затулина,

Стр. 117

Составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». Изготовление подарка маме.

Март

25

«Дымковская игрушка»

Познакомить с историей дымковской игрушки. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.

ФГТ в ДОУ стр. 283

Лепка и роспись дымковских игрушек

26

«Мы все жители планеты Земля»

Продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой.

ФГТ в ДОУ стр. 268, 324

Оформление альбома «Космос»

27

«Лес и человек»

Познакомить с видами леса: расширять знания о растениях леса. Знать и соблюдать правила поведения в лесу. Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

ФГТ в ДОУ стр. 287

Рассматривание красной книги

Апрель

28

«Растения рядом с нами»

Расширять и уточнять представление о комнатных растениях: закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва.

ФГТ в ДОУ стр. 320, 330

Изготовление альбома «Комнатные растения»

29

«Земля – наш общий дом»

Продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, людей разных рас, формировать интерес и уважение ко всем людям.

ФГТ в ДОУ стр. 345, 338

Игра «Наряды нашей матушки Земли»

30

«Наша Армия, День Победы»

Углубить знания о российской Армии, учить чтить память павших бойцов; развивать память и уважение к защитникам Отечества.

ФГТ в ДОУ стр. 355

Знакомство с картой России («военные действия»); составление альбома «Книга памяти».

31

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы, воспитывать уважение к Защитникам Отечества.

Затулина, стр. 157

Игра «Юный гербовед», составление рассказа о войне «Нет – войне»

Май

32

«Весна в пословицах и поговорках»

Закреплять умение точно, правильно выразительно использовать в своей речи малые формы фольклора.

ФГТ в ДОУ стр. 365

Циклические наблюдения за природой и погодой.

33

«Русская берёза»

Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы: формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине

ФГТ в ДОУ стр. 370

Рисование березы – главного символа страны, хороводные игры около березы.

34

«Рассматривание школьных принадлежностей». Беседа о школе.

Познакомит детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Затулина, стр. 161, Аджи стр. 6

Утренник «До свидания детский сад»

35

Мониторинг

Выявлять знания детей о себе, своих обязанностях, поведении. Воспитывать бережное, заботливое отношение к близким; уважительное отношение к окружающим и прошлому страны. Оценить участие детей в жизни детского сада. Уточнить знания детей о родной стране, крае, достопримечательностях города, г. Москвы. Оценить интерес детей к событиям страны. Выяснить, знают ли дети символику России, узнают ли звучание гимна. Выявить знания детей. О Российской Армии и защитниках Отечества. Определить, как относятся дети к памяти павших бойцов и людям разных национальностей. Что вы думаете о детстве ребят в разных странах. Нужен ли мир на земле. Расскажите о своих правах. Где их можно применить? Как должны вести себя дети в общественных местах? Между собой? В коллективе? Дома? Назовите хорошие поступки. Как вы относитесь к малышам? Пожилым людям? Как вы думаете надо ли выполнять требования взрослых и установленные нормы поведения. В каких случаях вы применяете слова вежливости.

Программа «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса,

Т. С. Комарова,

М. А. Васильева

Диагностический инструментарий для определения уровня освоения программного материала

Образовательная область «Социализация»

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств,

чувства принадлежности к мировому сообществу

Задание 1

Образ Я

Проводится беседа

Вопросы:

- Что ты знаешь о себе?

- Назови свое имя, фамилию?

- Сколько тебе лет? Где ты живешь?

- С кем ты живешь?

- Кто в семье самый старший?

- Кто моложе – мама или бабушка?

- Какой возраст кажется тебе самым непривлекательным? Почему?

- Какие профессии ты знаешь?

- Кем хочешь стать, когда вырастишь?

- Почему нужно делать больше добра людям?

Карточки с изображением детей, фотоальбомы: «Наша группа», «Семья»

Альбомы: «Профессия», «Школа»

Карточки с изображениями школьных принадлежностей.

Задание 2

Семья

- Когда взрослые уходят на работу, а вы – в детский сад, можно ли сказать, что вы все семья?

- Кем работают (работали) ваши мама, папа, дедушка и бабушка?

- Назови возраст людей, изображенных на фотографиях, картинках.

- Хотел бы ты создать в будущем семью? Почему?

- Что хорошего в старости?

- Почему возраст считают годами, а не днями?

- Расскажи о родословной своей семьи?

Фотографии, иллюстрации, картинки с изображением людей (младенец, ребенок, школьник, юноша, девушка, молодой человек, девушка, пожилой человек, старик, старуха)

Схема генеологического древа своей семьи

Задание 3

Детский сад

Проводится беседа. Вопросы:

- В какую группу ты ходишь?

- Знаешь ли ты детей группы и взрослых, которые занимаются с тобой?

- Почему надо заниматься в д/с?

- Твоя любимая игра?

- Принимаешь ли ты участие в праздниках, соревнованиях и др. мероприятиях?

- Как должны вести себя дети в детском саду?

Фотография «Наша группа»

Карточки, иллюстрации, плакаты на темы «Чем заняты дети в детском саду», «Игровая деятельность детей».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Ребенок и окружающий мир. «Транспорт». Конспект занятия Тема: Транспорт Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначение (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская программа, технология работы с детьми «Воспитание патриотизма» Часть 2
Опубликовано: 14 мая 2014 в 22:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторская программа, технология работы с детьми «Воспитание патриотизма» Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Минина (УИ 216958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД