Ребенок и окружающий мир. «Транспорт». Конспект занятия

Евгения Сатонина
Ребенок и окружающий мир. «Транспорт». Конспект занятия

Тема: Транспорт

Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначение (наземный,

подземный, водный, воздушный).

Повторить правила дорожного движения и значение сигналов

светофора.

Углублять знание правил пользования общественным транспортом.

Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

Воспитывать умение правильно вести себя в общественном транспорте, пользуясь речевыми формами вежливого этикета.

Развивать зрительное восприятие предметов транспорта, развивать слуховое внимание.

Материал: Иллюстрации с изображением разных видов транспорта, круги

красного, желтого и зеленого цвета для игры «Перекресток».

Ход занятия

I. На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта.

- Ребята посмотрите на эти картинки, скажите что вы там видите.

/Ответы детей/

- Как можно одним словом назвать и самолет, и теплоход, и грузовик.

/Транспорт/

- А как вы думаете, могут ли люди обойтись без транспорта? Почему?

- Что такое транспорт /Средство передвижения людей и грузов/

- Вы видите, что на стенде некоторые картинки перевернуты, там

тоже изображены транспортные средства, а вот какие вы узнаете если отгадаете загадку.

Что за птица:

Песни не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

/самолет/ Перевернуть картинку.

- А как вы догадались?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

/Поезд/

- Как вы догадались?

Перевернуть картинку.

- Следующая загадка

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Он не на куриных ножках

А в резиновых сапожках.

/Автобус/

Перевернуть картинку.

- Как вы догадались?

II. – Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие.

Мы хотим с вами посетить город Челябинск.

- На чем можно отправиться в путешествовать?

- Какое транспортное средство вы выберете?

/Автобус, легковой автомобиль, поезд. /

- Кто управляет автобусом? /Водитель/

/Если дети называют самолет или пароход, сказать им, что у нас нет аэропорта, нет моря, реки. /

Картинки с теми транспортными средствами, которые называют дети, воспитатель помещает на отдельную полочку.

- Как передвигается автобус, машина, поезд? /По земле/

- Какие еще транспортные средства, которые вы видите на стенде, передвигаются по земле? /Дети называют/

Ставим их на полочку.

- Как одним словом можно назвать этот транспорт?

/Наземным/

- А если мы захотим отправится в путешествие в далекую страну, например в Индию.

- Как нам туда быстрее добраться? На чем? /На самолете/

Поставить картинки с изображением самолета на отдельную полочку.

- А кто управляет самолетом? /Летчик/

- Как вы думаете, что еще можно поставить к самолету?

- Что у них общего?

- Как одним словом можно назвать этот транспорт?

/Воздушный/

- Посмотрим какие картинки остались на стенде?

- Что у них общего?

- Что нового вы сегодня узнали о транспорте?

/Транспорт бывает наземный, водный, воздушный. /

- А как вы думаете зачем люди придумали различные виды транспорта?

III. Зрительная гимнастика «Машины»

IV. Послушайте загадку:

Разных три имею глаза,

Но откроишь их не сразу.

Ели он откроет красный –

Стоп – идти «опасно»!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!

- Где стоит светофор? При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

- А где еще можно переходить улицу? /На пешеходном переходе/

По городам и селам ездят множество машин и грузовых и легковым

машин.

Что бы машины не столкнулись, существуют правила дорожного движения.

V. Игровая ситуация «Перекресток»

VI. – Какой транспорт в нашем городе перевозит людей?

/Автобус, маршрутное такси/

- Этот транспорт называют общественным.

- А какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте? /Ответы детей/

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Ребенок и окружающий мир. «Транспорт». Конспект занятия
Опубликовано: 11 марта 2013 в 08:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...