Дидактические игры для мини-музеев

Галина Тимошенко
Дидактические игры для мини-музеев

Дидактическая игра

«Запрограммированная ошибка».

Цель: Активизировать познавательную деятельность, развивать умение свободно действовать в пространстве мини – музея, совершенствовать навыки классификации предметов по историческим эпохам.

Игровой материал: экспонаты интерактивной зоны «Лента времени».

Ход игры:

Воспитатель воспроизводит ошибки в игровой зоне.

Предлагаемые ситуации:

-Древний человек сидит на стуле;

-Автомобиль стоит возле пещеры;

-Бензоколонка в эпохе динозавров;

-Домашние животные пасутся вместе с динозаврами;

-Рыцарь живет в пещере;

-Динозавры в современном мире;

-Рыцарь в многоэтажном доме;

-Кастрюля в древнем мире;

-Динозавры в деревне;

-Крестьянин в эпохе динозавров; и другие.

Детям предлагают исправить ошибки и помочь вернуться всем в свою историческую эпоху.

Дидактические игры для мини-музеев

Дидактическая игра

«Расскажи историю предмета»

Цель: Вызвать интерес к предметам рукотворного мира, развивать умение составлять подробные рассказы о предмете.

Материал: Карточки – схемы.

Дидактические игры по ознакомлению с музыкальными инструментами.

«Какой издает звук?»

«Как на нем играют?»

«Собери инструмент и найди лишнюю деталь»

«Что лишнее?»

Цель: Закрепить знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем вид, звучании.

Игровой материал: Карточки - схемы

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом»

Цель: Развивать ретроспективный взгляд на предметы, ориентироваться в их прошлом и настоящем,закрепить знания о том, как преобразовывались предметы под влиянием человека.

Игровой материал: картинки-карточки с разнообразными предметами, сходными по функциональному значению, но используемые в разные исторические эпохи.

Ход игры:

Перед началом игры, каждый играющий получает игровой материал. Взрослый предлагает внимательно рассмотреть его и выбрать предмет, который появился раньше всех, а далее разложить карточки по мере преобразования предмета. Выигрывает тот, кто правильно выполнит задание или допустит меньше всего ошибок. Приз выигравшему-право первым начать следующую игру. Приз может меняться.

Дидактическая игра для мини - музея мягкой игрушки «Пушистик».

«Найди пару»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы и определять ткань по фактуре. Приучать действовать сообща.

Игровой материал: Экспонаты мини - музея, образцы тканей.

Ход игры:

Дети делятся на две группы. Первая группа выбирает игрушки, вторая образцы ткани. Появляется Мудрая Сова и говорит, что хочет убедиться в том, что дети стали почти такими же мудрыми, как она. Мудрая сова предлагает всем одновременно искать пару для своей игрушки. Когда пары подобраны, Мудрая Сова предлагает посмотреть на них и оценить правильность выполнения задания каждой парой. Выигрывает тот, кто быстрее составит пару. Тем, кто удачно нашел пару, Мудрая Сова дарит звезду умника, а тем, кто ошибся, обещает помощь при повторении игры.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Формирование интеллектуально-познавательных умений посредством дидактических игр» СИСТЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ На основании проведенного анализа.

Мини-музей в системе воспитания дошкольниковМини-музей в системе воспитания дошкольников Создание мини – музея Беседуя с детьми о том, что такое музей, каким он бывает, я столкнулась с проблемой. Оказывается, очень мало детей.

НООД «Использование мини-музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству» НООД «Использование мини- музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству» НООД «В гостях у сказки». (первая младшая.

Открытое мероприятие по по музейной педагогике Мини — музей «Матрёшки» МБДОУ «Детский сад № 119» Открытое мероприятие по по музейной педагогике Мини – музей «Матрёшки» Воспитатели :Панёвина Л. А. Кретинина А. Е.

Перспективный план создания мини-музеев «Осень» и «Мир растений» Октябрь Мини-музей «Осень» Задачи 1. Воспитывать любовь к родной природе, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. 2. Обобщить.

Проект по музейной педагогике для детей подготовительной группы «Узорье русского платка»Проект по музейной педагогике для детей подготовительной группы «Узорье русского платка» Проект по музейной педагогике «Узорье русского платка» «Платок для каждой женщины И в наш, и в прошлый век Желанный подарок Надежный оберег».

Разработка универсальной наглядности для использования в дидактических играх с детьми 4–5 летРазработка универсальной наглядности для использования в дидактических играх с детьми 4–5 лет Дидактические игры для детей 4-5 лет должны способствовать развитию личности ребенка. Игры для этого возраста уточняют и закрепляют знания.

Роль мини-музеев для социально-нравственного развития детей в детском саду Сегодня задачи социально-нравственного развития, формирования духовной культуры человека, его познавательных потребностей становится не.

«Шаги к творчеству». Авторская разработка. Пособие для детей 5–7 лет МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ Авторская разработка воспитателя Шакировой Г. Х. «Шаги.

Создание мини-музеев в детском саду. Приобщение детей к сокровищам истории, культуры, искусстваСоздание мини-музеев в детском саду. Приобщение детей к сокровищам истории, культуры, искусства Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов и календарей. Сделать этот мир понятным и интересным.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры для мини-музеев
Опубликовано: 15 марта 2016 в 18:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...