Получи документы

Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией»

Мартынова Елена
Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией»

Особенности индивидуальной работы с ребенком.

Моторная алалия I уровень

Систему методической работы при моторной алалии я выработала в результате своего опыта работы.

Почти в каждой речевой группе, которую я вела, был ребенок с заключением: моторная алалия. Это были дети с разным уровнем внимания. Исходя из практики, я сделала вывод, что при правильно построенной коррекционной работе и помощи родителей, детей с заключением моторная алалия, при условии нормы интеллекта, можно добиться хороших результатов. Двое детей с моторной алалией, которых я вела в течение трех лет, успешно учатся в общеобразовательном классе школы, не в речевом. Интересен тот факт, который подметили я и воспитатели, что вопреки существующему мнению, не обязательно, у детей с тяжелыми нарушениями речи слабая мелкая моторика.

Публикация «Опыт работы „Особенности работы с детьми с моторной алалией“» размещена в разделах

Коррекционная работа при моторной алалии отличается от работы при дизартрии. Дети, страдающие моторной алалией, имеют достаточные произносительные возможности / в отличие, от дизартрии/, но они не способны ими пользоваться. Им трудно запомнить артикуляционное движение и переключаемость движений. Поэтому, замены звуков у детей с моторной алалией носят непостоянный характер. Например: звук “П” могут заменять то на “Б“, то на “ Т”, на любой другой звук. В отличие от алалии, замены звуков при дизартрии, носят постоянный характер. При моторной алалии ребенок не может найти правильную последовательность звуков в слове. Поэтому, если при дизартрии работы над простыми согласными, как правило, хватает на фронтальных занятиях по звуковой культуре речи, то при моторной алалии – это требует тщательной индивидуальной работы. Если ребенок поступил с заключением: ОНР 1 уровня, моторная алалия, то есть его речь состоит из отдельных звуков, слогов, слов – практически, неговорящий ребенок, то работу я веду следующим образом.

1. Уточняю артикуляцию гласных звуков: А, У, И, О, Э, Ы.

2. Тщательно отрабатываю артикуляционный уклад звуков в последовательности: М, Б, П, В, Ф, Д, Т, Н, Г, К, Х. Вырабатываю зрительную, слуховую память на звук:

- c помощью зрительной опоры: “Послушай. Посмотри. Запомни. ”

- без зрительной опоры: “Послушай. Почувствуй. Запомни. ”

Вырабатываю быструю переключаемость артикуляционного аппарата с одного звука на другой.

- Важно, постоянно повторять уже пройденные звуки.

- Дифференцирую звуки между собой.

3. Соединяю простые согласные звуки с гласными. Отработанный звук + гласный. В дальнейшем добавляю другие пройденные звуки. Соединяю их в слова. Например: ДОМ. БУМ. Соединяю слова в короткие предложения. Ввожу предлоги.

4. Параллельно работаю над сложными звуками /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Л, ЛЬ, Р, РЬ/. Ввожу отработанные звуки в слова со звуками, которые уже сформированы у ребенка. Если необходимо, веду работу над постановкой йотированных гласных.

5. Постепенно пассивный словарь переходит в активный.

6. Важный момент: проговаривая слова, все время отхлопываем, отстукиваем слоги. При словоизменении голосом выделяем окончания.

7. Нарабатываю глагольный словарь и прилагательные.

8. На основе пройденного материала составляем предложения.

Для того, чтобы приучать детей с моторной алалией к работе в коллективе, стимулировать его речь, этому ребёнку я задаю на фронтальном занятии вопрос ребенку так, чтобы ответ ребенка включал уже имеющиеся у него речевые навыки,.

Публикации по теме:

Особенности работы ДОО с детьми раннего возраста ВВЕДЕНИЕ Ранний возраст (от 1 до 3 лет) имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные.

Особенности работы с одарёнными детьми Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Формирование произносительной стороны речи у детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи 1 уровня. Презентация Моторная алалия представляет собой сложное речевое расстройство,характеризующееся отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Конспект занятия с дошкольником с моторной алалией по теме «Игрушки» тема: " Игрушки" Цель: формировать позитивный настрой на занятия с взрослым, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

Опыт работы со «Сложными», Одарёнными детьми ОПЫТ РАБОТЫ СО «СЛОЖНЫМИ», ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В данной статье я хотела бы поделиться своим хоть и не большим, но достаточно насыщенным опытом.

Особенности организации работы с детьми с ОВЗ Хусенова Екатерина Раззоковна, Воспитатель 1 квалификационной категории, МАОУ «СОШ №7» СП «Детский сад[/b]» Особенности организации работы.

Особенности организации работы с детьми с ОВЗ Хусенова Екатерина Раззоковна, Воспитатель 1 квалификационной категории, МАОУ «СОШ №7» СП «Детский сад» Особенности организации работы с.

Опыт работы с одарёнными детьми в школе Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 15:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД