Папки-передвижки

Конспект занятия с дошкольником с моторной алалией по теме «Игрушки»

татьяна белоносова
Конспект занятия с дошкольником с моторной алалией по теме «Игрушки»

тема: " Игрушки"

Цель: формировать позитивный настрой на занятия с взрослым, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражания «а-а-а», развивать слуховое внимание, учить ребенка концентрировать внимание на музыкальном предмете, активизировать активные и пассивные движения пальцев рук.

Задачи:

формирование положительного эмоционального контакта;

активизация речи ребенка;

развитие чувств собственных движений;

Публикация «Конспект занятия с дошкольником с моторной алалией по теме „Игрушки“» размещена в разделах

формирование устойчивого внимания;

формировать умение соотносить предмет со звукоподражанием;

вызывание речевого подражания.

Оборудование: игрушки (кукла, крокодил, бегемот слон, крем для рук.

Ход занятия

І. Организационный момент.

Для активизации пассивных и активных движений пальцев рук и формирования позитивного настроя на занятия со взрослым, логопед проводит разминку [3, c. 48]. Взрослый, действуя руками ребенка, произносит стихотворный текст:

Прилетели гули-гули голубочки, (машет руками)

На головку сели моему ребеночку (Кладет руки на голову ребенку)

Ой! Ш-ш-ш, полетели! (Разводит руки ребенка в стороны).

ІІ. Основная часть

1. Умение фиксировать взгляд на предмете, проследить взглядом его движения.

Логопед стимулирует ребенка найти игрушку в просторной комнате (которая может находиться в шкафу, на подоконнике, на коврике) и проследить взглядом за ее перемещением (со шкафа на подоконник, с подоконника на стол, со стола на пол и т. д.). Активизировать внимание ребенка можно с помощью стихотворений, например:

Где же кукла наша,

Найдем куклу Даша!

Мы нашу куколку искали,

И вместе быстро отыскали.

Если ребенок не фиксирует взгляд на игрушках, необходимо начинать эту работу по использованию различный цветных лент на голове родителей, ярких, блестящих предметов одновременно со звуковым раздражителем (звучанием погремушки, колокольчика, бубна).

2. Развитие чувств собственных движений с помощью легких массажных действий руками.

Взрослый выдавливает крем на гладкую поверхность (зеркало, плоскую тарелку) и рукой ребенка, размазывает крем по зеркалу (тарелке). Все действия сопровождаются словами:

По ровненькой дорожке (поглаживающее движение)

Топ-топ! (стучит ладонью по зеркалу)

По гладенькой дорожке (поглаживающее движение)

Скок-скок! (постукивающее движение).

Аналогичные движения проводятся на неровной поверхности массажного коврика и сопровождаются словами:

По бугоркам, по бугоркам – топ, топ,

На пригорке, на пригорке – скок, скок,

В ямку – бух! [2, c. 54].

3. Умение соотносить игрушки с сопряженным, отраженным или произвольным звукоподражанием и различать их.

Игра «Айболит» : логопед создает игровую ситуацию – к Айболиту приходят знакомые ребенку игрушки : бегемот, слон, кукла, крокодил.

У бегемота болят зубы. Бегемот плачет: «А-а-а!»

Как плачет бегемот?

У куклы болят зубы. Кукла плачет: «А-а-а» и т. д.

Ребенок произносит вместе с взрослым, повторяет за ним, затем самостоятельно произносит звукоподражания: «а-а-а!».

ІІІ. Итог занятия

Какие птицы прилетали и садились на головушку?

Как они улетели?

Какие звери приходили к Айболиту в гости?

Как они плакали?

Ты просто МО-ЛО-ДЕЦ! (логопед прохлопывает это слово с проговариванием).

Список литературы

1. Визель Т. Г. Как вернуть речь / Т. Г. Визель. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224 с.

2. Семушина Ю. С. Нас сказка учит говорить: логопедические сказки и досуги / Ю. С. Семушина // Дошкольное воспитание. 2015 № 12. с. 54.

Публикации по теме:

Формирование произносительной стороны речи у детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи 1 уровня. Презентация Моторная алалия представляет собой сложное речевое расстройство,характеризующееся отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического.

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПРКонспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПР Учитель - дефектолог : Манагарова М. В. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Консультация для родителей «Чем заняться с дошкольником летом» ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ С ДОШКОЛЬНИКОМ ЛЕТОМ. Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы.

Консультация «Усвоение дошкольником звуковой стороны слова» В процессе ознакомления со звуковым строением слова необходимо сделать звучащее слово объектом наблюдения и анализа. Звуковая сторона слова.

Недельное планирование по теме «Игрушки» (разновозрастная группа) Тема недели: «Игрушки» (30.10.2017-03.11.17) Программное содержание: Знакомим с названием игрушек; учим сравнивать их по размеру, материалу,.

Подборка литературного материала по теме «Наши игрушки» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала: воспитатель ГБДОУ №52 Пашкевич Наталия Викторовна. Данная подборка знакомит.

Речевые упражнения по лексико-грамматической теме «Игрушки» Речевые упражнения по лексико-грамматической теме "Игрушки" Цель: совершенствовать лексико-грамматические представления по теме "Игрушки".

Рекомендации для родителей по теме недели «Игрушки» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Тема 3 недели сентября «ИГРУШКИ» Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком несколько игрушек; - определить материал,.

Эссе «Я работаю с дошкольником» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться». К. Вебер. Как приятно говорить: «Я работаю с дошкольником!» И гордость переполняет меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дошкольником с моторной алалией по теме «Игрушки»
Опубликовано: 17 января 2019 в 20:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД