Эссе «Я работаю с дошкольником»

Любовь Бурнашева
Эссе «Я работаю с дошкольником»

«Воспитателем, как и художником, нужно родиться».

К. Вебер.

Как приятно говорить: «Я работаю с дошкольником И гордость переполняет меня до глубины души. Что может быть лучше, чем работать с детьми? Да, я согласна, профессий достойных много, но это не профессия, не побоюсь сказать, это призвание! Хотя я и не ходила в детский сад, но очень хотела быть воспитателем. И поэтому в 16 лет я пришла в сад! Почему у меня получилось влюбиться в профессию? Потому что мне стали интересны дошкольники. Я смогла их увидеть. Вот этот такой, этот совсем другой. А тому любви не хватает. А этому… Десять разных характеристик. В понимании «разности» детской – прелесть нашей профессии.

Часто слышишь от родителей такую фразу о воспитателях: «Главное что должно быть в хорошей воспитательнице, чтобы она любила детей!» А что такое любовь к детям? Просто хорошее и доброжелательное отношение к ним? Ответов про любовь может быть очень много. Мне кажется, не стоит превращать разговоры о любви в главный способ понимания нашей профессии. Главная необходимая черта воспитателя в работе с дошкольниками – уважение к детям, умение научить его добиться результата. Но научить не любой ценой, а с уважением к нему.

И каждый раз, набирая новых деток, убеждаешься в том, что все дошкольники индивидуальны и не только ты учишь их всему новому, но и они учат тебя и проверяют каждый день. Один бежит к тебе с первого взгляда, с первой твоей улыбки. А другой настороженно обходит тебя с разных сторон, думая: «А какая ты, можно ли тебе доверять?» Тогда на ум приходят фантастические идеи, которые позволяют ребенку довериться тебе, подружится с большим детским коллективом. Ведь от того как сложится психологическое состояние ребенка в группе зависит вся его дальнейшая жизнь.

Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье. И для этого совместными усилиями воспитателя и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности Человека будущего.

Ребенок постоянно получает опыт общения с теми вещами, которые его окружают. Но это не обучение в прямом смысле. Я все время задаю и решаю с ним эту задачу: а почему не получилось? И он сам ищет ответы. И отвечает мне. Так вот такой поиск делает интересным процесс жизни.

Исходя из этого, я наметила работу по всестороннему развитию дошкольников через создание соответствующей их возрастным особенностям обогащённой предметно - пространственной развивающей среды. Старюсь обеспечить каждому воспитаннику позицию субъекта детской деятельности. Именно благодаря освоению детьми позиции субъекта детской деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально – личностное развитие.

Я считаю, что воспитатель, работающий с дошкольниками, должен быть начитанным. И не обязательно это должны быть книги по психологии. Для того чтобы воспитатель чувствовал себя комфортно – она должна очень много знать, совершенно не связанное одно с другим. Может быть, об очень простых вещах – но о самых разнообразных. И уметь рассказывать о них так, чтобы рассказы или реплики могли отвечать на самые внезапные детские вопросы. Поэтому помимо педагогической и психологической литературы, я много читаю о звездах, камнях, планетах. Чем шире мой кругозор, тем легче мне общаться с детьми и интереснее.

Я всегда восхищаюсь победами, успехами своих детей. Это дает возможность мне утверждаться в своем профессиональном мастерстве, в чувстве своего достоинства. Я ощущаю и оттачиваю в себе свой особенный и неповторимый стиль, в совершенствовании которого нахожу путь личностного и духовного роста.

Тем и увлекает наша профессия, что заставляет наблюдать, думать и решать. Находить дорожки к детскому интересу, умению и уважению.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дети, с которыми я работаю»Фотоотчет «Дети, с которыми я работаю» Жизнь детей в детском саду - это не только праздники, но и будни. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое.

Фотоотчёт «Там где я работаю»Фотоотчёт «Там где я работаю» Территория нашего санатория довольно-таки большая. Санаторий находится в лесном массиве. Я хочу рассказать и показать, как здесь красиво.

Консультация для родителей «Чем заняться с дошкольником летом» ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ С ДОШКОЛЬНИКОМ ЛЕТОМ. Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы.

Почему я работаю воспитателем? Моя главная работа Почему я работаю воспитателем? Мне кажется, что профессия воспитатель детского сада одна из благородных и нужных профессий для людей во.

Эссе  «Я педагог» «Я – ПЕДАГОГ» …. Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков,.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог». «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»- думаю, что этот вопрос слышали многие дети, и я, в свое время, не стал исключением.

Эссе «Я работаю с дошкольником» Эссе «Я работаю с дошкольником» «Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитывать – это благое призванье! Любить, понимать и конечно прощать, Примером во всем быть, проявлять сострадание … Воспитывать, значит,.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?»Эссе «Почему я работаю в детском саду?» "Доброе сердце ребенка - счастье родителей, а доброе сердце воспитателя - счастье детей. " (Народная мудрость) Профессия воспитателя в.

Благодарна и трудна работа. Эссе «Почему я работаю воспитателем» Эссе. Почему я, работаю воспитателем. Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я работаю с дошкольником»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 18:28
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...