Ольга Деминтиевская
Фотоотчет «Дети, с которыми я работаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь детей в детском саду - это не только праздники, но и будни. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду для ребят - утро радостных встреч, новых открытий и увлечений. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Беречь здоровье детей, растить их сильными, жизнерадостными – самая главная задача в нашей работе.
Публикация «Фотоотчет „Дети, с которыми я работаю“» размещена в разделах
Для формирования начальных экологических представлений о природе, овладения элементарным опытом сохранения природы, безопасного взаимодействия с ней был создан экологический проект «Маленькие друзья природы». В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями. Для достижения этого в групповой комнате с помощью родителей создан уголок природы «Юные экологи», позволяющий воспитывать любовь к природе, ответственность, где дети знакомятся с правилами ухода за растениями, приобретают соответствующие умения.
Акция «Посади дерево». Дошколята проявили инициативу и активность в посадке деревьев на территории детского сада.
Апробирована такая форма работы как экологические прогулки. Интересные и содержательные, построенные на основе цикла времен года, прогулки включают в себя природные объекты территории детского сада. Любование природой, развитие чувства прекрасного, а затем уже развитие желания сохранить эту красоту, приумножить ее, узнать как можно больше о своей малой родине - вот задачи экологического воспитания детского сада.
Совершенствование функций организма ребенка и его полное развитие являются неотъемлемой частью моей педагогической работы. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре, провожу оздоровительную работу с детьми. Использую физкультминутки, подвижные игры, дыхательную гимнастику. Использую для работы спокойную классическую музыку, звуки природы (метод подражания). Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них присутствует элемент игры. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
При ознакомлении детей с правилами дорожного движения был создан информационно-игровой проект «Азбука безопасности». В рамках тематической недели «Неделя безопасности» было проведено итоговое мероприятие на тему: «Безопасность колобка». Цель мероприятия: закрепить знания о пожарной безопасности, правилах дорожного движения и как вести себя с незнакомыми людьми.
В рамках реализации годовой задачи «Патриотическое воспитание дошкольников» был создан исследовательско – творческий краткосрочный проект «Моя родословная». Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта. Создание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы небольшим рассказом о своей семье. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Игровые формы проектной деятельности я использую для социального развития детей. Для этого важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности провожу сюжетно-ролевые игры. Во время игр у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки и умения работать в коллективе. Сюжетно - ролевая игра "Семья".
Педагогический проект «День Победы». При разработке этого проекта разработала следующие цели : создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Интегрированное открытое занятие «Салют в День Победы».
Реализация нравственно-патриотического воспитания осуществляется мной как в образовательной деятельности, так и совместной деятельности с детьми (организация народных подвижных игр, бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы). Также работа проводилась по этой теме и с родителями (создание патриотического уголка, конкурс рисунков «Моя семья», «Моя мама лучше всех», поделки из природного материала совместно с мамой). Родители очень активно участвовали в конкурсе. Творческая работа «Подарок для мамы»
Я работаю с детьми средней группы. Что меня сразу подкупило в них – это непосредственность и любознательность, их желание узнать все и сразу, поэтому в своей педагогической деятельности активно применяю метод проектов. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность: воспитатель-ребенок, ребенок - родители, воспитатель - родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. Технология проектирования связана с развивающим и личностно ориентированным обучением, дает возможность организовать деятельностное обучение, позволяет интегрировать задачи и содержание из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике. С прошлого года мной ведется проектная деятельность в группе по различным направлениям: - экологическое воспитание дошкольников; нравственно-патриотическое воспитание дошкольников; творческое развитие. В процессе работы над проектами дети осознают, как важно с детских лет заботиться о своем здоровье (игровой проект «Мы растем здоровыми», развивают коммуникативные навыки (творческий проект «Генеалогическое древо семьи», обогащают свое представление об окружающем мире и способах ориентировки в нем (экологический проект «Маленькие друзья природы», развивают творческие способности (проект по ИЗО «Раз - ладошка, два - ладошка»).