Папки-передвижки

Речевые упражнения по лексико-грамматической теме «Игрушки»

Светлана Диденко
Речевые упражнения по лексико-грамматической теме «Игрушки»

Речевые упражнения по лексико-грамматической теме "Игрушки"

Цель: совершенствовать лексико-грамматические представления по теме "Игрушки".

1. «Один - много»

(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

-мяч – мячи – много мячей

-мячик – мячики – много мячиков

-кукла – куклы – много кукол

-кубик – кубики – много кубиков

-мишка – мишки – много мишек

-машина – машины – много машин

-машинка – машинки – много машинок

-собачка – собачки – много собачек

-пирамида – пирамиды – много пирамид

Публикация «Речевые упражнения по лексико-грамматической теме „Игрушки“» размещена в разделах

-пирамидка – пирамидки – много пирамидок

-матрешка – матрешки – много матрешек

-неваляшка – неваляшки – много неваляшек

-робот – роботы – много роботов

-самолет – самолеты – много самолетов

2. «Доскажи словечко»

(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме):

-В коробке лежат что? … (игрушки).

-В магазине много чего? … (игрушек).

-Петя рад чему? … (игрушкам).

-Мама купила что? … (игрушки).

-На столе коробка с чем? … (с игрушками).

-Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

3. «Большой - маленький»

(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных):

-Большой мяч, а маленький … мячик.

-Большой самолет, а маленький … самолетик.

-Большой корабль, а маленький … кораблик.

-Большой солдат, а маленький … солдатик.

-Большой мишка, а маленький … мишутка.

-Большой слон, а маленький … слоник.

-Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.

-Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка.

-Большая машина, а маленькая … машинка.

-Большая лошадь, а маленькая … лошадка.

-Большая кукла, а маленькая … куколка.

4. «Скажи ласково»

(образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных):

-Корабль синий, а кораблик … синенький.

-Мяч круглый, а мячик … кругленький.

-Шар желтый, а шарик … желтенький.

-Машина быстрая, а машинка … быстренькая.

-Кукла веселая, а куколка … веселенькая.

-Слон грустный, а слоник … грустненький.

-Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький.

-Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.

5. «Из чего - какой?»

(образование относительных прилагательных):

-Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

-Домик из картона какой? (картонный)

-Робот из железа какой? (железный)

-Лошадка из дерева какая? (деревянная)

-Мишка из плюша какой? (плюшевый)

-Собачка из меха какая? (меховая)

-Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)

-Лягушка из резины какая? (резиновая)

-Солдатик из олова какой? (оловянный)

-Курочка из глины какая? (глиняная)

-Бычок из соломы какой? (соломенный)

-Машинка из металла какая? (металлическая)

6. «Вставь пропущенное слово»

(послушай, вставь пропущенное словечко и скажи правильно):

-Игрушки лежат … коробке. (В)

-Кукла спит … кроватке. (В)

-Зайка катается … машинке. (НА)

-Мозаика упала … стола. (СО)

-Машинка отъехала … гаража. (ОТ)

-Елочные игрушки достали … ящика. (ИЗ)

-Воздушный шарик летает … столом. (НАД)

-Мяч закатился … диван. (ЗА, ПОД)

-Ваня достал мяч … дивана. (ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД)

-Машинка катится … полу. (ПО)

7. «Скажи наоборот»

(упражнение в подборе антонимов):

-Воздушный шарик легкий, а железная машинка … (тяжелая).

-Деревянный кубик твердый, а меховой слоник … (мягкий).

-Глиняная игрушка хрупкая, а железная игрушка … (прочная).

-У лошадки хвост длинный, а у зайчика хвост … (короткий).

-Железная игрушка на ощупь холодная, а меховая игрушка на ощупь … (теплая).

-Самолетик летает высоко, а вертолетик летает … (низко).

-Воздушный шарик летит медленно, а самолетик летит … (быстро).

-Сын машинку сломал, а папа машинку … (починил).

-Мама игрушку спрятала, а дочка игрушку … (нашла, отыскала).

-Дети игрушки разбросали, а потом игрушки … (собрали, убрали).

-Самолетик взлетел, а потом … (приземлился, опустился).

8. «Исправь ошибку и скажи правильно»

(развитие логического мышления):

-Резиновый мячик из дерева.

-Меховой зайчик твердый.

-Деревянная пирамидка мягкая.

-У слоника короткий хобот.

-У зайчика длинный хвостик.

-Воздушный шарик катится вверх.

-У Буратино короткий нос.

-У Мальвины красные волосы.

-Елочные игрушки висят на березе.

-Воздушный шарик тяжелее мячика.

-По воде плывет самолетик.

-Петя катает кубик.

-Глиняную уточку слепили из пластилина.

-Говорящая кукла громко молчит.

-Кукла моргает ушками.

-У зайчика четыре ножки.

9. «Исправь ошибку и скажи правильно»

(развитие логического мышления):

-Игрушки покупают Ваню.

-Мозаика складывает детей.

-Пирамидка собирает Таню.

-Гараж подъехал к машинке.

-Стол лежит под мячиком.

-Диван закатился под мячик.

-Стол упал с пирамидки.

-Машинка катает Петю по полу.

-Коробка лежит в игрушках.

-У колеса сломалась машинка.

-Лошадка едет на мишке.

-Коляска едет на куколке.

-Стол летает над шариком.

-Робот сломал мальчика.

-Машинка починила папу.

-У кузова большая машина.

-У носа длинный Буратино.

-У волос кудрявая Мальвина.

-У хобота длинный слоник.

-У хвоста пушистый зайка.

10. «Доскажи словечко»

(подумай и ответь полным предложением):

-Пластмассовая пирамидка из чего? … из пластмассы.

-Грузовая машинка перевозит что? … грузы.

-Настольная игра лежит где? … на столе.

-Говорящая кукла умеет что делать? … говорить.

-Музыкальная игрушка играет что? … музыку.

-Елочные игрушки повесили куда? … на елку.

-У зайчика длинные что? … ушки.

-У мишки четыре чего? … лапы.

-У Мальвины голубые что? … волосы.

-У Буратино длинный что? … нос.

-У пирамидки много чего? … колец.

-Из кубиков можно построить что? … башню, дом … .

-Мальчик стреляет из игрушечного чего? … пистолета, автомата.

-Куклу уложили спать куда? … в кроватку.

-Куклу накрыли чем? … одеяльцем.

-Игрушечную посуду поставили куда? … на стол, на поднос, на полку… .

-Глиняная игрушка упала и что сделала? … разбилась.

-Уронили мишку куда? … на пол.

-Оторвали мишке что? … лапу.

-Наша Таня громко плачет, уронила в речку что? … мячик.

-Зайку бросила кто? … хозяйка.

11. «Собери предложение»

(работа с деформированным предложением):

-Кукла, спать, кроватка, в.

-Игрушки, полка, на, лежать.

-Мяч, стол, лежать, под.

-Сын, мама, игрушка, купить.

-Петя, катать, машинка, пол, по.

-Машинка, чинить, папа.

-Пирамидка, стол, упасть, со

12. «Назови лишнее слово»

(развитие логического мышления):

-Игрушка, игра, груша, игрушечный.

-Икра, игра, играть, игрушки.

-Зайка, зайчик, мозаика, зайчата.

-Мишка, мешок, мишутка, мишенька.

-Пирамидка, кубик, робот, книга.

-Тетрадь, карандаш, машинка, пенал.

-кукла, мяч, береза, машинка

-барабан, матрешка, лук, самолетик

-юла, неваляшка, тетрадь, робот

-мяч, ромашка, кубик, мишка

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматической стороны речи по теме «Весна» Консультация для родителей «Назовите весенние месяцы» Март, апрель, май «Ответь на вопросы» 1. Почему весной тает снег? 2. Почему весной.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Предлог «на» (средняя группа) Цель: закреплять умение детей выделять предлог "на" в сочетаниях слов и предложениях; составлять предложения с предлогом "на" по наглядной.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы «Транспорт» Тема: Транспорт Цели: Коррекционно-образовательная: • учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающие: • развивать логическое.

Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи по теме «Лето» Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый.

Презентация «Логопедическое пано, как основа развития лексико-грамматической стороны речи» В работе с данным многофункциональным логопедическим панно «Развивающий планшет» используются игры направленные не только на развитие грамматического.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима. Зимние забавы» Консультация для родителей. Отгадайте загадку Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) Назовите зимние месяцы.

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Инструменты и материалы» Консультация для родителей Назовите предметы, одним словом: Топор, пила, лом, долото, игла, метла, кочерга, лопата, отвертка, гвоздь Какие.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет «Зимующие птицы» Консультация для родителей Назовите зимующих птиц, которых вы знаете: Каких ещё зимующих птицы вы знаете? Зимой холодно и голодно нашим.

Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи «Овощи» Назови признаки овощей: (по форме, по цвету, по размеру, на вкус) Огурец - длинный, хрустящий, сочный, зелёный, вкусный Помидор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые упражнения по лексико-грамматической теме «Игрушки»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 18:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД