Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Предлог «на» (средняя группа)

Елена Снежко
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Предлог «на» (средняя группа)

Цель: закреплять умение детей выделять предлог "на" в сочетаниях слов и предложениях; составлять предложения с предлогом "на" по наглядной ситуации, сюжетной картинке, картинно-графической схеме; активизировать словарь по темам: "Дикие животные", "Детская площадка", "Дом"; развивать логическое мышление при отгадывании загадки, наглядно-образное мышление при отгадывании животных по теням, развивать внимание, память; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать языковое чутье; умение помогать тем, кто в этом нуждается; чувство прекрасного.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи „Предлог „на“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: оформление группы в стиле леса, деревянный дом, кукла "Зима", сюжетная картинка "Зима", картинно-графические схемы на каждого ребенка, индивидуальные сюжетные картинки с тенями животных, "снег", снежинки, подвеска из снежинок, картонная девочка Снежинка, ксилофон, елки, ветки - деревья, деревья из бумаги, хвоя, сухие листья и трава, шишки, гроздь рябины, каштан, муляжи яблока и груши, пень, камень, берлога, картонные елочные шары, санки, магнитофон для воспроизведения песни "Серебристые снежинки", мягкие игрушки - лиса, заяц, волк, медведь, ежик, корзинка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети приветствуют гостей.

- Сегодня у нас волшебное занятие. А волшебство любят не только дети, но и взрослые. Поэтому к нам на занятие пришли гости. Подарим им свои теплые улыбки. (Дети улыбаются).

- Хотите побывать в волшебном лесу? (Да). Тогда и взрослые и дети закрывайте глазки: "Раз-два-три - повернись. И в лесу очутись". (Звучит ксилофон. Открывается сюжетная картинка "Зима".) Какое время года на картинке и вокруг нас? (Зима.) Кажется кто-то под елочкой сидит. (Под елкой сидит кукла Зима.)

Зима:

- Здравствуйте, ребята, послушайте загадку и отгадайте кто я:

"Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поле, дома, а зовут меня. (Зима)".

Зима приглашает к своему домику.

II. Игра "Где снежинка?" (картонная девочка-снежинка летит на крышу, на дымоходную трубу, на крыльцо и т. п.)

Дети по очереди: "Снежинка на крыше", " Снежинка на крыльце", "Снежинка на трубе", "Снежинка на балконе", "Снежинка на ступеньках", "Снежинка на заборе", " Снежинка на двери".

- Какое маленькое слово мы произносили? (Маленькое слово НА). (Показывается схема предлога "на").

- Когда мы его употребляем? (Когда предмет находится наверху).

III. Игра "Настроение снежинок" (возле подвески из снежинок, которая висит над домиком) - дети изображают эмоции (радость, грусть, сердитость, удивление).

- Снежинки были с разным настроением (логопед обращает внимание на подвеску со снежинками):

• Это снежинка рада зиме. Изобразим радость.

• Это снежинка грустит, когда идет дождик. Изобразим грусть.

• Это снежинка сердится на ветер, который сильно дует. Изобразим сердитость.

• Эта удивляется, когда на веточку садится птичка. Изобразим удивление.

- Молодцы, замечательно передали эмоции снежинок.

IV. Игра "Снегопад" - логопед сыплет "снег" на крышу домика. Дети вспоминают слово "снегопад".

- Куда падают снежинки?

- Как называется явление, когда падает много снежинок?

(Дети садятся.)

Зима:

- Кто живет в лесу? Как мы их назовем всех вместе? Что происходит с животными зимой? Где живет медведь? А ежик? Владик, возьми медведя и положи его в берлогу на листики. Марат, возьми ежика и положи его в норку на сухую травку. Миша, на чем лежит медведь? Илья, на чем лежит ежик?

V. Игра "Засвеченные фотографии" - на индивидуальных сюжетных картинках изображены тени животных, дети составляют предложения с маленьким словом "на".

Зима:

- Животные подарили мне фотографии, только вот беда, они получились засвеченные. Догадайтесь, кто на фото и составьте предложение с маленьким словом "на".

Дети по очереди: "Лиса сидит на горке", "Ежик стоит на карусели", "Белка катается на качели", "Медведь залез на лестницу", "Волк стоит на домике", "Заяц сидит на песочнице".

Уточняется слово - обобщение "Детская площадка".

Зима:

- Какой праздник приближается? Скоро ко мне придут гости. Ой, а угощение я не успела приготовить. Помогите, пожалуйста, принесите угощение из леса.

VI. Физминутка. (Дети становятся кругом.)

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем и угощение для животных найдем.

(Дети подходят к зимней лужайке).

VII. Игра "Собери угощения" - дети составляют предложения с маленьким словом "на" по наглядной ситуации.

- Вот мы и пришли на зимнюю лужайку. Посмотрите сколько здесь угощений для лесных зверят. Прежде чем взять угощение, нужно составить предложение с маленьким словом "на", а потом положить в корзинку.

Дети по очереди: "Груша лежит на пеньке", "Орешек лежит на снежинке", "Рябина лежит на камне", "Каштан лежит на санках", "Яблоко лежит на листике", "Шишка лежит на снегу".

- Отнесем угощения Зимушке домой и положим на стол. Куда мы положили угощения? (Зима благодарит).

VIII. Игра "Рисунки Зимы" - дети садятся и составляют предложения с маленьким словом "на" по картинно-графической схеме с детенышами животных.

Зима:

- Я люблю рисовать и нарисовала, как детеныши животных играли в лесу. Вот какие рисунки-схемы получились. (Раздаются индивидуальные картинно-графические схемы). Как же животные играли в лесу? Составьте предложение по схеме с маленьким словом "на" с детенышами животных.

("Бельчонок прыгает на ветке", "Зайчонок лежит на тропинке", "Волчонок стоит на сугробе" и т. д.)

- Какое маленькое слово мы произносили?

IX. Игра "Поднимем настроение елочке"

- Когда мы шли за угощениями, я увидела одну грустную елочку. Праздник приближается, а угощений на елочке все нет. Нарядим елочку, развеселим ее, удивим Зимушку и животных.

Логопед показывает вырезанный из цветного картона елочный шар, на который наклеен двойной скотч:

- Надо приложить снежинку к шарику и придавить ладошкой. Вот так. (Логопед показывает, дети выполняют).

- Куда мы приклеили снежинку?

- Идемте украсим елочку.

Включается песня "Серебристые снежинки". Дети наряжают елочку и водят вокруг нее хоровод.

- Мы подняли настроение елочке, она улыбается. Где висят шары? Какое маленькое слово нам помогало на занятии? Когда мы его употребляем?

X. Итог. Кого мы встречали в лесу? Кому помогали? Теперь в лесу все готово к встрече Нового года. Попрощаемся с волшебным лесом. Нам пора возвращаться, закрывайте глазки: "Раз-два-три - повернись. И в детском саду очутись". (Звучит ксилофон. Появляется елочка, украшенная конфетами. Дети снимают угощения от Зимы и животных леса. Оценка деятельности детей.)

Публикации по теме:

«Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ЗПР» Дети с задержкой психического развития испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным.

Формирование лексико-грамматической стороны речи по теме «Весна» Консультация для родителей «Назовите весенние месяцы» Март, апрель, май «Ответь на вопросы» 1. Почему весной тает снег? 2. Почему весной.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы «Транспорт» Тема: Транспорт Цели: Коррекционно-образовательная: • учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающие: • развивать логическое.

Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи по теме «Лето» Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый.

Презентация «Логопедическое пано, как основа развития лексико-грамматической стороны речи» В работе с данным многофункциональным логопедическим панно «Развивающий планшет» используются игры направленные не только на развитие грамматического.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима. Зимние забавы» Консультация для родителей. Отгадайте загадку Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) Назовите зимние месяцы.

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Инструменты и материалы» Консультация для родителей Назовите предметы, одним словом: Топор, пила, лом, долото, игла, метла, кочерга, лопата, отвертка, гвоздь Какие.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет «Зимующие птицы» Консультация для родителей Назовите зимующих птиц, которых вы знаете: Каких ещё зимующих птицы вы знаете? Зимой холодно и голодно нашим.

Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи «Овощи» Назови признаки овощей: (по форме, по цвету, по размеру, на вкус) Огурец - длинный, хрустящий, сочный, зелёный, вкусный Помидор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Предлог «на» (средняя группа)
Опубликовано: 7 июня 2018 в 15:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД