Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи по теме «Лето»

Гайбышева Динара Рафильевна
Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи по теме «Лето»

Отгадайте загадку:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Отгадайте загадки,назовите летние месяцы:

В тёплый, самый длинный день

В полдень — крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос.

Дозревает земляника -

Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

Этот месяц самый яркий,

Самый пестрый, самый жаркий.

Липа сладкая цветет,

Первый боровик растет,

Зацветает в поле рожь,

Грозы нагоняют дрожь,

Пчелы мед таскают в ульи.

В общем, чехарда в. (июле)

День становится короче,

То жара, то гром грохочет.

Спеют яблоки и груши,

Люди их на солнце сушат,

Заготавливают впрок —

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай,

А потом сентябрь встречай!

(Август)

Образование сложных слов:

«Назови одним словом». Закончи предложения.

Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют ….

Людей, которые выращивают овощи, называют ….

Людей, которые выращивают цветы, называют …

Образование слов – предметов в род. п, мн. ч.:

Образование существительных в родительном паджеже во множественном числе

«Подбирай слова»

Летомв лесу много деревьев: елей, дубов, берёз, сосен, клёнов, осин ….

Летомв лесу можно увидеть много разных животных: …

Летомна полянах много цветов: ….

Над цветами летает много насекомых: …

«Нелепицы»Исправь предложения:

Летом я катался на санках.

Когда я загорал, посыпал снег.

Чтобы солнце не припекало мне голову я надел шапку - ушанку.

Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом «Назови ласково»

Солнце – солнышко поляна – полянка

туча – тучка луг - лужок

роса – росинка лес - лесок

цветок – цветочек комар – комарик

ягода – ягодка трава – травинка

Подбор слов - признаков к словам - предметам

«Скажи какая?»

Бабочка, какая? (красивая, пестрая, разноцветная,)

Солнце летом, какое?.

Роса, какая?.

Закат, какой? …

Гроза, какая? ….

Пчела, какая? ….

Муравей, какой? …

Подбор слов – действий к словам – предметам

«Что делает?»

Река, что делает? (бежит, течёт, шумит, журчит ….)

Дождь, что делает? ….

Солнце, что делает? …

Комары, что делают? ….

Земляника, что делает? ….

Пчела, что делает? …

Желаю удачи!

Публикации по теме:

«Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ЗПР» Дети с задержкой психического развития испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным.

Формирование лексико-грамматической стороны речи по теме «Весна» Консультация для родителей «Назовите весенние месяцы» Март, апрель, май «Ответь на вопросы» 1. Почему весной тает снег? 2. Почему весной.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы «Транспорт» Тема: Транспорт Цели: Коррекционно-образовательная: • учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающие: • развивать логическое.

Презентация «Логопедическое пано, как основа развития лексико-грамматической стороны речи» В работе с данным многофункциональным логопедическим панно «Развивающий планшет» используются игры направленные не только на развитие грамматического.

Методические рекомендации для родителей по обогащению словаря ребёнка и развитию грамматической стороны речи Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима. Зимние забавы» Консультация для родителей. Отгадайте загадку Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) Назовите зимние месяцы.

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Инструменты и материалы» Консультация для родителей Назовите предметы, одним словом: Топор, пила, лом, долото, игла, метла, кочерга, лопата, отвертка, гвоздь Какие.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет «Зимующие птицы» Консультация для родителей Назовите зимующих птиц, которых вы знаете: Каких ещё зимующих птицы вы знаете? Зимой холодно и голодно нашим.

Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи «Овощи» Назови признаки овощей: (по форме, по цвету, по размеру, на вкус) Огурец - длинный, хрустящий, сочный, зелёный, вкусный Помидор.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи по теме «Лето»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 20:38
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...
Участие в создании образовательной среды на территории детского сада
Я, как педагог, занимаю активную жизненную гражданскую позицию, являюсь участником творческой группы по созданию образовательной среды на территории детского...