Папки-передвижки

Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи

Гайбышева Динара Рафильевна
Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи

«Овощи»

Назови признаки овощей:

(по форме, по цвету, по размеру, на вкус)

Огурец - длинный, хрустящий, сочный, зелёный, вкусный

Помидор –

Картофель –

Кабачок –

Капуста –

Лук –

Баклажан –

Горох –

Бобы –

Тыква –

Морковь –

Свёкла -

Назови, что здесь лишнее и почему:

Помидор, лук, чеснок, яблоко.

Капуста, мандарин, кабачок, тыква.

Баклажан, морковь, апельсин, горох.

Назови по – другому:

Сок из моркови – морковный сок

Икра из кабачков –

Икра из баклажан –

Салат из капусты –

Пюре из картофеля –

Публикация «Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи» размещена в разделах

Салат из огурцов, помидоров и капусты –

Посчитай :

Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.

(огурец, морковь, кабачок, капуста, горох)

Много чего:

Много огурцов, (и т. д. все овощи по образцу)

«Транспорт»

Как называется вид транспорта, который:

• летает по воздуху

• летает в космос

• плавает по воде

• плавает под водой

• ездит по земле

• ездит под землёй

• ездит по железной дороге

• перевозит груз

• перевозит пассажиров

Назови, какой ты знаешь:

• воздушный транспорт

• космический транспорт

• водный транспорт

• подводный транспорт

• наземный транспорт

• подземный транспорт

• железнодорожный транспорт

• пассажирский транспорт

• грузовой транспорт

Назови, что здесь лишнее и почему:

Самолёт, вертолёт, ракета

Катер, лодка, корабль, подводная лодка

Поезд, электричка, метро

Троллейбус, грузовик, автобус, такси

Посчитай:

Один самолёт, два самолёта, три, четыре, пять самолётов.

(вертолёт, поезд, корабль, лодка и т. д.)

Много чего:

Много автобусов, (и т. д. разный транспорт по образцу)

«Домашние животные»

Назови, каких домашних животных ты знаешь.

(Корова, лошадь, баран, коза, собака, кошка, свинья, кролик и т. д.)

Кто где живёт?

• лошадь в конюшне

• свинья в свинарнике

• собака в конуре

• кошка в доме

• корова в хлеву

• бараны и козы в сарае

Назови детё нышей животных: (один, много)

• у коровы – телёнок, телята

• у козы –

• у овцы –

• у лошади –

• у свиньи –

• у собаки –

• у кошки –

• у кролика -

Назови по образцу:

Мама - кошка, папа – кот, детёныш – котёнок

(корова, лошадь, собака, коза, овца)

Чей, чья, чьё, чьи?

Рассматривая кошку спросите ребё нка: чьи это глаза? – кошачьи, чей хвостик? – кошачий, чьё ухо? – кошачье, чья голова? – кошачья. (шея, лапы, нос, усы)

Аналогично про других домашних животных.

Кто здесь лишний и почему?

собака, кошка, кролик, заяц

корова, лошадь, свинья, ягнёнок

котёнок, щенок, козлёнок, баран

«Дикие животные»

Назови, каких диких животных ты знаешь.

(заяц, лиса, волк, медведь, рысь, лось, олень, ёж, белка и т. д.)

Назови детё нышей животных: (один, много)

• у зайца – зайчонок, зайчата

• у волка –

• у лисы –

• у медведя –

• у рыси –

• у ежа –

• у белки –

• у лося –

• у оленя -

Назови по образцу:

Мама - волчица, папа – волк, детёныш – волчонок

(зайчиха, медведица, ежиха, лисица, и т. д.)

Чей, чья, чьё, чьи?

Рассматривая по картинке лису, спросите ребё нка: чьи это глаза? – лисьи, чей хвостик? – лисий, чьё ухо? – лисье, чья голова? – лисья. (шея, лапы, нос, усы)

Аналогично про других диких животных.

Кто здесь лишний и почему?

собака, медведь, лиса, заяц

волк, рысь, лось, оленёнок

ёжик, белка, медведь, корова

Догадайся, про кого я говорю:

пушистая, рыжая, ловкая, ушки - кисточкой, прыгает по деревьям, живёт в дупле, грызёт орешки …. (белка). Аналогично про других животных.

Теперь ты рассказывай про какого – нибудь зверя, а я буду угадывать

«Посуда»

Назови одним словом:

кастрюля, сковорода, ложка, кружка, тарелка, вилка, ножик, поварёшка, чашка, блюдце – что это такое?

Что из чего?

кастрюля из железа – железная

сковорода из чугуна –

стакан из стекла –

блюдце из фарфора –

кувшин из глины –

вилка из алюминия –

Как называется посуда, в которой:

сахар – сахарница

соль –

перец –

конфеты –

хлеб –

масло –

Как называется сервиз:

для чая, для кофе, для первых и вторых блюд.

Назови, что здесь лишнее:

кастрюля, сковорода, чугунок, тарелка

миска, тарелка, блюдце, вилка

Давай посчитаем:

1 – ложка, 2 – ложки, 3 – ложки, 4 – ложки, 5 – ложек.

Аналогично и др. посуду.

Антонимы:

Кастрюля большая, а кружка – маленькая, сковорода тяжёлая, а вилка – лёгкая, поварёшка длинная, а ложка – короткая и т д.

Назови ласково:

кастрюля – касрюлька, ложка - …

тарелка -… вилка - …. и т. д.

«Деревья»

Назови одним словом:

Дуб, берёза, клён, каштан, ель, сосна, тополь, – что это такое?

Какой лист, какая ветка, какой ствол?

У дуба – дубовый лист, дубовая ветка, дубовый ствол

у берёзы –

у клёна –

у тополя –

у каштана –

Чем эти деревья отличаются:

берёза, тополь, дуб, клён от елки,

Что происходит с деревьями:

• Весной

• Летом

• Осенью

• Зимой

Назови, что здесь лишнее:

берёза, тополь, клён, елка

дуб, берёза, сосна, елка, акация

тополь, яблоня, сосна, берёза, клён

Давай посчитаем:

1 – тополь, 2 – тополя, 3 – тополя, 4 – тополя, 5 – тополей.

Аналогично и др. деревья.

Антонимы:

У берёзы – листья, а у елки иголки, у клёна ствол узкий, а у дуба – широкий, у дуба ствол коричневый, а у берёзы – белый, клён низкий, а сосна – высокая и т. д.

Назови ласково:

берёза – берёзка

клён –

дуб-

ёлка –

«Садовые деревья»

Как называется дерево, на котором растут:

Яблоки – яблоня

вишня – вишневое дерево

груша – грушевое дерево

слива – сливовое дерево

абрикосы – абрикосовое дерево

Какой лист, какая ветка, какой ствол?

У вишнёвого дерева – вишнёвый лист, вишнёвая ветка, вишнёвый ствол

у яблоневого дерева –

у сливового дерева –

у грушевого дерева –

Что происходит с деревьями:

• Весной

• Летом

• Осенью

• Зимой

Назови, что здесь лишнее:

берёза, яблоня, слива, черёмуха

вишня, облепиха, груша, елка,

Давай посчитаем:

1 – яблоня, 2 – яблони, 3 – яблони, 4 – яблони, 5 – яблонь.

Аналогично и др. деревья.

«Грибы»

Назови одним словом:

подосиновик, опёнок, рыжик, груздь, волнушка, подберёзовик, маслёнок– что это такое?

Какие бывают грибы?

съедобные и не съедобные (поганки)

Все ли грибы можно собирать для еды?

Что готовят из грибов?

грибной суп, грибницу, грибы солят, маринуют, жарят с картофелем, стряпают из них пироги и пельмени и многое другое.

В какое время года обычно собирают грибы?

Давай посчитаем:

1 – рыжик, 2 – рыжика, 3 – рыжика, 4 – рыжика, 5 – рыжиков.

Аналогично и др. грибы

Назови, что здесь лишнее:

подосиновик, маслёнок, обабок, мухомор

рыжик, маслёнок, земляника, груздь

«Цветы»

Назови одним словом:

Ромашка, астра, василёк, роза, пион, георгин, незабудки, бархатцы, циннии – что это такое?

Как называются цветы, которые:

растут в поле - полевые

растут в саду - садовые

Давай посчитаем:

1 – роза, 2 – розы, 3 – розы, 4 – розы, 5 – роз.

Аналогично и др. цветы

Назови, что здесь лишнее:

роза, астра, василёк, незабудка, рыжик

анютины глазки, пион, георгин, тополь

Назови ласково:

Роза - розочка

василёк –

пион –

георгин –

ромашка –

Публикации по теме:

«Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ЗПР» Дети с задержкой психического развития испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории «Волшебная поляна» Конспект занятия по формированию лексико-грамматической категории, с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы комбинированной.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматической категории с использованием ИКТ «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый город». Цель: формирование лексико-грамматической категории. 1. Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одно.

Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень»Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень» Цель данной презентации:развитие лексико-грамматической стороны речи по теме "Осень". Задачи:1 активизация и актуализация словаря по теме.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима. Зимние забавы» Консультация для родителей. Отгадайте загадку Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) Назовите зимние месяцы.

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Инструменты и материалы» Консультация для родителей Назовите предметы, одним словом: Топор, пила, лом, долото, игла, метла, кочерга, лопата, отвертка, гвоздь Какие.

Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень» Консультация для родителей В осенний период можно пополнять словарь детей по темам «Грибы», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья»,.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет «Зимующие птицы» Консультация для родителей Назовите зимующих птиц, которых вы знаете: Каких ещё зимующих птицы вы знаете? Зимой холодно и голодно нашим.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях. Коррекционно — образовательные задачи: — расширить представления о труде взрослых, его необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД