Приложение МААМ

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Инструменты и материалы»

Гайбышева Динара Рафильевна
Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Инструменты и материалы»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Назовите предметы, одним словом:

Топор, пила, лом, долото, игла, метла, кочерга, лопата, отвертка, гвоздь

Какие ещё инструменты вы знаете?

Стихи про инструменты

Рубанок

Стружки на земле лежат,

Белые, кудрявые.

Доски гладкие подряд —

А были все шершавые.

— Ой, рубанок, молодец!—

Говорит, смеясь, отец. —

Доски все перестругал,

Отдохни, ведь ты устал

Топор

Чурочек берёзовых

Напилил Егор.

Стал на зорьке розовой

Публикация «Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме „Инструменты и материалы“» размещена в разделах

Он точить топор.

Смотрит внучка Нюрочка:

Что будет потом?

Раскололись чурочки

Острым топором

Молоток

Молоток стучит: тук-тук,

Он не вырвется из рук.

Я держу за ручку крепко,

Гвозди забиваю метко

«Отгадайте загадки»

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

(Пила)

Бьют Ермолку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет.

(Гвоздь)

Сам худ, голова с пуд.

(Молоток)

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе…

(Лопатой)

Два кольца, два конца,

А посередине — гвоздик.

(Ножницы)

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться —

Только пыль вокруг клубится.

(Метла)

Пословицы и поговорки об инструментах

Без топора не плотник, без иглы не портной.

У кого больно чист инструмент, тот плохой мастер (плохой работник).

Плохой мастер винит свои инструменты.

Хочешь сделать работу — сначала наточи инструменты.

«Какие инструменты изображены на картинке»

«Один - много»

Один молоток – много молотков

Одна лопата – много лопат

Одна иголка – много иголок

Один рубанок – много рубанков

Одна отвёртка – много отвёрток

«Скажи наоборот»

Молоток тяжёлый, а иголка – лёгкая.

Топор большой, а отвёртка – маленькая.

Лом тупой, а иголка – острая.

«Ответь на вопросы по картинке»

1. Чем пилит Коля?

2. Чем забивает гвоздь Коля?

3. чем копает Коля?

4. Чем руби Коля?

1. Для чего Коле пила?

2. Для чего Коле молоток?

3. Для чего Коле лопата?

4. Для чего Коле топор.

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит -

Каждый скажет вам в ответ.

Желаю удачи!

Интернет- источник:

1. https://millionstatusov.ru/poslovitsi/instrumenty.html

2. https://www.vsezagadki.ru/2010/11/zagadki-o-trude/

Публикации по теме:

«Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ЗПР» Дети с задержкой психического развития испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным.

Изобразительные материалы и инструменты, применяемые в работе с дошкольниками План. 1. Техника в изобразительном искусстве. 2. Материалы для рисования, работа с бумагой, тканью. 3. Техники рисования. 4. Техники работы.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории «Волшебная поляна» Конспект занятия по формированию лексико-грамматической категории, с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы комбинированной.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень»Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень» Цель данной презентации:развитие лексико-грамматической стороны речи по теме "Осень". Задачи:1 активизация и актуализация словаря по теме.

Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Дикие животные» Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» Цель: показать.

Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень» Консультация для родителей В осенний период можно пополнять словарь детей по темам «Грибы», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья»,.

Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Слайд 1 ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ – ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ? Существует несколько.

Словарная работа, лексико-грамматический строй речи, развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед Тимофеева Нина Филипповна Данный материал адресован логопедам и воспитателям для проведения образовательной.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях. Коррекционно — образовательные задачи: — расширить представления о труде взрослых, его необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Инструменты и материалы»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Инструменты и материалы»» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна (УИ 841022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД