Получи документы

Авторские дидактические игры математического содержания (5 фото)

Ирина Румянцева
Авторские дидактические игры математического содержания
▼ Скачать + Заказать документы

Автор дидактических игр : воспитатель ГБДОУ №103 Калининского района

г. Санкт – Петербурга

Румянцева Ирина Леонидовна.

Авторские дидактические игры математического содержания предназначены для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возрастов по формированию у детей пространственных представлений.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.

Пояснительная записка.

Публикация «Авторские дидактические игры математического содержания» размещена в разделах

Ориентирование в пространстве занимает значительное место в математической подготовке детей младшего и среднего дошкольного возрастов. Навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. Обучение Правилам дорожного движения совершенно невозможно без элементарных знаний о пространстве. К сожалению, родители недопонимают важность формирования у детей пространственных представлений.

Цели: Развивать у детей пространственные представления о расположении

объекта: перед, между, лицом друг к другу, а также дать представление о нап-

равлениях право, лево. Побуждать детей давать полный ответ. Развивать

мышление и внимание.

В комплект игры входит : фланелеграфы, фигурки трёх медведей из извест- ной сказки, вырезанные грибы – белый, подосиновик и лисичка для детей: большой ковролин, фигурки трёх медведей и грибы – белый, подосиновик и лисичка для воспитателя.

Для второго варианта: фланелеграфы для детей, фигурки трёх медведей, ёлки

по числу детей, ковролин, фигурки трёх медведей, ель для воспитателя.

Для третьего варианта: ковролин, стрелка, детские фланелеграфы, фигурки

цыплят по числу детей в группе.

Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста:

Дидактическая игра : «Найди, чей гриб».

Воспитатель рассказывает историю о том как три медведя пошли в лес за грибами и нашли; Михаил Иванович – белый гриб, Настасья Петровна –подосиновик, а Мишутка – лисичку. Ставит медведя на ковролин в линейной последовательности на некотором расстоянии друг от друга. Просит расположить на их фланелеграфах медведей «точно также», затем расставить грибы – белый гриб перед Михаилом Ивановичем, - перед Настасьей Петровной, лисичку- перед Мишуткой.

Воспитатель ставит медведей на свой ковролин после того как это делают дети, ( Комментарий воспитателя для ошибающихся детей: «Разве Михаил Иванович нашёл подосиновик, а не белый? Почему же он стоит перед подосиновиком, а не перед белым грибом?») Дети исправляют ошибки.

Затем воспитатель говорит: «Мишутка отдал лисичку Настасье Петровне, Настасья Петровна отдала подосиновик Михаилу Ивановичу, а Михаил Иванович отдал белый Мишутке» и расставляет грибы в перечисленной последовательности. Просит детей расположить на их фланелеграфах грибы «точно также», затем поставить каждого медведя так, чтобы у Настасьи Петровны была лисичка, у Михаила Ивановича – подосиновик, а у Мишутки – белый гриб. После выполнения задания детьми воспитатель ставит на ковролин медведей. Ошибавшиеся дети исправляют свои ошибки. В эту игру можно играть до тех пор пока дети практически и словесно не научатся использовать предлог «перед».

Авторские дидактические игры математического содержания

Дидактическая игра «Найди Мишку».

Воспитатель рассказывает историю о том, как Мишутка, Михаил Иванович и Настасья Петровна пошли в лес. Мишутка спрятался за ёлку (ставит объекты на свой ковралин, а затем просит детей сделать то же самое. Михаил Иванович и Настасья Петровна пошли его искать. Шли-шли и подошли к ё лочке: «вот он» (ставит больших медведей). Говорит детям, чтобы они поставили медведей точно также.

Контроль проводится как и в первой игре. Рядом с ковролином воспитателя, ставится фланелеграф ребёнка. Внимание детей обращается на то, кто неверно выполнил задание. Например «Даня, посмотри, Лена правильно поставила медведей или не правильно?»

Фото №1 Автор дидактических игр воспитатель ГБДОУ Калининского района г

Снимает объекты с ковролина, дети делают то же самое, говорит: «Взял папа Михаил Иванович Мишутку за руку и мама Настасья Петровна взяла Мишутку за руку, идёт он между ними домой (предлог «между» выделяется интона- ционно) – дети поставьте медведей на своих фланелеграфах так, чтобы Мишутка шёл домой между папой и мамой. Контроль проводится следующим образом – воспитатель ставит объекты на свой ковролин и обращает внимание детей на тех, кто верно выполнил задание. К тем, кто неверно выполнил задание, воспитатель обращается с вопросами: «Где идёт Мишутка, он рядом с мамой, а как же папа? Он рядом папой, а как же мама? Как его поставить, чтобы он был и с мамой, и с папой, между мамой и папой?» В конце игры попросите детей встать в ряд перед воспитателем и провести опрос. «Юля, скажи между кем из детей ты стоишь?» Опрошены должны быть все дети. А теперь, Саша скажи между кем из детей ты стоишь, кто справа от тебя, кто слева. Опрошены должны быть все дети.

Фото №2 Санкт Петербурга Румянцева Ирина Леонидовна

Дидактическая игра : «Узнай где право, а где лево».

Воспитатель говорит: «Дети, у вас есть мишки, а у меня нет. Я сейчас покажу вам стрелочкой, в какую сторону пойдут ваши мишки. Ваши мишки пойдут направо (ставит стрелочку на своём ковролине налево). Смотрите сюда (указание на стрелку) и положите ваших мишек так, чтобы они шли направо.

Контроль. Вызывается несколько детей с фланелеграфами, и воспитатель ставит детский фланелеграф рядом с большим ковролином так, чтобы детям было видно совпадают или нет направление стрелки и движения мишек.

Фото №3 Дидактические игры дидактические игры математического содержания предназначены для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возрастов по формированию у детей пространственных представлений

Второй вариант аналогичен первому: дети выполняют задание, в кото- ром мишки «идут налево». Контроль обязателен. В конце игры вызвать трёх детей, каждого с фигуркой одного из трёх медведей, Поставить их лицом к воспитателю, спиной к детям и разыграть ситуацию: Ты будешь Михаил Иванович, ты – Настасья Петровна, а ты – Мишутка. Вы все сейчас пойдёте направо. Затем налево. В случае необходимости помочь, обращаясь к группе: «правильно дети пошли налево (направо) или нет?» Все дети поочерёдно (по 3 человека) ходят направо и налево. Фигурки медведей, находятся в руках у детей, служат указателями направления право и левостороннего движения детей. В этой связи важно, чтобы дети до начала и хождения налево (направо) профильное изображение медведей самостоятельно расположили в соответствии с инструкцией воспитателя.

Фото №4 Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений
Публикации по теме:

Мои достижения. Премия Правительства Санкт-ПетербургаМои достижения. Премия Правительства Санкт-Петербурга Премия Правительства Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться с вами своей радостью - я получила премию Правительства.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторские дидактические игры математического содержания
Опубликовано: 26 мая 2014 в 19:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторские дидактические игры математического содержания» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева (УИ 202951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД