Татьяна Мецлер
Авторские дидактические пособия и игры
▼ Скачать + Заказать документы
учителя-логопеда Мецлер Т. В.
Предлагаю вниманию коллег мои авторские пособия, дидактические игры.
1) Настенное пособие «Замки Весёлых Звуковичков»
Пособие состоит из двух домов-замков красного и синего цвета (для гласных и согласных, а также «дорожки» с картинками под ними. В домах «поселяются» звуки (буквы).Окошки имеют мобильные ставни, которые открывают букву по мере её прохождения на занятии. В доме согласных звуков (букв) ставни имеют разную окраску: синие ставни - согласный звук, который всегда твёрдый (ШЖЦ); сине-зелёные - согласные, которые могут быть твёрдыми и мягкими; зелёные ставни - звуки, которые всегда мягкие (ЧЩЙ). Буквы ЪЬ «живут» на трубе замков.
Публикация «Авторские дидактические пособия и игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
На «дорожке» под замками расположены картинки. От дорожки к замкам проведены проводки (соединённые от каждой картинки к фигурке Звуковичка в нижней части замка). При поднесении электронного устройства (батарейка с лампочкой и двумя проводками) от соответствующей картинки (начинающейся с гласного звука, либо с согласного)к замку, лампочка загорится –если ребёнок правильно определил звук.
2) Дидактическая игра «Какой, какая, какое»
Цель: Согласование прилагательного с существительным
Представляет собой мобильное настенное панно с кармашками для картинок на разноцветных секторах. Цвет нарисованного предмета соответствует цвету сектора. Ребёнок рассказывает, что нарисовал гном: - Синюю птичку, синий шарик, синее облако и т. д., согласовывая части речи. Педагог может упростить задание (-Назови картинку. Какого она цвета?) или усложнить (-Расскажи, что нарисовал гномик синим цветом? Красным? и т. д.)
3) Настенное панно «Звуковая полянка»
располагается при входе в кабинет и является не только игровым пособием, но и служит стимулом для детей.
Все «объекты» картины имеют названия: «Рычащее дерево», «Шипящие шары», «Свистящая полянка», «Жужжащая полянка», «Поезд Чиполлино», «Самолет», «Ракета». На каждый объект дети приклеивают (с помощью липучек) фотографии в соответствии с отрабатываемым звуком (на «Рычащее дерево» - те кто учится говорить звук Р, на паровоз – звук Л и т. п.). На «Самолёте» и «Ракете» «летят» дети, кто уже научился правильно выговаривать все звуки!
4) Дидактическая игра «Читалочка»
Цель: Закрепление навыка чтения. Развитие связной речи.
На «паутинке» из верёвок висят прищепочки, оформленные в виде разных персонажей. К прищепке присоединяются и могут меняться по мере необходимости карточки с буквами (со слогами, словами). Прищепки можно также использовать в качестве прищепочного театра.
5) Дидактическая игра «Страна Кубикония»
Серия из 6 игральных кубов: куб «Настроение» (развитие мимики, артикуляционной моторики»; куб «Подбери словечко» (подбор, согласование существительного с прилагательным); куб «Предлоги»(составление предложных конструкций»; куб «Звуковой»(игры со звуками); куб «Похожие слова»(подбор слов-синонимов, универсальный куб «Выбери игру»(на гранях куба разные игры со звуками, словами)
Ход игры: ребёнок вращает куб, произнося считалочку:
-Раз, 2,3,4,5
Буду кубик я вращать
И игру выбирать
По окончании слов закрывает ладонью грань куба. Выполняет выпавшее задание.
Кубы можно использовать как на индивидуальном занятии, так и на групповом.
Кубы можно использовать как по одному, так и в сочетании.