Лучший педагог года

Авторские коммуникативные игры и упражнения для периода адаптации (1 фото)

Ольга Кулиненко
Авторские коммуникативные игры и упражнения для периода адаптации

Разработано : Кулиненко О. Г.

1. «Ты – мое зеркало, я – твое зеркало».

Цель : наладить доверительные отношения с ребенком, посредством мимических упражнений учить управлять своими эмоциями, переключить малыша со слез на положительные эмоции.

Воспитатель, находясь напротив ребенка, говорит : «Я знаю, ты расстроен, я понимаю твое состояние. Ты расстроен вот так (копирует мимику ребенка). А еще ты наверно сердит. А сердимся мы вот так (Ребенок повторяет мимическое выражение). А когда мы радуемся у нас лицо вот такое (показ воспитателя, мы поднимаем бровки, делаем веселыми глазки, а губки растягиваются в широкую улыбку.» Предлагает ребенку : «А теперь ты попробуй, у тебя получится. Педагог вместе с ребенком меняют эмоции несколько раз, заканчивая упражнение на положительных эмоциях.

Публикация «Авторские коммуникативные игры и упражнения для периода адаптации» размещена в разделах

1 вариант игры : взрослый копирует мимику ребенка;

2 вариант игры : ребенок копирует мимику взрослого.

2. «Найди свою улыбочку»

Цель : успокоить ребенка, переключить эмоции.

Педагог говорит ребенку : «Тебе грустно? Ты наверно потерял свою улыбочку. Пойдем ее поищем». Подводит ребенка к зеркалу и предлагает улыбнуться, описывая при этом как он хорош, когда улыбается.

3. «Нам мешают слезки»

Цель : успокоить ребенка, сбросить эмоциональное напряжение.

Педагог берет за руку плачущего малыша, присаживается возле него и говорит : «Тебе грустно, давай поговорим, но тебе мешают слезки».

Ребенку предлагают вырезанные из голубой бумаги капельки-слезки, их нужно хорошенько смять, скомкать. Ребенок успокаивается выполняя задание. Взрослый может ему помогать.

4. «Найди свою звездочку» (с воздушным шариком).

Цель: Вызвать положительные эмоции, воспитание доверительных отношений между детьми и взрослым, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель предлагает детям посмотреть как он надует шарик. Но шарик этот не простой. (Надувается шарик с изображением звездного неба). Рассказ воспитателя о том, что у каждого есть своя звезда и предлагает детям найти свою звездочку и назвать ее своим именем, рассуждают о том, что небо у звезд общее и им вместе не тесно, и не скучно.

5. «Кому какой шарик достанется, такой стишок расскажем».

Оборудование: воздушные шарики с изображением игрушек.

Цель : создать хорошее настроение; вызвать желание проговаривать знакомые стихи с воспитателем или хором; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель предлагает детям выбрать любимый цвет шарика, надувают, смотрят-какая игрушка нарисована, про ту и рассказывают стихотворение.

Авторские коммуникативные игры и упражнения для периода адаптации
Публикации по теме:

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Зеркало — лягушкаЗеркало — лягушка Вот так мы в нашем детском саду "Радуга" оформили зеркало в раздевалке. Просто и красиво. Невольно посмотревшись в него нам так и хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторские коммуникативные игры и упражнения для периода адаптации
Опубликовано: 3 мая 2014 в 23:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД