Приложение МААМ

Авторские коммуникативные игры и упражнения для периода адаптации (1 фото)

Ольга Кулиненко
Авторские коммуникативные игры и упражнения для периода адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Разработано : Кулиненко О. Г.

1. «Ты – мое зеркало, я – твое зеркало».

Цель : наладить доверительные отношения с ребенком, посредством мимических упражнений учить управлять своими эмоциями, переключить малыша со слез на положительные эмоции.

Воспитатель, находясь напротив ребенка, говорит : «Я знаю, ты расстроен, я понимаю твое состояние. Ты расстроен вот так (копирует мимику ребенка). А еще ты наверно сердит. А сердимся мы вот так (Ребенок повторяет мимическое выражение). А когда мы радуемся у нас лицо вот такое (показ воспитателя, мы поднимаем бровки, делаем веселыми глазки, а губки растягиваются в широкую улыбку.» Предлагает ребенку : «А теперь ты попробуй, у тебя получится. Педагог вместе с ребенком меняют эмоции несколько раз, заканчивая упражнение на положительных эмоциях.

Публикация «Авторские коммуникативные игры и упражнения для периода адаптации» размещена в разделах

1 вариант игры : взрослый копирует мимику ребенка;

2 вариант игры : ребенок копирует мимику взрослого.

2. «Найди свою улыбочку»

Цель : успокоить ребенка, переключить эмоции.

Педагог говорит ребенку : «Тебе грустно? Ты наверно потерял свою улыбочку. Пойдем ее поищем». Подводит ребенка к зеркалу и предлагает улыбнуться, описывая при этом как он хорош, когда улыбается.

3. «Нам мешают слезки»

Цель : успокоить ребенка, сбросить эмоциональное напряжение.

Педагог берет за руку плачущего малыша, присаживается возле него и говорит : «Тебе грустно, давай поговорим, но тебе мешают слезки».

Ребенку предлагают вырезанные из голубой бумаги капельки-слезки, их нужно хорошенько смять, скомкать. Ребенок успокаивается выполняя задание. Взрослый может ему помогать.

4. «Найди свою звездочку» (с воздушным шариком).

Цель: Вызвать положительные эмоции, воспитание доверительных отношений между детьми и взрослым, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель предлагает детям посмотреть как он надует шарик. Но шарик этот не простой. (Надувается шарик с изображением звездного неба). Рассказ воспитателя о том, что у каждого есть своя звезда и предлагает детям найти свою звездочку и назвать ее своим именем, рассуждают о том, что небо у звезд общее и им вместе не тесно, и не скучно.

5. «Кому какой шарик достанется, такой стишок расскажем».

Оборудование: воздушные шарики с изображением игрушек.

Цель : создать хорошее настроение; вызвать желание проговаривать знакомые стихи с воспитателем или хором; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель предлагает детям выбрать любимый цвет шарика, надувают, смотрят-какая игрушка нарисована, про ту и рассказывают стихотворение.

Авторские коммуникативные игры и упражнения для периода адаптации
Публикации по теме:

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Зеркало — лягушкаЗеркало — лягушка Вот так мы в нашем детском саду "Радуга" оформили зеркало в раздевалке. Просто и красиво. Невольно посмотревшись в него нам так и хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторские коммуникативные игры и упражнения для периода адаптации
Опубликовано: 3 мая 2014 в 23:18
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторские коммуникативные игры и упражнения для периода адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кулиненко (УИ 126457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД