ольга васильева
Авторские театральные куклы в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В театральной деятельности раскрывается творческий потенциал, индивидуальность ребенка, формируются позитивные черты характера, закладываются основы коммуникативной культуры. Появление того или иного персонажа кукольного театра в непосредственно образовательной деятельности создает доверительную атмосферу, активизирует внимание детей и побуждает к творческой инициативе. При общении с театральной куклой у ребенка появляется чувство уверенности в своих возможностях. Он, как бы, становится старшим товарищем для игрушки, ответственным за куклу, которая полностью "подчиняется" ему.
Публикация «Авторские театральные куклы в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
В процессе работы передо мной возник вопрос о расширении базы театральных игрушек. Так появилась коллекция моих кукол, которая постоянно пополняется. Первенцами в этой коллекции стали сложные куклы, способные "оживать" только в руках кукловода имеющего достаточный опыт.
Знакомьтесь, это КАТЯ - марионетка, ростом с трехлетнего ребенка. Очень веселая и озорная кукла. Она умеет топать ногой, хлопать в ладошки, махать рукой.
Малыши с удовольствием включаются в пляску, подражая КАТЕ; любят здороваться с ней за руку и получать из рук КАТИ различные атрибуты (платочки, погремушки, колокольчики и т. п.)
А это скромный и застенчивый лесной ЁЖИК - перчаточная кукла.
Ёжик ". не умеет топать,
Не умеет хлопать,
Не умеет прыгать,
А умеет Ёжик
Только носом двигать".
Дети показывают ЁЖИКУ, как они научились танцевать: выполняют различные ритмические движения, стремясь научить этим движениям ЁЖИКА. За это ЁЖИК убирает свои колючки и разрешает себя погладить.
Очень хотелось сделать более простые куклы, которыми смогли бы управлять малыши самостоятельно. Эту проблему мне помог разрешить варежковый театр. Хочу отметить, что варежковый театр, наряду с формированием у детей навыков кукловождения, способствует развитию памяти, речи, мелкой моторики рук, координации движений, мимики, пластики.
Первыми варежками-образами у меня стали герои русской народной сказки "Репка". Когда дети надевают на руку Репку, Дедку, Бабку и т. д., они радуются, улыбаются и без труда инсценируют знакомую всем сказку. Варежки так понравились малышам, что они наперебой просили надеть варежку именно ему (а персонажей всего семь). Для того, чтобы удовлетворить все желания и вовлечь всех в активную деятельность я придумала варежки со сменными образами. Я сшила двадцать пар на первый взгляд обыкновенных рукавичек. Необычным было то, что со стороны ладони к ним я пришила контактную ленту ("липучку"). Теперь с помощью контактной ленты на одной и той же варежке можно закреплять различных персонажей, меняя по необходимости образ. Это дало возможность в занимательной, интересной форме инсценировать песни или обыгрывать какие-либо ситуации с детьми всей группы. Если нет возможности сшить необходимый новый образ, можно (как вариант) вырезать фигурку из картона.
Мой варежковый театр постепенно занимает место не только на праздниках и музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни детского сада. Воспитатели в группе легко могут использовать варежки в совместной деятельности с детьми.